Резервация. Лабиринт. Глава 8

Моника, мутант, 21 год.

   - Но здесь же был проход!
   Моника прекрасно помнила разлапистый куст, покрытый мелкими толстыми листьями, возле которого постоянно вились мотыльки, помнила и это дерево, вон и то место, где она отломила ветку. Именно здесь они вчера вошли в оазис, а сейчас на месте арки была только серая гладкая стена, твёрдая и монолитная. Пламя гудело в двух десятках ярдов за спиной. Грохнуло, звонким трескучим звуком, с каким могла бы взорваться огромная стеклянная банка, в которую перекачали воздуха. Горячий воздух, густо пересыпанный кусачими искрами, ударил в спину, едва не сбив с ног, пылающие обломки фальшивого дерева разлетелись во все стороны.
   - Смотри, - Контра ткнул пальцем в густую крону впереди. Дерево горело. Огонь брал беглецов в кольцо.
   - Что делать? Искать другой выход? - прикрывая голову пакетом от летящих во все стороны искр, крикнула Моника. Приходилось повышать голос, чтобы перекрыть треск гибнущего оазиса.
   - Времени нет. Где верёвка? - Контра крутил головой, пытаясь сориентироваться в раскалённом аду.
   - На, - Моника ткнула ему в руки верёвку, которую прижимала к груди свободной рукой. - Зачем? Вешаться будем? Правильно, гореть больнее!
   - За мной, быстро! - соревноваться с блондинкой в остроумии парень не стал. Крепко схватив её за локоть, мод поволок девушку за собой, и вид у него был такой, будто он знает, что делает. Моника едва подавила желание вырвать руку и обругать Контру за то, что вместо того чтобы пойти за стриженой, которая знала как выйти из оазиса, он утащил её прочь. Ведь она и сама испугалась, к тому же не факт, что сейчас поджигательница точно так же не стояла перед глухой стеной на месте прохода. "Похоже, Лабиринт мстит за оазис. Нам-то за что, а?" - подумала Моника.
   Парень спешил, сейчас они почти бежали.
   - Но стена не там! - кашляя от дыма, девушка пыталась понять, чего хочет мод.
   - Яма, помнишь? Спустишься, насколько хватит верёвки, потом придётся прыгать. Плавать умеешь?
   - Да, умею... Стоп, а почему "спустишься"? Контра!
   - А я не умею, - коротко ответил мод, и Моника почувствовала, будто её с размаха ударили в живот чем-то тяжёлым и холодным.
   Яма возникла под ногами так же внезапно, как и в прошлый раз, каким-то образом за ночь корни почти затянули пролом, и от него осталась лишь небольшая дыра, в которую Контра едва не влетел с разгона, остановившись в последний момент. Моника вырвала руку.
   - Я не пойду одна, - проговорила она, исподлобья глядя на парня, чувствуя, как по лицу бегут слёзы. То ли от отчаяния, то ли от дыма. В самом деле, где бы жителю трущоб было учиться плавать? В бассейне? Чушь.
   - Не спорь. Или идёшь, или сгорим вдвоём. Тебя спущу, и пойду проход искать. Лезь, или я тебя скину, - Контра сбросил в яму конец верёвки, и теперь смотрел на блондинку в упор, играя желваками. Упрямство против упрямства. Но девушка не собиралась так просто сдаваться. Бросив на парня злой взгляд, она подобрала свободный конец и привязала к веткам куста, того самого, что в прошлый раз своими корнями спас Контре жизнь.
   - Я не спорю. Я диктую условия. Ты лезешь первым. Я за тобой. Контра, я очень хорошо плаваю. Я тебя удержу, понял? Главное, не паникуй в воде, просто расслабься, ладно? Она сама тебя вытолкнет. Дьявол, верь мне! - схватив парня за комбинезон на груди, Моника притянула его ближе, внимательно уставившись в чёрные глаза в красных прожилках. А потом вдруг поднялась на мысочки и поцеловала, коротким, каким-то злым поцелуем. Модификант опешил, дёрнувшись всем телом, затем, взяв Монику за плечи, чуть отстранил, глядя в лицо так, будто видел впервые.
   - Ладно, - хрипло сказал он. Бросив взгляд на приближающуюся стену огня, он опустился на землю, взялся за верёвку и, пятясь задом, осторожно пополз к яме. Переплетение корней просело, затем с треском проломилось под его весом. Моника охнула, хотя и ожидала этого. Куст задрожал, но выдержал, привязанная к нему верёвка натянулась. Ветки мерно подрагивали - мод спускался. А потом верёвка ослабла. Вспеска Моника не слышала, его заглушил приближающийся огонь. Нужно было торопиться. Подобранное было оружие пришлось бросить, но пакет с аптечкой девушка сунула за пазуху, схватилась за верёвку и быстро полезла вниз, радуясь что не прогуливала занятия по физподготовке. По идее, первой следовало лезть ей, чтобы потом сразу подстраховать Контру в воде, но она боялась, что упрямый мод всё же не пойдёт за ней. "Надеюсь, он там ещё жив," - подумала девушка, быстро скользя вниз, чувствуя, как жжёт верёвка непривычные к такому экстремальному спорту ладони.
