Ловцы Иллюзий. Глава 8

Начало: http://www.proza.ru/2015/07/21/1568

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/08/14/541


Глава 8.

Души моей тонкие нити,
Порвитесь, развейтесь, сгорите…

1. Анита Василенская

Я лежала на кровати и рыдала. Я не могла смириться с происходящим. Мне было так хорошо здесь, уютно. В Прахе находились люди, которых могла понять я, а они — меня. У каждого из нас были проблемы. Это нормально. За свои неполные семнадцать лет я поняла — жизни каждого что-нибудь когда-нибудь да пойдёт наперекосяк. И не раз. Но в нас есть сила. В нас заложен огромный потенциал, чтобы справиться со всем и не потерять способность улыбаться.

Я слезла с кровати, вытерла тыльной стороной ладони слёзы, надела любимые босоножки на горке и вышла в коридор, чтобы в последний раз исследовать каждый уголок замка, каждый уголок моего Творения, Иллюзии, которую я создала, пусть даже случайно.

Забрела в дальнюю часть Западного крыла. Здесь я хранила фотографии. На стенах в коридоре висели моменты жизни, облачённые в яркие рамочки. На одной из них изображена маленькая девочка в жёлтом, как само солнышко, платьишке, ей два года, она вовсю бегает и говорит без умолку. На вопрос "как тебя зовут?" она отвечает: "Анита". "А как у тебя фамилия?" – "Василенская".

Я смотрела на эту фотографию и думала: "родители тогда ещё были вместе. А если бы они не встретились? Если бы не женились? Уверена, они были бы счастливы порознь. Не родилась бы я. Ну и что?". Хм-м. Я пожала плечами.

Вот здесь изображён мой пятнадцатый день рождения. Счастливейший день. Мы с Зои поехали в центр города, посетили мою любимую кофейню, налопались пирога, потом ещё долго гуляли по широким улицам. Люди куда-то спешили, а мы шли медленно, смеялись и были счастливы. Мы никуда не спешили и замечали все, что происходило вокруг.

На этой фотографии я делаю домашнее задание по алгебре. В тот день я пошла ночевать к Зои, и она целый вечер меня фотографировала. Потом мы смотрели "Что гложет Гилберта Грейпа?" с Джонни Деппом в главной роли.

Я поняла, в чем прелесть этого мира. Она в таких вот моментах. Она во всех трогательных воспоминания, что хранятся в нашей голове с самого детства. Она в истории, когда-либо нами услышанных. Она в историях, когда-либо нами рассказанных.

Я улыбнулась. Я благодарна Вселенной за то, что эти два года я провела в Прахе. Сначала одна, потом с классными людьми. Я сохраню в памяти эти моменты на всю жизнь.

Я провела здесь два года, и по сути 2 июля мне должно исполниться девятнадцать, но когда я вернусь в реальный мир, мы отпразднуем моё семнадцатилетние.

Ещё в апреле, будучи в реальном мире, я начала готовить себя к мысли, что мне семнадцать лет. Попав в Прах, я с этой мыслью свыклась. Но сейчас я осознаю, что мне только будет семнадцать лет. Вот такая вот странность. В этом вся я.

Я ещё немного погуляла по замку, потом вышла на свежий воздух. Грусть отступила. Я снова чувствовала себя счастливой девчонкой и могущественным Ловцом одновременно.

Недавно начала приучать себя к мысли, что я – могущественный Ловец. До этого в это как-то не верилось, но так сказал Вальдор, а со стороны виднее.

В последнее время стала задумываться: как много я знаю о Ловцах, являясь одной из них, о природе Иллюзий? По сути, мне почти ничего не известно, кроме двух фактов:

1)Ловцы могут создавать Иллюзии
2)в Иллюзии могут находиться люди помимо самого Ловца-создателя.

Как только Прах исчезнет, и мы все вернёмся к обычной жизни, нужно будет узнать как можно больше. Андрей говорил, что его сожитель, парень по имени Тайра, компьютерный гений. Возможно, он сможет подключиться к секретным архивам и найти для меня нужную информацию.

Я гуляла по Праху и продолжала думать о природе Иллюзии. Всегда ли она подчиняется только Ловцу-создателю или кто-то может воздействовать на неё извне?

Я добрела до Леса Страхов. Я прошла его, почти не отвлекаясь на демонов. Мысли были заняты другим.

В конце Леса на огромном белом экране всегда виднелась надпись: "добро пожаловать в Прах". Эта надпись была там, и когда я впервые победила всех демонов, и когда я одержала победу на глазах у Андрея. Но в этот раз на белом экране большими чёрными печатными буквами было выведено: "Найди выход, детка. Осталось совсем мало времени".

Я вернулась в замок.

