Волшебная кукла

 «…Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи-
На свете больше правды станет».(В.Берестов)

               

(посвящается моим доченькам Арине и Анастасии)


  Давным-давно, в старой Англии, в маленьком городе жила девочка по имени Кэтти.
 Мать Кэтти работала на фабрике с зари до зари, но  жили они так бедно, что  порой кусок хлеба и головка лука доставляли им удовольствие на ужин, а у бедняжки Кэтти не было даже куклы, о которой она так мечтала!..
И вот, однажды, у домика  Кэтти на пыльной дороге остановилась тележка старьёвщика. Сколько в ней было разных вещей! Огромная гора старого хлама!.. Тележка скрипела, старьёвщик торопился и на радость Кэтти, прямо к её  башмакам упала тряпичная кукла. Дождавшись, когда тележка скроется из виду, она схватила куклу, спрятала её под фартучек и поскорее побежала домой.
 Дома Кэтти не могла наглядеться на куклу»…Ах, какая красивая! Ах, какие волосы!.. Ах, какое платьице!.. У меня самая лучшая кукла, на всём белом свете!..  Как  же назвать мне, Вас, Мисс кукла?.. Может быть, Салли?.. Не-е-т… Тэсси?..Хм… Гвендолин?.. А-а! Придумала! Придумала!.. Миа! 
И только Кэтти произнесла это имя, тотчас со стола  упала мамина чашка и разбилась об пол.
-Ой!.. Наверное, я поставила её с краю, пока кружилась с тобою, – сказала девочка. Да, кружилась она с куклой  в танце,  так бойко, что чуть не упала в своих большущих и  тяжёлых башмаках…
 Кэтти продолжала играть с куклой до тех пор, пока за окном на небе не вспыхнули яркие свечки первых звёзд. В доме скрипнула дверь и вошла мама  усталая и бледная.  Кэти испугалась и бросилась к ней со слезами,  не сказав ни слова, мама медленно опустилась на свою постель, укрылась лоскутным одеялом и уснула. Кэтти не успела поведать ей о случившемся происшествии и тихонько спрятала своё сокровище под матрас.
 Прошёл ещё один день, а Кэтти  всё играла  с куклой тайком  до тех пор, пока  мама не заболела и не вышла  на работу.
Несчастной женщине было так плохо, что она не могла подняться с постели. – Бедная, бедная, мама! Что же мне делать?- плакала Кэтти. И засыпая в своей кроватке, она подумала: «Надо бы отнести куклу старьёвщику, может, он жалеет о ней, ищет её? А, вдруг, он даст мне монетку, и  я смогу купить лекарство для мамы?…»
 Кэтти уснула. Во сне она долго бежала за тележкой старьёвщика, плакала и кричала ему вслед: »Вы потеряли куклу! Чудесную куклу! Я нашла её здесь, у дороги…»Тележка, наконец, остановилась, но   вместо старьёвщика  Кэтти увидела даму в серебристом платье, с длинными золотистыми волосами. Незнакомка  погладила  кудрявую головку Кэтти  и  старое заштопанное платье девочки превратилось в прекрасный роскошный наряд из белого атласа …
- Знай, милая Кэтти, кто я… Волшебница Миа!- сказала  незнакомка.- Но откуда ты появилась? – спросила удивлённая Кэтти и услышала: «Много лет я томилась в этой тряпичной кукле. Ты освободила меня, потому что придумала то имя, которое я ношу на самом деле! Я заберу тебя и твою маму в волшебную страну, где вы никогда не будете знать печали ». Кэтти взяла Волшебницу за руку и спросила:- Правда?
 «Сущая  правда »! - ответила волшебница и улыбнулась…
   Птичьи  трели и лёгкое дуновение ветерка разбудили Кэтти, она открыла глаза и сладко потянулась, она хотела сбросить одеяло, но  его не нашла, вокруг неё благоухала большая цветочная поляна. Кэтти приподнялась, огляделась и на её личике засияла улыбка. Её мама была рядом с ней! Протянув к Кэтти новую куклу, мама  сказала: - Ты так заигралась, милая, что нечаянно уснула. Ты не забыла? Сегодня  День твоих именин! Твои друзья ждут тебя!..» Кэтти посмотрела на куклу, и ей показалось, что она подмигнула ей.
 » Неужели, это был сон?Ах, если бы, она была здесь»! подумала Кэти
-Будь счастлива!..- раздался голос волшебницы из глубины бездонного, синего неба…


Рецензии