Реанимация

Моя мама, Селютина Валентина Михайловна,1934 года рождения, умерла в понедельник  17 августа в половине седьмого вечера в реанимационной палате районной больницы города КИРЕЕВСКА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ .НА ПЯТОМ ЭТАЖЕ СЛЕВА НЕВРОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.ОКНА ВЫХОДЯТ ВО ДВОР. И Я СЛЫШАЛА И ВИДЕЛА КАК СТОНУТ БОЛЬНЫЕ А ЭТО БЫЛ ГОЛОС МОЕЙ МАТЕРИ СЛЕВА И МЕДВРАЧИ ПИЛИ ЧАЙ СПРАВА.

Сказать, что я испытала  шок, растянувшийся с пятницы по понедельник, при виде всего медицинского персонала, выбегавшего  ко мне со словами заученной фразы "НЕ ПОЛОЖЕНО" и всего остального, что я  там прожила, это значит, ничего не сказать.

Каждый день в реанимации дежурили новые врачи и медбратья с сёстрами. Для меня, здорового человека, это было трудно, каждый раз видеть нового человека. Я могу себе только представить, что чувствовала моя мать, оказавшись узником в медизоляторе, который, держал в заточении четырёх своих вольных или невольных пациентов, оказавшихся там. Только присутствие и участие, слово и родные руки родного человека могли хоть как-то облегчить состояние моей матери в  таких жесточайших условиях выживания.

В пятницу, сказала врач, она называла её по имени "!". Неужели было трудно оценить обстановку как критическую между жизнью и смертью и позвать меня. Почему эта врач не сделала так??? Она тоже сказала мне "НЕ ПОЛОЖЕНО".

Бесчеловечно.

Почему врачи так и не создали условий, чтобы я смогла дотронуться до руки уходящей мамы и проститься с ней, я не знаю. Объясняли, что тогда и другие родственники захотят подойти к своим тяжелобольным и то, что инструкции не позволяют нарушить сложившийся порядок, и что-то ещё...в открывающуюся дверь я видела комнату с диваном для персонала, чайные чашки на столе,  а ещё двери в комнаты - палаты, кабинет врача, пост, и слышала стон матери. Её голос я узнавала всю свою жизнь.

Почему врачи, давшие клятву , нарушили её главную  гуманного отношения к людям??? 

Но бог или кто-то наверху, посчитал нужным  это сделать. И когда в понедельник, на третий день, её вывезли на РТ обследование из реанимации, я увидела, что её поднятая рука на носилках  "машет" мне и побежала... целуя и плача её, страданием обезображенное лицо.

За несколько часов, прожитых в ожидании чуда на пороге реанимационного отделения, я потеряла веру в гуманность нашей медицины. Окончательно и бесповоротно.

Мамочка!Прости меня.
Я не спасла тебя.
Я не была рядом.
НЕТ Я БЫЛА РЯДОМ И ЗНАЛА ЧТО ТЫ ТЫ МЕНЯ ВИДИШЬ
АВГУСТ, 17. 2015Г




Посвящается моей маме, которая умерла по причине недостаточной компетенции врачей 17 августа 2015 года в больничной палате и которая очень хотела жить...

КОГДА-НИБУДЬ,
Когда-нибудь ...
Когда утихнет боль утраты,
Я вспомню о тебе, мой друг,
Мой самый лучший друг,
КОГДА-ТО...

И вновь распустится сирень,
И вновь природа улыбнётся,
И тихой струйкой заструится
Вокруг -
ТВОЯ ЖИВАЯ нить.

Февраль 2016

ЗА ЭТИ ГОДЫ Я УЗНАЛА ОТ МНОГИХ ЛЮДЕЙ ЧТО В РЕАНИМАЦИЮ ПУСКАЛИ РОДСТВЕННИКОВ ЗА ДЕНЬГИ

 


Рецензии
14 апреля 2016 года Костя Хабенский на "Прямой линии" с Президентом Российской Федерации Путиным В.В. задал вопрос о том, почему до сих пор нарушается Закон о праве родственников навещать своих родных в больничных условиях.
В Законе не сказано, какое отделение имеется в виду.
Это может быть любое другое, детское, реанимационное, кардиологическое и так далее.

И второе, большая часть больниц постаралась принять внутреннее Положение, которое запрещает родственникам увидеться с больным в реанимационном отделении.
Если это так, необходимо создавать условия для посещения, но "закрыты" палаты.

В связи с этим в больницы уже давно направлено Письмо министра здравоохранения с просьбой не нарушать Закон.

Но воз и ныне там.


Надежда Анатольевна Селютина   05.05.2018 18:59     Заявить о нарушении