Трибар

НАТ.  ОСТРОВА, ПАРЯЩИЕ В НЕБЕ  СУМЕРКИ

На экране показан мир, в котором люди живут на платформах, летящих в воздухе. Мир окутан легким туманом, платформы расчерчены на клеточки как шахматная доска, клеточки из мрамора. Небо темное, что-то среднее между ночным и сумеречным, на небе звезды, туман, в тумане видны несколько лун, совсем в отдалении, еле различимая – какая-нибудь исполинская невозможная фигура вроде гиперкуба или треугольника Пенроуза.

На горизонте летучего острова возвышается город – он должен быть красивым, под старину, дома со стрельчатыми окнами, башенками, колоннами, узорные решетки на оградах и перилах крылечек. На самой окраине города нужно показать несколько обветшалых полуразвалившихся домиков и столь же обветшалый клетчатый пол – клеточки одна за другой потихоньку осыпаются в бездну.

Приближается островок с городом, видно окно в одном из домов. В окне появляется ГЕРОЙ - человечек в костюме и цилиндре, на цилиндре у него знак карточной масти – червь. Показан только его силуэт, черный, кажется, плоский, как чугунный флюгер. Герой открывает окно.

Потом он спускается с крыльца, идет по улице, встречается с другим человечком, у того на шляпе карточная масть треф, - пожимает ему руку.

ИНТ.  КАФЕ  СУМЕРКИ

Герой идет через зал кафе, несет на тарелке стопку блинов, сделанных из циферблатов (мягкие циферблаты, как на картине Дали). На заднем плане – другие человечки с блинами. Герой садится за столик, ест блины.

НАТ.  ГОРОД   СУМЕРКИ

Человечек на улице подходит к карете, где уже сидят несколько человечков с другими карточными мастями на шляпах. Карета едет по улицам, едет сама по себе без лошади.

ИНТ.  КАРЕТА СУМЕРКИ

Внутреннее убранство кареты, Герой и Пассажир сидят напротив друг друга, каждый склонился над развернутым свитком, читает.

НАТ.  ОКРАИНА ГОРОДА  СУМЕРКИ

Герой перед толпой людей, один из человечков (УЧИТЕЛЬ) чуть поодаль дает герою молоток. Герой кланяется. У человечка, давшего молоток, на шляпе инь-янь, нужно показать, что он главный в этой группе, Учитель. На заднем плане – клетчатое поле, на горизонте – закрытая мерцающая дверь. Здесь, в стороне от города свет меркнет, атмосфера кажется зловещей и пугающей.

Человечки стучат молотками, кладут плитки, строят шахматную платформу. Время от времени стучат по клеточкам, прислушиваются к стуку. Один из работников со знаком бубей на цилиндре открывает под плиткой тайник, вынимает циферблат.

Другие Человечки находят пружины, шестеренки, и.т.д. Собирают все вместе, получаются часы с крыльями, как у летучей мыши. Человечек со знаком бубей держит часы, другие ему аплодируют.

То есть: эти люди строят свой мир и делают открытия. Раньше не было в их мире часов, нашли тайники, сделали часы. (Так же раньше когда-то, не было, например, колеса – тоже нашли в тайнике, появилось в мире колесо. В далеком будущем они так же откроют электричество, провода, транзисторы, микросхемы, будут из найденных деталей складывать шестой айфон… :)
Откуда появляются тайники – остается загадкой как для жителей этого мира, так и для зрителя. )

Герой на маленьком островке работает, стучит молоточком, кладет плитки, расширяет островок. Внезапно бросает работу, смотрит в небо. Огромное небо, в нем мерцают звезды, зовут, манят.

Герой подходит к небу, бьет по нему молотком. Небо трескается, в нем появляется дыра. Герой смотрит по ту сторону неба, там пустота окрашена в другие тона – мрачные, пугающие – и в пустоте парят ТРЕУГОЛЬНИКИ ПЕНРОУЗА. Герой тянет руку к Треугольнику, тот бьет его, вспыхивает искра.

