Две банки бездымного пороха

                Мода на ондатровые шапки прокатилась по нашим краям истреблением практически всего поголовья этого пушного зверька.

                Количество расставленных капканов в болотах превышало  поголовье там проживающих ондатр.

               Спрос на шкурки увеличивался, добыча усложнялась.

                Добрались наши ловцы пушного зверя и до отдалённых каналов в степи, истребив всё поголовно, забыв даже про сезонность отлова.

                Сам я лично считал это занятие для себя скучным, выискивать новые норки, собачиться с конкурентами, которые так и норовили спереть капканы вместе с добычей, вставать рано утром  и топать чёрти куда, проверять свои капканы, а потом возиться ещё со шкурками, нет - это занятие не для меня. 

                Старшим братом в период массового заселения болот ондатрами, были подстрелены из ружья  три ондатры, две шкурки были хорошего качества, третья сильно изрешечена дробью.

                Лежали они без дела до определённого времени.

             Мои друзья - охотники, познакомились с заезжим заготовителем ондатровых шкурок и помогали ему обменивать шкурки на порох.

                Обмен был солидным, одна ондатровая шкурка менялась на килограммовую банку бездымного пороха.

                И это при отсутствии доступа в охотничьих магазинах к пороху из –за неимения охотничьего билета и регистрации.

                Охотничьи ружья имели многие хуторяне, а вот зарегистрированных  в обществе охотников официально было несколько.

                Почему получилось так, да самая простая причина, тогда без всяких справок и документов приобреталось оружие в обычных магазинах, свидетелем такой покупки был и я, когда покупали в станице с отцом двустволку. 

                Шло время, законы менялись и ужесточались, выделили специальные магазины, забюрократили весь процесс, а народ жил старыми традициями.

             Захотел поохотиться бери ружьё и шагай  под гору или в поля, так охотились многие годы и не считали чем то необычным.

                И только вечный дефицит пороха был преградой выхода на охоту.

                Доставали по знакомству, делились меж собой, давали взаймы патронами, как – то выкручивались.

                А здесь такая щедрость, я вначале не поверил своим друзьям Игорю и Толику, что такое может быть.

                Но они меня уверяли,  если есть шкурки, то они готовы обменять их на порох.

                Ондатровые шкурки лежали  без дела, брат служил в армии, чтобы сшить модную шапку, минимум нужно ещё четыре штуки.

                Так что мне их ещё держать  до неизвестных времён смысла не было, моль она тоже кушать хочет, я согласился отдать, всё равно лежат без дела, а здесь может что - то и выгорит.

                Игорь с Толиком приехали ко мне под вечер на мотоцикле с коляской, мотоцикл был Толиков.

                Я  вынес шкурки из двора и вручил им.

                Первым делом мои друзья, как опытные охотники оценили качество меха, долго вертели в руках, одну шкурку забраковали, но взяли с собой и укатили на хутор Пригон, где у Толика базировался заготовитель.

                Я большой надежды  не питал на успех этого дела и отправился в клуб в кино.

                Место в клубе выбрал на возвышении справа как входить в клуб, на втором ряду у окна.

                Прошло половина сеанса, в проёме двери показалась голова Игоря, который окликнул меня, я отозвался, он пригнувшись направился ко мне.

           -  На, держи,  - и в темноте сунул в руки две здоровенные баки пороха.

                Стал мне объяснять, что за третью шкурку заготовитель ничего не дал.

               Какая там третья банка, я этому был настолько рад, что даже растерялся и не знал, куда их сунуть.

              Для меня кино закончилось, я не верил, что стал обладателем двух килограмм пороха.

             Игорь удалился, так как их с Толиком ждали новые дела.

              Вот это подфартило, да мне этого пороха не на один год хватит, для надёжности запихнул банки за пазуху, обхватил руками и держался за них, словно у меня свело живот.

                Кино меня уже совершенно не интересовало, в голове мелькали различные планы, что делать и как поступить.

               Сидеть в кино было невыносимо тяжко, и я решил покинуть клуб и отправится домой, к тому же опасался своих пацанов, узнают, начнут клянчить, а при таком богатстве грех не поделиться.

                Я вдоль дворов в тени деревьев торопился домой, встречи с друзьями не  желал, выдавала сгорбленная поза  и руки на животе, сразу ведь проявят интерес, чего это со мной.

                Добрался до дома, по дороге никого не повстречал и это радовало, духом жадного скряги проникся я в то время.

                Оно и правильно, с чего это мне делиться с ними, они значит, шапки будут носить ондатровые, а у меня цыганить порох, не справедливо получается.

                Дома в летней кухне выставил банки на стол, в упор смотрел на них  и долго не мог осознать, что это мои, личные банки с порохом.

               Упоённо  я любовался своими банками, такого счастливого момента  я наверно давно не испытывал.

                Потом осторожно взял одну банку, чтобы почитать, что там написано.

                От начала и до конца  были мной прочитаны надписи: состав, применение,дозировка, хранение и ещё различные указания и назначения, я вдумчиво и несколько раз подряд всё до последней буквы и цифры прочитал, а затем  достал чемодан, где хранились все охотничьи принадлежности, и уложил туда банки с порохом.

                На следующий день, я съездил в станицу и купил два не полные мешочка дроби, как мы называли утиной и заячьей.

                Да коробку пыжей двенадцатого калибра, чтобы плотней входили в гильзу.

                Охота только начиналась.

19 авг 2015 г.


Рецензии