Дневник жрицы Лейлы I

27 день третьего месяца(Хенсу*).

Дорогой дневник! Я решила сейчас написать о себе и описать события своей жизни, чтобы не забывать свой родной язык, чтобы не забыть о своем детстве. Хочу представиться, мой дорогой дневник. Меня зовут Лейла. Я готовилась стать жрицей, так как в жилах текла кровь служителя Богов. Мой отец – жрец Пер Нетер* Амона. Он меня часто хвалил, когда помогала ему убраться в святилище. Свою маму я не помню. Папа говорил, что моя мама превратилась в звезду, поэтому мне нужно изучать астрономию, чтобы понять, которая из них моя драгоценная мама.

Каждый день я ходила в храм Амона, получая новые знания. Я была умной и скромной девочкой, сейчас же я немного подросла, но характер не изменился. Со мной всегда была рядом моя лучшая подруга Меренмут - дочь верховного жреца Ур* Амона. Меренмут была очень красивой, а также очень общительной. У неё чудесный голос, который я слушала каждый день. Было приятно слушать с её уст истории про Богов. Особенно мне нравилось, как моя подруга рассказывала об истории любви Осириса* и Исиды*.

Мы попали в египетский гарем месяц назад. Папа сказал, что для меня будет лучше, если я буду ближе к власти. Болтливой Меренмут подошел этот шумный и общительный гарем. А мне он скучен... Мне только нравится ходить на занятия в гареме, в которых обучают нас многому, улучшая наше образование. Я бы всё отдала, чтобы только вернуть прошлое.

Сейчас в Египте идет траур! Вчера умер достопочтенный фараон Сети*. А сегодня взошел на престол его сын Рамсес*, в сезон шему*.

Так хочется есть! Я умирала от воспоминания сладостного кусочка банана. Поверьте, я такой была не одна.

Во дворце столько много кошек, что где бы ты ни была, ты найдешь урчание кошки в пустом месте. Зато кошки хоть могут полакомиться птичками, так что об их желудках не надо беспокоиться.

Меренмут нашла общий язык с другими наложницами. Я же не могу не с кем пообщаться, кроме лучшей подруге. Говорят, что новый фараон красив, молод и храбр. Интересно то, кто станет его великой женой? Ведь он выберет жену из благородного рода... А я и Меренмут претенденты на великую главную супругу фараона Рамсеса II.

Сейчас в наш гарем пройдет сам фараон. Мы ему будем кидать золотые монеты и лепестки роз. Пройдет великолепная традиция, которая обозначает благополучие и процветание Египта с новым фараоном. Сейчас же не очень хороший период для всего египетского народа. Будем молиться, что будет ещё много сытых дней.

*Хенсу (середина марта до середины апреля) – название месяца по лунному календарю Древнего Египта.
*Пер Нетер – титул служителя храма.
*Ур – высокий титул жреца.
*Исида – богиня-покровительница и защитница. Супруга и сестра Осириса.
*Осирис – бог процветания, позже бог возрождения. Он научил людей земледелию, садоводству и виноделием.
*Сети I (ок. 1290-1279гг. до н.э.) – фараон Древнего Египта. Отец Рамсеса II и Тийи.
*Рамсес II Великий (ок. 1279-1213гг. до н.э.) – фараон Древнего Египта. Правление Рамсеса - период великих походов и строительство храмов.
*Шему – время жары и засухи.


Рецензии