   Наверху опять бабахнуло, и Моника поняла, что летит вниз вместе с верёвкой. Закричать не успела - за секундой полёта последовал удар о воду, в открытый рот хлынула вода, носу тоже досталось, но, видимо, падала она с небольшой высоты, так что, вынырнув, отфыркиваясь и кашляя, девушка поняла что жива, цела и даже не особо ушиблась.
   - Я здесь, - услышала она голос Контры, и с облегчением рассмеялась, снимая нервное напряжение самым простым способом.
   Вода была холодной, но не ледяной, как можно было бы ожидать от подземной реки. Река текла медленно, теряясь в кромешной тьме, так что понять, широка ли она, было совершенно невозможно. Контра обнаружился совсем рядом, в нескольких ярдах от освещённого круга. Он держался за торчащий из воды здоровенный камень, почти что островок. Подумав о том, что было бы, окажись эта скала прямо под проломом, Моника передёрнулась. Скорее всего, камень был как раз тем куском, что вывалился из перекрытия верхнего уровня, образовав ту самую спасительную дыру. Только вот спасительную ли? Путь наверх был невозможен, а во все стороны от камня простиралась водная гладь, берега которой могли прятаться во тьме как рядом, так и за сотни ярдов - Моника бы не удивилась и такому, с законами физики и архитектуры у создателей Лабиринта были какие-то свои, особые отношения.
   Оттолкнувшись руками, парень забрался на камень, сел и помог выбраться Монике. Места хватало, чтобы сидеть вот так, прижавшись плечом к плечу, или спина к спине, причём ноги оставались в воде, отчего Монике было некомфортно и даже немного жутко. Казалось, что за ногу сейчас цапнет и утащит назад, в реку, какая-нибудь местная тварь. Судя по нервно бегающему взгляду Контры, тот тоже думал о чём-то подобном. Наклонившись, Моника зачерпнула воды и попробовала её на вкус.
   - Пресная, свежая. Давай видеть плюсы: теперь попьём и помоемся.
   - Ага, одни сплошные плюсы. Как на кладбище, - проворчал Контра. Моника фыркнула.
   - Ладно тебе. Мы живы, а этот жирный плюсик перекрывает очень много минусов. На, - вытащив из-за пазухи пакет, она сунула его Контре вместе с верёвкой, которую не выпустила из рук, даже падая.
   - Зачем это? - машинально взяв вещи, удивился мод.
   - Берег буду искать. Или будем тут сидеть, пока река не высохнет? - спросила язвительно девушка. Сейчас она вспоминала курс географии. С какой стороны у рек всегда пологий берег, а с какой крутой? И применимо ли правило к каменным стенам Лабиринта?
   - Вправо или влево? - так и не вспомнив, она решила довериться случаю. Заблудиться не боялась - луч, падающий сверху, и пятно света на воде будет видно очень издалека.
   - Эй, не дури! Бросишь меня здесь одного? - забеспокоился Контра, поймал запястье Моники и крепко сжал холодными мокрыми пальцами. - Слушай, ты же мутант. Может, как-то можно иначе? Что ты умеешь?
   - Ничего, что помогло бы. Чего ты паникуешь? Плаваю я хорошо, а река спокойная, и не может быть слишком широкой, иначе бы потолок обрушился, сам подумай.
   Мягко высвободив руку, Моника соскользнула в воду и поплыла влево, забирая вверх по течению, чтобы компенсировать снос, и стараясь не думать о таящихся под водой спрутах, зубастых рыбах и вспухших телах утопленников. Несколько раз она оборачивалась, проверяя, не потеряла ли из виду свой единственный ориентир, но луч света, красноватый из-за пламени, был на месте. Стоило же отвернуться, и тьма снова становилась абсолютно непроницаемой. Так что когда пальцы её вдруг наткнулись на твёрдое и скользкое, Моника едва не заорала, лишь потом сообразив, что никто на неё не нападает, а перед ней стена. "Нашла берег. Сильно помогло?" - подумала Моника. Представив, что река так и течёт куда-то далеко-далеко, зажатая с обеих сторон глухими стенами, она застонала от отчаяния и ударила стену кулаком в бессильной ярости.