Праха скоро не станет. Я смирилась. Тревожные мысли роятся в моей голове. Первое время — те несколько месяцев, когда я была одна, ещё до появления Владимира, а потом и остальных — я пыталась выбраться из Иллюзии обратно, в реальный мир, но ничего не получалось.

И теперь я начала бояться, что Прах исчезнет, мы не успеем выбраться и погибнем вместе с ним.

Найди выход, детка. Осталось совсем мало времени.

2. Анита Василенская. За год до создания Праха. Май.

Выпускной вечер наконец-то закончился. Точнее, закончилась его официальная часть. Сегодня мне, Аните Василенской, был выдан красный аттестат. Девять кругов ада пройдены. Осталось ещё два. А это повод напиться!

После окончания официальной части наш класс разделился на группы: одни сразу пошли домой, другие поехали в клуб, третьи завалились к кому-то на квартиру, а мы втроём с Зои и Яном не знали, что делать, куда пойти, с кем повеселиться. Вот такие мы тихие и домашние.

— Может просто погуляем? — предложила я. — Ночной центр города это та-а-ак красиво!

— Ну не знаю,  — надула губки Зои. Я посмотрела на её выражение лица и не смогла не засмеяться. —  Хотелось как-то по особенному отметить. Девять классов закончили как никак! Я еле выпускной экзамен по АСЖ на три сдала.

— Зои, дорогая, его почти все на три сдали, — сказал Ян.

— Кроме меня.

— Как же я мог забыть! — Ян театральным жестом возвёл руки к небу. — У Мисс
Василенской могут быть только пятёрки.

Я показала ему язык:

— Кто-то просто не умеет списывать.

— Ладно-ладно, успокоились, детки, — в шуточной форме присмирила нас Зои. — У меня появилась идея.

— Какая? – спросила я.

— Скоро узнаешь, — ответила подруга. — Только тебе придётся снять туфли, из-за каблуков будешь цокать, а нужно будет вести себя тихо, как мышки.

Мы с Яном переглянулись и расплылись в улыбках. Вечер обещал быть интересным.
 
Мы дождались пока стемнеет. Зои позвонили родители.

— Да, мам, все хорошо. Да, как договорились: я останусь ночевать у Аниты. Да, все хорошо. Целую.

Родители Зои, как и она сама, отрубаются в девять часов вечера. Ужас!
Мы бесшумно пробрались в их квартиру. Зои свистнула ключи от семейного форда и пару крупных купюр из сейфа, припрятанного на кухне.

– Мама ничего не заметит, — сказала Зи. — Она не ведет счет деньгам. А этот сейф принадлежит именно ей.

Мы с радостными визгами мчались по дороге ночного города, тусклое свечение фонарей не спасало, и дома утопали в ночи. Район, в котором мы жили, располагался на окраине города. От моего дома в тридцати минутах ходьбы протекала речка, а за ней находилось несколько садовых товариществ. В одном из них располагался скромный домик и участок в четыре сотки, принадлежащий моей матери. Туда мы и держали свой курс.

По пути мы заехали в продуктовый магазин. Зои замерла, проходя мимо отдела «все для приготовления ролл в домашних условиях».

— Ты будешь считать меня странной, — начала она.

— Я уже давно считаю тебя странной и люблю именно за это, — перебила я подругу.

Зи расплылась в улыбке.

— А я тебя просто обожаю, Василек. Так вот, ты будешь считать меня странной, но я до жути хочу съесть хотя бы парочку ролл!

— Давайте купим ингредиенты, я приготовлю, — сказал Ян.

Мы с Зи одновременно уставились на него.

— Ты умеешь их готовить?

Рыжий кивнул.

— Тогда нечего и думать, — я сгребла все ингредиенты в тележку.

— Я уже начинаю думать, что ты идеален, — улыбнулась Зои.

— Я и есть само совершенство, — заявил Ян.

Я расхохоталась.

— Эй, — он игриво тронул кулаком мое плечо. — Ты так не считаешь?

Теперь мы хохотали уже втроем. Потом Ян с Зи быстро наполнили тележку всякой гадостью типа чипсов и шоколадок, никакой выпивки, мы и так здорово повеселимся, я захватила мюсли и клубничный йогурт. Я не могу представить свою жизнь без клубничного йогурта! Что в этом такого?

Мы доехали до моей дачи довольно быстро, хоть и пришлось объезжать речку по длинному пути, в такое позднее время паром уже не ходил и не мог переправить машину с одного берега на другой.

Я выудила ключ из цветочного горшка и отперла дверь.

— Ян, сгоняй на второй этаж, там, у окошка, будет переключатель, перемести рычажок с выкл. на  вкл.

— Будет сделано.