Герой бежит от дыры, треугольник за ним, догоняет, бьет по голове, валит на пол, снова летят искры. Все это видит Учитель, стреляет в Треугольник, тот разбивается, как хрустальный.

Учитель бьет героя метлой по голове, наказывает. Человечки забивают дыру в небе досками, ставят перед дырой знак – в треугольнике череп со скрещенными костями, череп в цилиндре.

НАТ.  ОСТРОВ НА ФОНЕ ПОЛНОЙ ЛУНЫ   НОЧЬ

Над ним летит крылатый циферблат, садится на стену башни, складывает крылья, сидит, будто циферблат там был всегда. Человечек с трефом на шляпе залезает на крышу дома, метелкой смахивает пыль с луны. (т.е. это уже все происходит на следующий день).

НАТ.  ОКРАИНА ГОРОДА   СУМЕРКИ

Человечки стучат молотками, строят платформу. Учитель находит тайник, подбирает к нему ключи, ключи не подходят, он их отбрасывает, наконец, открывает тайник, чтобы сделать очередное открытие. Из тайника вырывается сияние.

Учитель лежит на земле, под ним растекается кровь, алая кровь контрастирует с темными, синими оттенками этого мира.

На месте катастрофы рядом с открытым тайником (из него идет дымок) человек ставит знак – в треугольнике череп и кости, череп на знаке в цилиндре. Человека целиком не видно, видно только руку.
На фоне полной луны Герой сидит над умершим учителем.

ИНТ.  ЗАЛ С КЛЕТЧАТЫМ ПОЛОМ И СТРЕЛЬЧАТЫМИ ОКНАМИ  НОЧЬ

Человечки закрывают гроб с Учителем. Герой плачет, утирает слезы клетчатым платком.

НАТ.  ОКРАИНА ГОРОДА   НОЧЬ

Человечки несут гроб к краю платформы, бросают с платформы, гроб падает. Человечки падают на колени. Гроб падает, мир на островах удаляется, летит дальше из ниоткуда в никуда.

НАТ.  ПАНОРАМА ГОРОДА   НОЧЬ 

Над городом встает сияющая луна (солнца в этом сюрреалистическом мире не бывает). Светает. Герой открывает окно, приветствует новый день.

НАТ.   ОКРАИНА   СУМЕРКИ

Герой работает, стучит молотком, бросает молоток, смотрит вдаль. Идет к тайнику, где погиб учитель, смотрит в тайник. Видит там формулу ОТО (E = mc2), вынимает, смотрит на неё: здесь лицо героя нужно показать крупным планом на фоне луны. Идет с формулой к сияющей двери на горизонте, открывает дверь. Оттуда (с той стороны неба) вылетает Треугольник Пенроуза. Герой пугается, но Треугольник на этот раз доверчиво садится ему на руку. Герою аплодируют другие человечки.



НАТ.  ГОРОД  СУМЕРКИ


Над городом идет звездопад, дворник подметает звезды, потом садится на метлу, улетает. Одну звезду он не смел, она прорастает в траву, на которой расцветают новые звезды. Герой едет на слоне с тонкими длинными ногами (опять же а-ля Сальвадор Дали, «Искушение Святого Антония»), слон тоже в шляпе-цилиндре.

ИНТ.  ТРОННЫЙ ЗАЛ   СУМЕРКИ 

Сидит КОРОЛЬ и его дочь, ПРИНЦЕССА, по обе стороны от них – по СТРАЖНИКУ. На цилиндре Короля – скрипичный ключ и перо, на цилиндрах у Стражников перья, Стражники вооружены копьями. Герой на коленях перед Королем вынимает из треугольника сначала стопку блинных часов, угощает Короля. Потом вынимает из треугольника букет цветов (вместо бутонов - ноты), дарит Принцессе. То есть из треугольника можно получить любые материальные блага. Король надевает на героя орден.