   Плыть к другому берегу? Или попробовать поискать выход ниже по течению? Если держаться за стену, то заблудиться не грозит, даже если уплыть за пределы видимости луча. Предупредить бы Контру, чтоб не волновался, но кричать не хотелось, а возвращаться - тем более. Не отрывая пальцев от стены, Моника поплыла вперёд,  расслабившись, позволив течению тащить её вниз, лишь редкими гребками подправляя движение, чтобы не удаляться от берега.
   Постепенно луч, её путеводная ниточка, отдалился и стал тоньше иглы. Страх перед подводными монстрами утих. Минута текла за минутой, река тоже текла, спокойно и мерно. Моника даже подумала, что неплохо бы сейчас лечь на спину и позволить реке нести её в своё неизвестное куда-то, и ни о чём не думать, никуда не спешить... Наверное, она так бы и сделала, если бы не Контра, сидящий сейчас на камне посреди реки, ожидающий её возвращения. Человек, которому она обещала вернуться.
   Камень под пальцами исчез. Моника шевельнула ногами, повела рукой в воде, нащупывая стену, но пальцы ловили пустоту. На секунду она запаниковала, рванулась назад, против течения, шаря ладонями перед собой, и стена нашлась. Моника выдохнула облегчённо. И ей ответили, тихим протяжным вздохом. А потом прямо перед глазами зажглись десятки синих светлячков, на первый взгляд, висящих в воздухе. Светлячки шевельнулись, синхронно, и стало понятно, что все они - часть единого целого. Целое это, нечто вроде гусеницы или слизня, но размером с корову, лежало на каменном уступе в ярде над головой Моники. Светлячки, каждый величиной с кулак, освещали колышущуюся мягкую тушу, проход в стене, воду и девушку. Несколько бесконечных секунд Моника и монстр смотрели друг на друга молча. А потом чудовище мощно оттолкнулось от камня всем своим огромным телом, пролетело над девушкой и ушло под воду с громким всплеском, подняв волну, захлестнувшую блондинку с головой. Синие светлячки растворились в водной толще, как не бывало. Девушка втянула воздух, только сейчас понимая, что всё это время не дышала. Бёдрам стало тепло. "Кажется, я описалась," - подумала она, чувствуя, как лицо заливает краска стыда, хотя чего стыдиться, было непонятно.
***
   Контра сидел на камне неподвижно, будто стал его частью - чёрный силуэт на фоне луча света. Когда Моника подплыла к островку, мод молча подхватил её под руки и вытащил из воды, притянув к себе, порывисто обнял обеими руками, больно прижав нос девушки к своему плечу, но она не стала возмущаться или вырываться - и потому, что замёрзла, а от тела Контры шло тепло, и... просто не хотела.
  - Не нашла? - спросил мод.
  - Нашла. Сейчас отдохну и поплывём.
   И никаких "я волновался" или "боялся, что не вернёшься". Моника улыбнулась в плечо модификанта.
   - Нос сломаешь мне.
   - Прости, - Контра наконец отпустил девушку, даже отодвинулся, насколько позволял крохотный островок. "Как школьник какой-то. Сколько ему лет, интересно?" - в очередной раз удивилась блондинка. Слегка кружилась голова, видимо, уровень сахара опять упал ниже допустимого. Кубик концентрата раскис, вода всё же попала в пакет. Бросив скомканную упаковку в воду, Моника проводила её взглядом и сказала:
   - Пошли?
   Путь к проходу отнял больше времени и сил, чем предыдущее путешествие в обе стороны. Тощее тело Контры плохо держалось на воде, из-за страха он никак не мог расслабиться и просто позволить девушке тащить его с собой, так что у неё даже пару раз возникало желание притопить его по дороге, доволочь до берега и уже там откачать. Когда они наконец выбрались, девушка долго просто лежала на животе, переводя дух, слушая, как кашляет в темноте Контра, таки нахлебавшийся воды. Оба дико замёрзли.
   - Мне сейчас почти хочется обратно в оазис, - произнесла Моника, стуча зубами.
   - Как думаешь, он ведь тоже сгорел? - спросил Контра.
   - Кто?
   - Тот учёный. Мёртвый.
   - Конечно, - ответила девушка. В том аду точно сгорело всё, кроме разве что стен. - Достойное погребение в огне, как у древних викингов, да? Ты ведь поэтому спросил?
   - Поэтому. Нельзя телу без погребения, понимаешь?
   - А не всё равно ли? Помер и помер.
   - Не всё. Ты неверующая, да? - спросил Контра с оттенком осуждения в голосе. Моника удивилась.
   - А ты верующий? Да ладно!
