моя история
Мама на берегу. Я под водой, лицом вверх. Брат обеими руками упирается мне в грудь.
Не помню, что было дальше. То ли мама окликнула брата, то ли ещё что-то произошло. Но почему-то я выжил.
Когда мы вышли на берег, брат сказал матери, что он учил меня плавать.
Я же ничего не сказал. Потому что я не знал, КАК. Как это все называется...
Но страх смерти я навсегда запомнил.
2.
Мы с братом на кухне. Мне лет семь, я только в школу пошёл. Ему, стало быть, девять. Не помню, что именно произошло, но он как-то сильно меня обидел, и это как-то связано было с котлетами... Настолько сильно обидел, что я запаниковал и позвонил матери на работу.
Первой её фразы я не помню. Вторая фраза:
- Разбирайтесь со своими проблемами сами.
В школе - удивительная девочка. Настоящая русская красавица. С широкой белокурой косой ниже пояса и огромными серо-голубыми глазами. Сидит с другой стороны класса, в правом ряду, и на пару парт впереди меня.
3.
Я постоянно ищу брата в школе. Мне хочется, чтобы все знали, что у меня есть старший брат. Иногда рассказываю одноклассникам восхитительные сказки о том, какой он хороший, сильный, и что всегда меня защитит.
Брат избегает меня. Каждый раз, когда видит, кислая мина: ну что пришлА?
Да, тогда я ещё продолжаю верить, что я ему сестра, а не брат. А главное - я свято верю, что у меня есть брат.
4.
В восемь лет у меня приступ. Эписиндром. Бесконечные врачи и таблетки. Выглядеть начал лет на пять старше.
Тогда же осознаю, что те удивительные, мои любимые книги и пластинки, которые когда-то привёз нам отец (он с нами не живёт, у него другая семья, развелся с матерью сразу после моего рождения), - вдруг куда-то исчезли. Я ищу их, снова и снова, и не нахожу. Страшная личная трагедия для меня.
Много лет спустя мать расскажет, что отец решил, что мы с братом "достаточно наигрались" и передарил эти книги и пластинки своей младшей дочери, Маше.(Кстати, я тогда пытался её найти, подружиться с ней... но мать запретила.)
5.
В девять лет второй приступ, прямо в школе.
Запрещено все: играть в активные игры, физкультура, коньки, гимнастика.
Я начинаю все чаще и чаще стоять у стенки в полном одиночестве. А мне так хочется гонять в мяч. И бегать наперегонки. И по канату лазить...
Брат как-то открывает крайний правый ящик серванта и, достав какую-то бумажку, сообщает, что отец умер.
Не помню, плакал я или нет. Помню точно, что жутко плакал из-за Брежнева когда-то, это правда. Хотя и не помню, когда и почему.
А ещё помню, смерть отца меня потом много раз выручала. Она служила отличным обоснованием в тех случаях, когда я плакал, а мама требовала объяснить, почему (чтобы доказать, что мои слёзы это что-то серьёзное, а не просто "фортель" или каприз. Если не удавалось доказать, она жутко гневалась).
6.
7.
8.
9.
(Не окончено, продолжение следует - если успею до выселения. Сейчас пять часов вечера, двадцатое августа. Выселить хотят до сентября, но пока это незаконно: вроде бы частная инициатива, без суда, недопустима в этом вопросе. Буду надеяться, что это так.
Печатаю со смартфона. Жутко бесит авторедактор. Редактировать приходится по десять раз...)
Свидетельство о публикации №215082001297
Брату удалось исключить из приватизации меня и маму (от мамы "откупился", меня вынудил вписаться и съехать, воспользовавшись моим тяжёлым физическим и материальным положением - я инвалид 2 нерабочей группы). После маминого инсульта я вернулся в родную квартиру (брат все равно никогда бы за ней ухаживать и не подумал бы, он даже жадичал сиделку нанять), но живу с тех пор здесь вообще без прописки. Мама умерла в мае, и сразу после этого брат запланировал продать квартиру, чтобы эмигрировать в Европу. Есть признаки, что ему удалось исполнить мечту всей его жизни: накопить десять миллионов долларов, - а это значит, что в России ему больше делать нечего. Он же очень "цивильный" человек, даже комаров не переносит. Ему подавай комфорт и всяческие удобства, и бесконечные "культурные" развлечения. Так что ему культурная цивилизованная Европа куда больше подходит, чем "грязная немытая" Россия.
Ну, он так думает, во всяком случае. Тем более, что никто из его коллег-знакомых-друзей никогда ни фига ничего не знал про его семью, про меня и маму.
Слава богу, один адвокат из Питера подсказал, что прав выселить меня у брата нет. Я инвалид, жить больше негде, плюс близкий родственник и даже когда-то имел права на эту квартиру (от которых отказался якобы добровольно).
Но все равно, льготами пользоваться не могу, доплат местных не получаю... Жаль, этот адвокат не может взять меня под крыло, не может работать в Москве. А все остальные требуют бабла, которого у меня нет...
Александр Ветер Девишев 03.11.2015 20:07 Заявить о нарушении
Удивительно Удивительно 03.11.2015 23:22 Заявить о нарушении
Удивительно Удивительно 03.11.2015 23:25 Заявить о нарушении
Вы правы: самый ценный ресурс в этом мире - люди.
Главное, чтобы они правда были Людьми...
Даже мне, при всей моей беспомощности, удалось в своей жизни один раз спасти жизнь другому человеку. И два раза - вероятно спасти (трудно сказать, насколько сильна была угроза).
А понадобилось всего-то не пройти мимо (два раза не оставить ночью на улице, один раз - не оставить человека одного).
Иногда даже одно простое ПРИСУТСТВИЕ может спасти жизнь.
А уж сколько у каждого человека в жизни других возможностей!
Александр Ветер Девишев 03.11.2015 23:34 Заявить о нарушении
Удивительно Удивительно 03.11.2015 23:35 Заявить о нарушении
Удивительно Удивительно 03.11.2015 23:37 Заявить о нарушении
Я тоже с ними не очень дружу, вечно недоразумения какие-то происходят)
Ещё раз спасибо)
Александр Ветер Девишев 04.11.2015 01:03 Заявить о нарушении