ИНТ.  ЗАЛ  СУМЕРКИ

На конвейере в зале крутится Треугольник Пенроуза, из него по конвейеру ползут блины.

НАТ.  ГОРОД  СУМЕРКИ

Темнеет, люди ложатся спать, один Человечек спит на месяце. Герою снится Учитель, как он идет по луне – будто хочет предупредить о чем-то. Герой просыпается в страхе.
По улице идет Принцесса, совсем одна. С другой стороны к ней спешит Герой. Встречаются на мосту, естественно, в свете луны. Всё это видит Король в бинокль. На мост поднимаются Стражники, арестовывают Героя и Принцессу.
Осень, с деревьев облетают ноты.

ИНТ.  ТЮРЬМА   НОЧЬ

Тюрьма с окошком высоко под потолком, Герой сидит в одиночной камере, рисует на стене задачу – корень из минус единицы деленый на нуль равно – задумывается.

НАТ.  ПАНОРАМА ГОРОДА СУМЕРКИ 

Идет снег, город припорошило снежком. Стоит снеговик, сложенный не из снежных шаров, а из циферблатов, вместо ведра на снеговике – шахматная ладья. Человечек со знаком треф на цилиндре катит еще один циферблат.
Треугольник строит платформу, кладет плитки.

НАТ.  НЕБО    СУМЕРКИ

Летят острова, где живут люди. Навстречу им летят другие острова с пугающим, инопланетным пейзажем. Большая луна в небе, её заволакивают тучи. На фоне затянутой тучами луны встречаются два мира. Дозорный на башне видит это в бинокль, в ужасе роняет бинокль, бежит с башни, звонит в колокол. Люди бегут защищать город.

На чужих островах появляются жуткие конусообразные чудовища, обжигают город людей лучами, город понемногу рассыпается в прах. Люди стреляют во врагов, но человеческое оружие бессильно, несколько защитников города погибают, тоже рассыпаются в прах. Король смотрит за всем этим в бинокль.

ИНТ.  ТЮРЬМА СУМЕРКИ

Король приходит к Герою в тюрьму, протягивает ему треугольник.

НАТ.  ГОРОД   СУМЕРКИ

Герой бежит по гибнущему городу, сам чуть не погибает, направляет треугольник на врагов, - вражеские острова взрываются, твари исчезают, остается легкий дымок. Человечки на улицах ликуют. Два человечка (треф и пик на шляпах) оттирают, чистят луну от туч, один метлой, второй – кленовым листом.

ИНТ.  ТРОННЫЙ ЗАЛ    СУМЕРКИ

Король венчает Принцессу и Героя, над ними парят крылатые сердечки, внутри которых циферблаты.

НАТ.  ГОРОД    СУМЕРКИ

В это время Треугольник на улице уныло вращается в специально сделанной для него клетке.
Осень, облетают ноты, Герой выходит на крышу дома с ножом, отрезает кусок от повисшей над домом луны, ест.
Герой просыпается от странного шума, выглядывает в окно. На улице Король собрал войско, и хочет с помощью Треугольника захватить другие острова, стать властелином мира.

Герой бросается на улицу, открывает клетку с Треугольником, выпускает Треугольник (уже понимает, что треугольник ничего хорошего не принес, одни беды).

Король смотрит на Героя, в гневе приказывает своим солдатам взять его.

Подъезжает карета, Король хватает Принцессу, увозит из толпы, Герой хочет тоже сесть в карету, но его прогоняют.

Солдаты бегут за Героем. Он бежит от них, не замечает край острова, падает с островов. Треугольник летит за ним. Герой летит мимо разных предметов, обломков других миров, треугольник его подхватывает.

Герой летит по небу на треугольнике, в небе открывается дверь, выходит Учитель.
На фоне полной луны герой останавливает треугольник у двери, встречается с Учителем.

КОНЕЦ


Рецензии