Живой источник

               Аркадию Ивановичу


   Этот милый и всеми любимый Дом, похожий на сказочный терем в Замоскворечьи, некогда шумевший огромной и дружной семьёй Двух Братьев, хранит тепло большой человеческой любви и бесценные художественные творения, почётное место среди которых занимают произведения очень почтенного возраста, уходящие своими корнями в Х1 - ХП века. Из этих "седых" глубин они говорят с нами языком красок и особой духовной красоты дорогих образов наших святых, отважных героев, исторических личностей и великих битв, они говорят о страданиях и доброте. Этот язык незатейлив, но мудр и магичен, притягателен силой любви ко всему живому и такой же бесконечной силой боли за всё живое. Он наставляет, предупреждает и оберегает, делает душу человека чище.
   Живыми и строгими глазами святых на нас смотрят древние живописцы со своих деревянных произведений, "заглядывая" в нас через пространство столетий, тем самым сокращая времянные расстояния и вызывая на незримый диалог. Знаменитые и неизвестные мастера прошлого своей волей и талантом рассчитывали достичь этого. Они вложили собственную душу в каждый образ и подарили им и себе вечную жизнь...
   Вот поэтому, входя в необыкновенно тихие и торжественные залы, хранящие в себе волшебство тайны и саму историю древней Руси, возникает чувство соприкосновения со временем. Ни звуком, ни шорохом, ни громким вздохом не хочется нарушить этого покоя. Среди такой тишины сотнями неслышных, переплетающихся между собой голосов, польются доверительные, тёплые и даже наставительные беседы. Человек с открытым сердцем услышит к нему обращённый голос и откликнется на него, найдёт в нём друга, советчика, а иногда - и помощника. Только обычный любопытный зритель или зевака пройдут здесь, подивятся возрасту и имени деревянного шедевра и со скучающим видом выйдут. Они не услышат ничего и не почувствуют то особенное тепло, которым "окликает" нас добрая старина. Приходящих сюда "за чудом" также ожидает душевное безмолвие и пустота, потому что они отгорожены от образа стеной просьб и желаний.
   Такие люди, как правило, не раскрывают себя и не пытаются заглянуть дальше, чтобы почувствовать и увидеть живую душу, но ведь она живёт во всём, что окружает нас, тем более - в святых старинных образах.
  "Слышащим", "видящим" и любящим может явиться и святое чудо, секрет которого по-человечески прост: открытая, бескорыстная, чистая и откровенная душа человека, приносящая всему счастье и радость. Этим светлым и добрым теплом живут и согревают бесценные, древние творения. В таких залах иногда люди просто отдыхают, сидят часами на удобных скамеечках, глубоко задумавшись о чём-то своём, пусть даже с грустными, но ясными и глубокими глазами. И уходят отсюда удовлетворённые, окрылённые, чуточку потрясённые, но спокойные и счастливые.
   Будто бы здесь человек что-то понял, освободился от чего-то тяжёлого и гнетущего, заполнил себя "до краёв" чем-то чистым, новым и очень добрым, словно заново родился. Все люди нуждаются в таком очищении, рано или поздно приходят сюда или в большие Храмы, влекомые интуитивным желанием обновления. Для каждого человека это единственное и сокровенное, возле которого "отогревают" душу и которому поверяют любые тайны и мысли в надежде на их добрую сохранность и помощь. Отсюда берут начало родники человеческой души и сюда же возвращаются в конце жизненного пути, наполненные светлой мудростью и чистотой.
   Пусть этот источник никогда не иссякнет, чтобы каждый мог к нему приникнуть.
   


Рецензии