Это СОЮЗ, детка!

 Времени катастрофически не хватало. И поэтому я решила использовать свой заслуженный отгул не для того, чтобы отдохнуть, а чтобы пробежаться по делам.
 И вот, уже под вечер, вся взмокшая и растрепанная, я вывалилась из переполненного автобуса в совершенно противоположном конце города и увидела ЭТО. На чудо архитектурной мысли здание "дома быта" явно не тянуло, скорее на кошмар, агонию мозга, в общем, просто ужас.
 Здание было большое, четырехэтажное. Я обошла его вокруг три раза прежде, чем поняла, где там вообще вход. Искренне надеюсь, что автора сего проекта расстреляли, чтоб он, даже в мыслях не думал его повторить.
 Одна половина начиналась широкой, мраморной лестницей, с сильно истертыми ступенями (ну да, конечно, куда же без мрамора-то). Лестница заканчивалась пузатыми колоннами, почему-то желтого цвета, балюстрадой с кое-где отколовшейся лепниной и тяжелыми, потемневшими от времени деревянными дверями. Ну, прямо 18 век какой-то!
 Вторая же часть здания - это явно блочные, стандартные корпуса восьмидесятых. И как это сочетание вообще могло зародиться в чьей-то больной голове?
 Задаваясь этим вопросом, я не смело шагнула внутрь. Заходила я через более современную половину здания.
 Что я здесь забыла, спросили бы меня вы?
 Все очень просто. У меня сломалась какая-то фигнюшка, которая позволяет кухонной дверце ровно ездить туда-сюда. Не знаю, как эта хрень называется, но продается она только здесь, в одном месте во всем городе.
 Внутри здание, как я и ожидала, тоже было жутким. Синие стены, фальшколонны по бокам, витая (мраморная!) лестница посередине. И все это пространство забито одинаковыми квадратными клетушками продавцов. Некоторые продавцы давно вышли за пределы отведенного им пространства, и юбки, свитера и платья были развешаны и на лестнице и по стенам вокруг. Гамма однообразная - желтокоричневокрасносерая, вещи добротные - толстые свитера, длинные юбки в пол и легинсы, вязанные длинные платья. А что мы хотели, на дворе поздняя осень и спальный район индустриального городка.
 Несмотря на вечер, покупателей полно, я бы сказала не протолкнуться. Информационный указатель в этом хаосе вел меня куда-то, аж на четвертый этаж, в секцию 416 с названием "Мебельная фурнитура". Я аккуратно поднималась по лестнице, стараясь не наступить на одежду, вокруг наперебой зазывали продавцы, трясли мне перед носом своим товаром, меня толкали какие-то мощные тетки с авоськами, я не ела целый день, в общем, я заблудилась. И, неожиданно, для самой себя оказалась со стайкой подростков на какой-то лестнице, абсолютно темной, да еще и завешенной какими-то занавесями. Подростки шушукались между собой, подталкивали меня вверх по лестнице, видимо в темноте приняли за свою. А я шла вперед неуверенно, как слепой котенок, шаря перед собой руками.
 И неожиданно мы вышли в зал. Черт возьми, да это кинотеатр! А эти мелкие безбилетники протащили меня какими-то окольными путями на уже начавшийся сеанс.
 Я попятилась, запнулась об ступеньку и врезалась в стену. И все бы ничего, да только именно на том самом месте находился какой-то распределительный щит, ладонью я уперлась в какие-то выключатели, и в зале резко зажегся свет.
 Кто-то взвизгнул, а я как вор на месте преступления застыла в лучах софитов и не знала куда мне деться: вправо, влево, вверх, или просто от стыда провалиться под землю.
- Женщина, что вы творите? - я даже не поняла, что обращаются ко мне.
- Черт, да выключите свет, наконец! - тут я увидела, что по проходам ко мне направляется какой-то светленький паренек. В руках у него был большой, квадратный пульт, а значит местный киномеханик.
- Выключай свет, выключай! - махал он мне рукой, а я бесполезно шарила по щиту сзади себя и тыкала пальцем в какую-то кнопку.
 Парень подбежал ко мне, я зажмурилась и приготовилась к худшему. Он отодвинул меня от стены, очень аккуратно надо заметить, и что-то нажал на щите. Раздался вздох облегчения из зала, и, когда я открыла глаза, было уже темно, и фильм продолжался. А парень схватил меня за руку и потащил прочь из кинотеатра.
 Я шла за ним, ноги заплетались, и я спотыкалась на каждом шагу. Ну а что вы хотели, адреналиновый выброс закончился, и сил не осталось.
 Он вывел меня за руку в фойе перед кинозалом. Как? Ну что это за архитектура, что за планировка? Я искренне надеюсь, что автора расстреляли.
 Фойе было желтым, мрачноватым, подсвеченное неоновыми огнями, каким-то тесным что ли. Вокруг нагромождения столов для лунобола, урны, кресла и черт знает, что еще.      Это вам не современные "Мириомаксы" и "Кронзарки".
 Парень придирчиво меня оглядывал, я сглотнула вязкую слюну, собираясь с мыслями.
