Смятая пломба

Смятая пломба


Иногда наша жизнь напоминает анекдот.
Порой – сплошной анекдот.
Вот сидим мы с женой. Пьём чай. Стучат…
Открываем.
На пороге – двое:
- Здрасьте!
И сразу к электросчётчику.
Мы оторопели.
Те – чем-то там пошарудели. Фонариком стали светить, - то – в нас, то – в сторону счётчика:
- У вас тут пломба нарушена!
Тут уж я не выдерживаю:
- Да вы что… Вы задели мою профессиональную честь.
И показываю им свою трудовую: Зам. Главного энергетика мукомольного предприятия.
- И чё, - говорю, вы думаете, - если б я чё хотел, что же, - я б другого способа не придумал?
- Ничё не знаем!
И пишут себе Акт о взломе пломбы. Предлагают подписать. Мы, естественно, отказались. – Как в душу нам плюнули!
На следующий день мы идём в главную контору Облэнерго. Там с уважением ознакомились с моей трудовой. Они помнили ещё Хозяина области, который меня очень сильно уважал…
Поверили, что смять пломбу мастерам на глазах ошарашенных домочадцев – это как раз плюнуть.
Извинились.
Но заметили при этом:
- А у вас старый счётчик. Надо бы вам поменять.
- Меняйте! Мы не против.
Пришли. Поменяли.
И началась красота!
Свет горит – хоть во всех - комнатах сразу. А счётчик не крутится.
Затирает диск.
- Ну, - наши же люди делали! – в конце недели, месяца и года. – «На второй смене, во время аврала…».
Ну, во мне опять совесть заговорила. Я – жене:
- Надо бы заявить!
А она:
-  Яш! Тебе уже однажды эта служба совесть твою «умяла». Так вот, считай, что это отплата.
 «Ну что ж, - логика есть. Да и на пенсии уже я, - по инвалидности. А всё из-за нервов!..»
Так что теперь у нас так. Если включаем мощный электрочайник или ещё какой-нибудь мощный электроприбор, счётчик вертится. И даже затем – при тех же самых включённых лампочках – видимо, - по инерции.
А по-другому, ну, никак не крутится…
- Так что, - не жалейте вы мне электричества!
При коммутации, - то есть – клацании выключателем, лампочки ведь быстрее перегорают.
- Так что, - руки прибери от выключателя!..
Отак от мы тута и живём…


Рецензии