Теперь у нас есть свет. Зи достала свой новомодный смартфон и врубила музыку. Мы танцевали. Я такая неуклюжая, что умудрилась упасть пару раз, потянув за собой на пол Зои и Яна. Мы валялись на полу и смеялись. И это был момент абсолютного счастья. Это был глоток свободы.

Это была, как считают взрослые, подростковая дурь. Но они не всегда бывают правы.

Мы вернулись в город под утро, встречая в машине рассвет, и разошлись каждый по своим домам абсолютно счастливые, чтобы завтра встретиться вновь.

Проспав пару часов, я, еле живая, встала с кровати, поплелась в ванную, привела себя в порядок и, не завтракая, поплелась в школу. Нужно было отнести документы и заполнить заявление, чтобы меня приняли в десятый класс.

В школе я встретила Зои и Яна. Рыжий выглядел еще ничего. Но Зи была больше похожа на зомби. Я не могла сдержать улыбки. Я так люблю своих друзей.

3. Анита Василенская

Я добрела до своей комнаты и рухнула на кровать. Не хочу ни о чем думать! К черту эту надпись. "Найди выход, детка. Осталось совсем мало времени". Запутавшаяся я провалилась в сон.

Я слышу голос. Он кажется мне знакомым. Это голос Яна. Я сижу на кровати в свой комнате, окруженная Иллюзией, а не реальным миром. Ян сидит рядом. Он пристально смотрит на меня. От этого взгляда становиться неуютно. Я стараюсь не опускать глаза, но он будто давит на меня. Обычно небесные глаза друга излучают свет, но сейчас они холодные, будто лед. Он не зол, скорее чем-то рассержен.

Его губы содрогаются — Ян хочет что-то сказать, но не говорит. Его взгляд теплеет.

— Я по тебе соскучился, — наконец произносит рыжий.

— Я по тебе тоже, — отвечаю. — Скоро увидимся.

— Ты точно справишься? — спрашивает он.

Я начинаю понимать, что это всего лишь сон.

— Зачем спрашиваешь? Ты разве можешь мне помочь?

— Могу.

Я смеюсь.

— И как же? — спрашиваю.

— Я могу вытащить тебя отсюда.

— Только меня?

Ян кивает.

— Нет, спасибо, мне такая помощь не нужна.

— Он тебе нравится, да? — спрашивает Рыжий.

— Кто?

— Андрей.

Я молчу.

— Отвечай!

Впервые Ян повысил на меня голос.

— Не буду.

— Прости, Анита, прости. На меня что-то нашло…

Он встает, подходит ко мне, наклоняется, целует в лоб и шепчет на ухо:

— Ты справишься, детка.

Я проснулась.

Я лежала на кровати с закрытыми глазами и обдумывала свой сон. Я действительно скучала по Яну, но все, что произошло было странно! Он хотел вытащить меня отсюда? Зачем меня отсюда вытаскивать? Это моя Иллюзия, мой Прах, мой замок. И я покину этот мир последней. И только при крайней необходимости!

Ян назвал меня деткой. Одно слово: С Т Р А Н Н О.

Живот заурчал. Пойду на кухню, перекушу чем-нибудь.

Я открыла глаза и взвизгнула от неожиданности.

— Чего же так орать-то? — Андрей поморщился и убрал ладони от ушей.

— Что ты делаешь в моей комнате?

Я схватила подушку и бросила в него.

— У меня встречный вопрос: какой, нахрен, Ян?

На мой недоуменный взгляд Андрей ответил:

— Ты разговариваешь во сне. Это мило до жути.

— Никогда не слышала, чтобы парень произнес слово «мило».

— Ты когда-нибудь слышала, чтобы парень произнес словосочетание «фрактальная реальность»?

— Нет.

— Фрактальная реальность.

Мы рассмеялись одновременно.

— Ты не ответила на вопрос, — начал Андрей. — Я хочу знать: кто такой Ян, и почему он тебе сниться.

— Вот влипла.

— Что? — переспросил Андрей.

— Ничего, тебе послышалось. Ян — мой одноклассник и друг по совместительству. И снился мне бред с ним в главной роли. Мне часто снится бред, к твоему сведению, так что ничего удивительного. И, Андрей, ты тоже так и не ответил, что здесь делаешь?

— Просто наблюдал за спящей тобой.

Я схватила вторую подушку и бросила в него. Андрей не успел увернуться.

— Я же заперла дверь на ключ. Как ты вошел?

— Переместился, — ответил он.

— Твоя сила растет с каждым днем, — сказала я сокрушенно, потому что чем могущественнее становился Андрей, тем меньше времени у нас оставалось до разрушения Праха.

Закон есть закон. В одной Иллюзии не может находиться больше одного Ловца.

— На самом деле я давно освоил этот трюк.

— Еще не легче.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2015/08/22/1229


Рецензии