- Дамочка, вы в своем уме? - наконец спросил он и засунул руку в карман своих не по размеру больших спортивок и извлек пачку тонкого "Беломора".
- Будешь? - он протянул мне сигаретку.
- Не курю и тебе не советую! - отрезала я. - И вообще я просто заблудилась, это не здание, а кошмар какой-то! Ну кто так строит? Иду на четвертый этаж - прихожу в кино, выхожу из кино - попадаю... Где мы вообще?
- А тебе не пофиг? Что ты вообще здесь забыла? - он докурил и потянулся.
Только сейчас я обратила внимание какой он симпатичный. Высокий, подтянутый, с осветленной прядью на челке. Одет как хипарь какой-то: серо-синий джемпер, какие-то гигантские серые спортивные штаны, синие кроссовки, в ухе поблескивает серьга. Ведь это запрещено, хотела возмутиться я, но вспомнила, что запрещено это было 15 лет назад, когда я была молодой. А сейчас после снятия железного занавеса, можно почти все.
- Тебя как звать-то? - он оглядел меня с головы до пят, и, похоже, сделал какие-то выводы.
- Я Лара, - неуклюже представилась я.
- А я Макс, - он мне подмигнул и улыбнулся. - Пойдем отсюда. Сеанс через 15 минут кончится, а следующий через полчаса. И это значит, что у меня законный перерыв.
Свой киномеханический пульт он засунул в карман этих дурацких штанов, и тот торчал оттуда каким-то кирпичом, но Макса это, похоже, нисколько не смущало.
- Ты училка? – спросил он, выдыхая дым.
-Чего? Это почему? - удивилась я.
- Ты выглядишь и говоришь как моя училка по литературе, - он усмехнулся и подошел ко мне вплотную.
Слюна во рту мгновенно стала какой-то горячей и тягучей, колени затряслись. Он был красив, божественно красив и очень молод. Сколько ему  - пятнадцать, шестнадцать? Современные дети растут очень быстро! Это же блин, забыла какая статья, три года  в местах не столь отдаленных!
 Он, похоже, прочитал мои мысли, усмехнулся и отошел на шаг назад.
- Не ссы, мне восемнадцать! - развернулся и пошел куда-то по коридору.
- Я не училка! - крикнула я ему вслед.
- Да, и кто же ты? - он остановился и внимательно уставился на меня.
- Я врач, - робко ответила я, пытаясь справиться с горячей слюной во рту.
 - И что же ты здесь забыла тетя врач? - он паясничал, а я не знала, что сказать.
- Ищу мебельную фурнитуру, - убито ответила я.
 - О как! - присвистнул он, - ну пойдем, отведу.
Мы, молча, спустились на один этаж ниже, и попали в людный бар. Видимо бар для малолеток, алкоголя здесь не было, остро пахло жареной картошкой, а воздух звенел от звонких голосков.
- Макс, привет! - от писклявого голоса у меня заложило ухо. Какая-то деваха оттолкнула меня и устремилась к моему провожатому.
 Девочка в тонких джинсах-скинни, цветных кедах и растянутом джемпере, пожалуй, была красива. И, главное, была молода.
 А мне, что мне? Мне 32, да я стройная, ну и что. На мне старая, удобная "кожана", растянутые джинсы и грубые ботинки на толстом каблуке. Этакая перестроечная тетенька - продавщица.
 Но Макс не остановился, отмахнулся от девушки и поманил меня пальцем. И я пошла.
Мы вышли на улицу, спустились по этой дурацкой помпезной лестнице с истертыми мраморными ступенями и завернули за угол уже порядком надоевшего "дома быта". Остановились у неприметной двери.
- Тебе туда, - макс указал на нее пальцем.
Я посмотрела в указанном направлении. Ну да, вот и табличка - "Мебельная фурнитура", секция 416, 4 этаж.
- Вот же блин! ну кто так строит? - вслух возмутилась я.
 - Уже никто, - развел руками Макс, - этого придурка расстреляли сразу после этого проекта. Дай ручку и бумажку.
Я полезла в сумку и извлекла то, что он просил.
- Я так и знал, что у тебя есть!
- Я что так предсказуема?
- Нет, но я, же говорил, что ты похожа на училку, - он улыбнулся, выхватил бумагу у меня из рук, и что-то там чирикнул.
Отдал мне. Я посмотрела, там был адрес.
- Что это?
- Мой адрес, завтра будет вечеринка, приходи, - просто сказал он. - Я еще не отслужил в армии, поэтому мобильника пока нет, поэтому мой адрес. Придешь?
-Приду, - прошелестела я, ибо в горле окончательно пересохло.
 Я закрыла глаза, потому что точно знала, что сейчас будет. Ну, или не знала, а надеялась. Так и получилось. Он наклонился и поцеловал меня: жадно и, между тем, осторожно( а вдруг кто увидит, а вдруг я не отвечу). Но я ответила. И поцелуй длился целую вечность, а может быть мгновение, я не знаю. Он закончился так же неожиданно, как начался и, когда я открыла глаза, Макса рядом уже не было. И лишь в руке, я сжимала клочок бумаги с адресом. А сердце билось в сто раз быстрее, билось и билось, и не хотело успокаиваться.
К слову сказать, я купила эту штуку для кухни. Называется она "петля четырехшарнирная", на всю жизнь гадину запомню!

