Я готова на убийство

- У меня ощущение распятости, неподвижности и полной беззащитности. О защите речи не идет, она не нужна. Скорее, все что происходит – правильно. И так оно и должно быть, и иного не надо.

   Человек сидит напротив, в глазах тусклость и обреченность. Слушаю. И это – охотник. Такое бывает, когда слишком долго охотишься в одиночку, без помощника, накрывает по полной. Этот случай – как раз такой.

- И, главное, я все для этого сделала – я полное ничтожество, я убежала от многих ситуаций, но я чувствую вину за них, я как специально подставляюсь. Я все понимаю, но. Я делаю ошибки и не исправляю их, я обещаю и не выполняю обещания. Знаешь – у меня чувство, что, если меня сейчас убьют, я не буду сопротивляться. Я готова на убийство меня. И мне все равно.

   Слушаю и перебираю варианты – что можно с этим сделать. Нужен хороший пинок, чтобы она ожила немного и была в состоянии не апатично ждать смерти – а именно об этом речь и идет, а начала шевелиться и спасать себя, в дальнейшем я помогу.

-Окей, ты хочешь сдаться, а твоему ребенку достанутся все твои проблемы – финансовые, кредиты твои в наследство, психологические, тебя хоронить?

   Тускло.

-И еще ты, наверное, хочешь эту – так сказать карму – утащить с собой в будущее? Чтобы потом с этим же расхлебываться в других декорациях?

Немного посветлело, но мало.

-Что скажет твоя дочь? Она-то уже много чего знает про все эти дела. И узнает еще больше. Может она скажет, что ты сдалась какому-то гребаному призрачному чувству вины?

Морщится.

-Это реально глупо, так подставляться. Ты просто дура со своим-то высоким коэффициентом интеллекта.

Нет реакции.

-Неужели ты, имея такие знания и возможности помогать другим – бросишь их? Кроме тебя кто им поможет? Ты знаешь, что ты им нужна? Ты же это понимаешь?

Слезы.

-А я? А кто мне поможет?

-Я помогу. Давай, вставай, бери лопату и пойдем хоронить твою тоску.

-Ты понимаешь, я…

И пошло-поехало. С кем не бывает? Даже самые крутые из нас попадали в подобные ситуации. Хотелось бы мне – если что со мной подобное – чтобы рядом оказался человек, которому не все равно что со мной будет, который знает, что надо делать, и который может не только пожалеть или проигнорировать, но и дать тот самый волшебный пинок. И помочь. И спасти жизнь. Потому что жизнь может уйти только когда ты сам ей это разрешишь.


Рецензии