Кольке пятьдесят

            Начальник средней руки отмечал свой пятидесятилетний юбилей.
            Т-образный стол ломился от закуски и элитной выпивки. По правую руку сидели жена, дети, невестки, зятья. По левую вышестоящее руководство. За основным столом родственники и подчиненные. Всего под семьдесят человек.
           Юбилей готовили. Все, от рассадки гостей до последней мелочи, было регламентировано. Выступали по ранжиру. Вел вечер оплаченный тамада в руках которого был сценарий в который он, как в шпаргалку, периодически подглядывал.
            Среди родственников сидел дед возрастом далеко за восемьдесят. Он не ел и не пил. Смотрел прямо перед собой. Казалось он слабо представляет, что происходит.
            С целью опеки рядом с ним посадили молодую родственницу, которая наоборот, принимала активное участие в ходе мероприятия.
            Вечер был в самом разгаре когда, в нарушение утвержденного сценария, тамада решил проявить инициативу и дать слово старейшему гостью. Он подбежал к деду и сунул ему под нос микрофон.
- А вы хотите поздравить юбиляра?
            От неожиданности дед испугался и отпрянул от непонятной штуки, вдруг возникшей у него под носом.  Родственница опекунша наклонилась к нему и на ухо громко, как обычно говорят слабослышащим людям, сказала.
- Дедушка, Николаю пятьдесят! Скажи слово.
- Какому Николаю?
             Еще громче ответил дед в торчащий чуть ли не во рту микрофон.
- Николаю Петровичу, нашему Коле.
- Какому Петровичу?
- Нашему Коле, внуку твоему, пятьдесят стукнуло!
               Дед встрепенулся, как будто бы его самого стукнули.
- Кольке??? Пятьдесят??? Иди ты!!!
              Дошло наконец-то до деда.
- Да! Коле пятьдесят! Скажи  что-нибудь. Люди просят.
- Что сказать?
- Ну, расскажи какой он в детстве был.
            Она встала и потянула за собой деда. Дед тоже встал. Кто-то из соседей по столу сунул ему в руку стопку с водкой. Он взял. Рука дрожала, губы тоже задрожали.      
            Он повернулся лицом к тамаде открыл рот, чтобы начать говорить, но тамада аккуратно за плечи развернул его  по азимуту и направил лицом в дальнюю сторону стола, во главе которого находился юбиляр.
            Микрофон буквально касался его губ, когда он шумно набрал воздуха в легкие и выдал.
- Ох и лени-и-и-вый же был Колька в детстве! Ох и лени-и-и-и-вый! Жуть!
           Рядом стоящая родственница локтем толкнула его в бок.
- Ну, что ты такое говоришь, дедушка!
- Кольке пятьдесят!!! Надо же!!!
           Констатировал дед качая головой и не обращая внимание на тычки. Он собирался еще что-то сказать, но голос юбиляра, недовольного отступлением от сценария, перебил его.
- Хватит мучать старика! Садись дедушка.
           Садясь родственница потянула его за собой. Рюмку она забрала у него и поставила рядом, чтобы он не пролил ее когда садился. Но, как только дед сел, он тут же потянулся к ней, взял ее и лихо, как в былые времена, опрокинул в рот. Крякнул и уже тихо под нос себе пробурчал.
- Это ж надо! Кольке уже пятьдесят!!!!


Рецензии