                *****

 Я долго сомневалась, идти мне к Максу или нет. Ну что забыла престарелая тетенька на молодежной тусе? И я знала, чем все кончится, но все же хотела сходить. "Я ведь секса не боюсь, вот напьюсь и им займусь", повторяла я как мантру стишки из дурацкой пошлой песенки.
 Я ведь не девственница, вовсе нет. И замужем была даже два раза. Но секса у меня не было давно, а такого опасного и подавно.
 Надо, наверное, кратно описать в какой стране я живу. Я когда-то читала фантастическую книгу, где СССР развалился, и стало всем плохо и все хотели остатки России разорвать на части, и только мужественный президент противостоял всему миру. В общем, полная жуть. Нет, ничего такого у нас не было. Да, было трудно: народ выбирал вождей, а вожди делали ошибки. Я родилась в 80-сятые, когда все было шатко, и никто не знал, останутся ли "Советы" на плаву или нет. Выросла я в 90-тые, когда устраивали голодные бунты, линчевали правительство и народ сам не дал развалиться СССР. В двухтысячные пришел к власти новый генсек, который наладил экономику, снял "железный занавес", назвал нас просто "Союзом" и показал всему миру такую "Кузькину мать", что от нас наконец-то все отстали. Страна менялась, менялась очень сильно и быстро. И не так уже стали сильны идеи коммунизма, но народ уверенно шагал к светлому будущему.
 Многие запреты были сняты, появилась зарубежная мода, фильмы и "макдаки". Но я выросла в стране, где секса не было. Все было под строгим запретом, в общежитиях дежурила строгие коменданты. И чтобы приобрести свой первый опыт, мне пришлось выйти замуж. Из койки нас с тогдашним мужем было не вытащить. Правда через годик нам это надоело и мы развелись. Сложностей не возникало, работники ЗАГСА тоже люди все понимали, к тому же детей у нас не было. Потом стало как-то попроще и я обходилась без замужества. и второй раз замуж я вышла только в 25 с твердым намерением создать полноценную ячейку общества. Но с детьми не сложилось, и мой муж быстренько собрал манатки и удрал к соседке, у которой проблем с деторождением не возникало. Мы развелись, но иногда он заглядывал на огонек, особенно когда жены  их троих отпрысков не было дома. Да что я, у кого-то к середине жизни в паспорте заканчивалось место для печатей о браках. У меня подруга семь раз была замужем. Ну а что вы хотите от страны, "в которой нет секса".
 Вот почему меня грызли такие сомнения. Я не привыкла к подобным вечеринкам. И такого опыта у меня не было никогда. А хотелось до дрожи в коленках.
 Я разглядывала себя в зеркало и думала, что еще и ничего: подтянутая, стройная, небольшого роста, волосы длинные каштановые вьются, глаза большие, зеленые, под глазами синяки и первые морщинки. Но это от хронического недосыпа от дежурств в больнице, а в целом и ничего. С пивком потянет. На что только потянет? на приключения на свою "Ж".
 Но я пошла. Напялила на себя модные джинсы-скинни и пошла.
 Квартира у Макса была типовая "трешка". Мы все живем в подобных типовых квартирах. Только недавно стали строить какое-то более современное жилье, с большими коридорами и санузлами. Родители с младшей сестрой, как водится, уехали на дачу, а старшенький отрывался.
 А в Максовой "трешке" яблоку негде было упасть. Молодежи человек двадцать, развлекались, как могли: пили пиво и водку, слушали "запрещенный рок", курили заморскую анашу. Время было еще раннее, шуметь можно, это после 22.00 должна быть тишина, иначе тут же соседи настучат в милицию. А до десяти хоть на голове стойте.