   - Не похож, да? Католик. Правда, давно не... А, не важно, - сам себя оборвал Контра. Моника молчала. Контра был для неё загадкой, и, чем больше она узнавала о нём, тем более странным он ей казался.
   - Будем так дальше лежать, простудимся. Надо двигаться, - сказал парень. В темноте послышалась возня, мокрые ладони шлёпали по камню в поисках пакета с вещами, - Воды только наберём.
   - Подожди, - проговорила тихо девушка. Протянув руку на звук, она нашла руку Контры и притянула его к себе. - Есть другой способ.
   - Чего способ? - тихо спросил парень.
   - Согреться, - ответила Моника.
   Двигаться в непроницаемой, абсолютной тьме приходилось очень осторожно. Они оба вдруг стали ужасно неуклюжими, тычась носами то в глаза, то куда-то в уши, отдавливая друг другу пальцы, ойкая и тихо посмеиваясь, путались в застёжках мокрых комбинезонов. Фляга больно упёрлась в спину, Моника отпихнула её, даже не подумав, как потом найдёт в темноте. Тело парня стало очень горячим, она прижималась к нему голой холодной кожей, согреваясь, трогая губами и пальцами, злясь на его нерешительную неумелость. "Девственник он, что ли?" - недоумевала Моника, но спрашивать не стала, боясь смутить или оттолкнуть. Однако когда плоть нашла плоть, всё пошло как нельзя лучше. Теперь уже она была горячей, а он, будто в поисках тепла, толчками проникал всё глубже, пока она не почувствовала, как вздрогнула под её ладонями его худая спина, а прерывистое дыхание обожгло шею. Монике было мало, но она промолчала, опять, просто прижав парня к себе, гладя его стриженую голову.
   Пальцы наткнулись на слот и замерли. Пазл сложился.
   - Контра... это твой первый раз в реале, да? - спросила девушка.
   - Всё так плохо? - голос парня был виноватым. Моника рассмеялась тихо, потом поцеловала Контру, наугад. Вышло куда-то в шею.
   - Скажем так, можно и лучше. Но это дело практики. Не против ещё попрактиковаться потом? А сейчас нам и правда надо шевелиться.
   - Зачем? - Контра чуть отстранился, ложась рядом, и притянул Монику к себе, дыша в затылок. "И в самом деле, зачем?" - едва не поддалась теплу и истоме девушка, но слишком уж чётко помнился огромный слизняк у водопоя. Вздохнув, она рассказала о нём парню.
   - Если тут что-то вроде водопоя, придут и другие. Может, и хищные. Травоядному зверью в Лабиринте делать особо нечего, - добавила она. Спорить тут было не о чем.
***
   Разумеется, они перепутали комбинезоны. Фляга нашлась на удивление легко, как и верёвка, а вот тапки Контры исчезли, будто и не было. Свои Моника потеряла ещё в оазисе, использовав их как боеприпасы в схватке с монстром. Тихо ругаясь, Контра возился в темноте, потом послышался щелчок, и тьму прорезал тонкий, очень яркий с отвычки луч света.
   - И откуда у тебя фонарь? - удивилась Моника. Щуря глаза, она осматривалась. Пол под ногами блестел в свете фонарика, словно покрытый бриллиантовой крошкой, когда же луч уходил в сторону, там оставалось зеленоватое фосфоресцирующее свечение.
   - Он в ручке ножа того учёного. Там повернуть надо, и включается. Пошли?
   - Стой! - резко скомандовала Моника, хватая Контру за руку и опуская луч фонаря в пол, - Выключи. Смотри...
   Вокруг зажигались сотни синих светлячков. Или тысячи? Один за другим они вспыхивали на стенах и где-то высоко на потолке, шевелились, мерцали в такт движению слизней, невесть как удерживающих на гладком камне свои тяжёлые туши. "Мы как на астероиде в центре галактики," - подумала девушка, удивляясь, какие романтичные сравнения приходят в голову, возможно, за миг до смерти. Испуганный Контра шагнул назад, кажется, собираясь вернуться в воду. Моника удержала его на месте.
   - Их разбудил свет. Иначе они бы отреагировали на нас раньше. Мы тут не особо тихо... Стой. Мне кажется, они не агрессивны.
   Слизни и в самом деле вели себя спокойно. Они только вздыхали иногда, тяжело, шумно. Держа Контру за руку, Моника ткнула пальцем в дальнюю стену огромного зала. Чёрное, правильной формы пятно в полумраке подсказало: выход там. Осторожно, шаг за шагом, поминутно ожидая нападения, пара пересекла пещеру чудовищ и вошла в арку, из которой тянуло тёплым, чуть пахнущим дымом воздухом.
   


Рецензии