 Макс был веселый и хмельной, в расстегнутой мокрой рубашке и широких джинсах(вот ведь любит он эти кошмарный широкие штаны). Они с ребятами хулиганили, дурачились и обливались водой. Он схватил меня за руку и потащил по комнатам, знакомить с друзьями. Видимо джинсы-скинни меня молодили, потому что молодежь мне радостно кивала и, похоже, считала своей. Симпатичная девочка-поклоница тоже была здесь, на этот раз в воздушной кружевной юбке выше колена. И она, по ходу, была мне не рада. Но мне было все равно. Я веселилась, пила родное "Жигулевское" и учила ребят дурацкой пошлой песенке о сексе.
 А в десять часов неожиданно стало тихо, все засобирались домой и как-то неожиданно мы остались с Максом вдвоем. Он подошел ко мне первый. Разгоряченный, с влажными светлыми вихрами, он наклонился и обнял меня. От него вкусно пахло пивом и сигаретами. Не противно и кисло, как от алкашей в дешевых разливухах, а именно вкусно так, по-мужски что ли.
 Целовался он неумело, зато жадно и напористо. Мне понравилось, я отвечала ему тем же.   Он был худой и жилистый, с абсолютно белой кожей и кучей родинок на спине и плечах, совершенно неутомимый. Я даже не помню, как мы оказались на кровати, совершенно типовой такой, чуть скрипучей. Привет соседи! Мы молодые и горячие, а вы засыпайте под наш скрип.
 Это было какое-то сумасшествие. Два дня мы не слезали друг с друга, иногда залезали вместе в ванную, чтобы хоть немного остыть, иногда что-то ели, но большую часть времени мы проводили плотно прижавшись друг к другу, он во мне и я в нем.
 А потом выходные закончились, мы судорожно прибирали бардак перед приездом родителей, иногда отвлекались, чтобы в миллионный раз поцеловаться и погладить друг друга. А потом я уехала домой. Он пошел меня провожать, слегка пошатываясь от усталости и недосыпа. Все настаивал, что поедет со мной, требовал, чтобы мы срочно начали жить вместе, и вообще он намерен на мне жениться. Я смеялась, а внутри было пусто. Ну, какое жениться. Тебе 18, мне 32. Я старая, бесплодная тетка, а ты молодой и у тебя вся жизнь впереди. Любимому не пожелаешь такой жизни. А я его действительно успела полюбить за эти короткие два дня. И я уехала. И забыла оставить свой адрес.
 А через неделю мне позвонила какая-то женщина  и представилась матерью Макса. Она железным тоном попросила оставить ее сына в покое и "не портить мальчику жизнь". Я согласилась, выслушала целый ушат оскорблений в свой адрес, узнала, что Макс уходит в армию через неделю, и повесила трубку.
 Сказать, что я переживала - это не сказать ничего. Я умерла в тот день, когда пообещала его матери держаться от него подальше. Я не могла есть, не могла спать, не могла работать. Я даже дышать не могла. Долгие, долгие месяцы я приходила в себя, уволилась с работы, и, чтобы не попасть под статью "тунеядство", оформилась у знакомого психиатра на диспансерный учет с каким-то неврозоподобным расстройством. И начала писать. Сперва какие-то невнятные стишки про разбитое сердце, потом рассказы. А потом это писательство меня затянуло. Я сочиняла роман и писала в модный журнал красивые статьи и моде и современном искусстве. Так я научилась жить заново. Так прошло 10 лет моей жизни.

               *****

 И вот мне 42. Я известный писатель-журналист. У меня издано 3 романа. И сейчас я должна взять интервью у молодого, но подающего огромные надежды архитектора Максима Сергеевича Растеряева.
 К слову сказать именно он один из тех архитекторов, кто участвует в создании и строительстве "Москва Сити" . Строят его давно, с 2006 года, самая первая бригада строителей-соучередителей уже успела отсидеть в местах не столь отдаленных, выйти и снова присоединилась к проекту. В общем, это СОЮЗ детка, здесь все не так, как у людей.
 Когда я его увидела, я даже забыла, как дышать. Высокой, широкоплечий, с ежиком светлых волос с отличном смокинге (никаких широких штанов!). И та же ухмылка, и та же привычка поправлять челку, которой уже и в помине нет. Узнал ли он меня, вроде не сильно изменилась, современная косметология творит чудеса, и даже морщин вокруг глаз нет, благодаря ботоксу.
 Я хотела убежать, бежать, куда глаза глядят, лишь бы подальше. Я его люблю до сих пор и всегда любила. И боль, эта боль, что я топила в себе долгие десять лет, она все еще здесь. Вот ведь дура! Прочитала биографию, а на фото и не взглянула.
Биография, а что биография. Хорошая такая биография. Отслужил в ракетных войсках, на контракте еще год, прошел украинско-польскую в 2017, получил ранение (правда легкое, в ногу), чем-то даже награжден. После армии немного шалил, трижды был женат, есть дочь пяти лет от второго брака. Закончил "Государственный Московский Строительный Университет". И вот он - подающий большие надежды архитектор. И я тут, блин, должна взять у него интервью. И что мне делать?
 И как тогда 10 лет назад, я в панике не смогла сойти с места. А он увидел меня, увидел в толпе гостей и пошел прямо ко мне. И подходил все ближе и ближе. И, как тогда, слюна во рту стала вязкая и горячая, и я не могла сделать ни глотка.
 Макс подошел поближе, совсем близко, осмотрел меня с головы до ног, знакомо ухмыльнулся.
- Больше не убежишь! - и взял меня за руку.
- А я и не собиралась, - менторским тоном училки по литературе отвела я, и улыбнулась.









P.s.: Все события, даты и люди в этом рассказе вымышленные.


Рецензии
Отлично... Легко, по женски романтично, с хэппи-энд , и все чего хочется жизни ! )

Маргарита Фортье   21.08.2015 08:25     Заявить о нарушении
это да, это просто сон)

Брюллик   21.08.2015 15:52   Заявить о нарушении