Магия - это не для меня

Несерьёзная повестушка

Вот за что я себя хвалю, так это за то, что никогда в жизни не занималась любовной магией.
Не знаю, гордость это была или гордыня, но я считала ниже своего достоинства каким-либо образом привораживать кавалеров.
Ещё чего не хватало?!

Кстати, в любви мне  не шибко-то и везло, видимо, более шустрые и не такие чопорные девчонки приколдовали к себе всех мало-мальски путных женихов.
Вот так-то...

С работой везло ещё меньше.
Однажды обстоятельства заставили устроиться на чудовищную работёнку.
Ещё не дооформив документы, я УЖЕ знала, что уйду оттуда. Это только вопрос времени, причём не длительного времени.
Тогда почему же через два-три месяца пребывания в новом коллективчике меня скрутил  депрессняк?
Дома всё было в абсолютном порядке. Единственная причина для депрессии - временная поганая работа.
"Ничего страшного" - уговаривала я сама себя, но гнёт продолжался.
Вот тут и возникли смутные сомнения, уж ни таинственное ли тут  воздействие из вне?
Тем более что накануне был явный признак: я нашла в своей сумке новенькую блестящую иголку, лежащую  совершенно в открытом виде.
Я удивилась и даже возмутилась: как можно подбрасывать иголки без всякого футляра, а вдруг кто-то уколется?!
В том, что её подложили, не было сомнения. Сумочка продолжительное время находилась без моего присмотра и к ней был доступ у всех моих коллег.
Недоумевая, кому нужно заниматься такой ерундой, я повертела иголку в руках (а этого делать как бы не положено), чуть было даже не оставила себе (я и не подозревала ни о какой магии), но потом всё же выбросила.
И вот на тебе. Вроде я совершенно не заморачивалась насчёт этого случая, однако, фигурально выражаясь, надо мной зависла какая-то тёмная туча.

Очень кстати пришёлся рассказ соседки, которая поведала, что недавно ездила к "бабке" (далеко, в дебри района "за линией") снимать порчу.
Связав всё воедино, я решила тоже обратиться к какому-нибудь экстрасенсу, но только если он будет обитать поблизости, чтобы можно было дойти пешком.

В нашем городе всегда было валом колдунов, а уж в девяностые годы прошлого века  они просто пёрли на свет божий, как грибы после тёплого дождя, так что найти мага в своём районе было вполне вероятно.
Я не искала. А ждала, когда информация сама меня найдёт. И очень скоро дождалась.
Повстречалась на автобусной остановке с одной знакомой.
Именно со ЗНАКОМОЙ, не с подругой и даже не с приятельницей. И имя-то её еле вспомнила.
Однако Раиса обрадовалась мне как родной.

-  Я с работы уволилась! - доверительно щебетала она,  -  Заболела. Что-то с головой. Врачи не могут установить диагноз. Зато из-за этой болезни у меня появились необычные способности: я вижу людей насквозь!

-  Как это?  -  заинтересовалась я.

-  А так! Закрываю глаза и ВИЖУ все органы, какой здоровый, какой больной, порчу вижу, сглаз... Научилась снимать... Ко мне люди приходят...

-  Слушай, Рая, кажется, ты тот человек, что мне нужен! Можно я тоже к тебе приду? Надеюсь, ты живёшь не за линией?

-  Я живу рядом с тобой! Вон твой дом...  - и Раиска весьма точно указала направление, - А я живу вон там, через дорогу!

- Откуда ты знаешь, где мой дом?

-  Ох... - Раиса снисходительно усмехнулась,  -  Да это для меня сущие пустяки.

В общем, заинтриговала напрочь. Договорились о приёме.

*     *     *
-  Рая, сколько ты берёшь за свои услуги?  - осторожно поинтересовалась я, пока раздевалась в прихожке ничем не примечательной квартиры.

-  Ой, да кто сколько даст!  -  с наигранной простотой отвечала Раиса,  -  Но вообще-то у меня ставка - килограмм мяса. Или НА килограмм мяса. Можно больше... Ну а меньше - меня как-то не устраивает...

Учитывая изрядную раисину полноту, это звучало довольно комично. Ну да ладно. На килограмм мяса, так на килограмм. Деньги у меня имелись.

*     *     *
"Осмотрев" меня с закрытыми глазами, Раиса изрекла:

-  Правый яичник не в порядке!

В принципе, это была совершенно бесполезная информация, я и сама знала, что ТАМ что-то не то.
Но она ведь УВИДЕЛА!

-  А ещё на тебе порча,  -  довершила свой диагноз Райка,  -  Снимать будешь?

-  О, да!  -  ответила я, почувствовав, что одним килограммом мяса здесь не обойдётся.

Затем Раиска произвела интереснейшее действо.
Усадила меня за стол в крохотной кухне, так сказать, лицом к окну.
И в полуметре от газовой плиты, на которой, лихо разбрызгиваясь, кипятился воск - в видавшем виды алюминиевом ковшике.
В ковш побольше "колдунья" набрала холодной воды и навесив его над моей головой, влила туда эту круто разогретую массу, невнятно шепча молитву.
Я тоже должна была мысленно обращаться к Богу с просьбой о помощи.
Я же всё время думала лишь о том, как бы Райка не пролила всю эту "кашу" мне на голову.
Но, слава Богу, обошлось!

Из воска получилась потрясающая фигура! Если бы не видела своими глазами, не поверила бы.
Вот явно - собака! Даже породу можно разглядеть. Вроде дворняги среднего размера с густой шерстью.
Как сказала Райка, собака - это я.
Но это ещё не всё. Передние лапы собаки были опутаны какой-то мерзостью типа савана с пустотой вместо головы. Фууу...
Раиса "констатировала", что на меня кто-то что-то "делал", что противная кручёная "тряпка" в ногах собаки - это путы... и всё в таком же духе.
И что "наколдовано" это  уже давно, а вовсе не тогда, когда я нашла иголку.

Пришлось проводить ещё два сеанса.
Во второй раз изнанка воскового кружка была "изрисована" тонкими человеческими профилями.
Рая расшифровала, что вокруг меня - много людей... Ну это само собой.
В третий раз вылилась совершенно ровненькая пластинка.
Всё. Порча снята.

За каждый визит я платила сумму, примерно равную стоимости килограмма мяса, как и было сказано.
В этот раз отстегнула килограмма на три.
Вероятно, Раиса решила добросовестно отработать эти деньги и предложила погадать мне  на картах.
Я отказывалась, говорила, что не верю картам, но она настояла.
И нагадала мне знакомство с молодым человеком.

-  Вот прям ВИЖУ!  -  вещала Раиса, закрыв глаза.  -  Симпатичный такой, с большим букетом цветов...

Забегая вперёд, скажу, что очень скоро знакомство, действительно, состоялось. Правда, вместо молодого человека попался весьма уже взросленький разведённый типчик. Цветы тоже были, но в основном он привнёс в моё бытие развесистый букет проблем, и хотя я благодаря ему быстренько уволилась со своей гадкой работы, намного легче от этого не стало.

Вот и вывод. Помогло ли мне "снятие порчи"? Да как-то не особо. Тем более, что хандра, из-за которой я собственно всё и затеяла, рассосалась сама по себе ещё до того, как я встретила Раису.
В общем, снимай порчу, не снимай порчу, но пока не возьмешься за жизнь с надлежащей ловкостью, она так и будет крутить тебя, как кусочек говядины в мясорубке.
*     *     *
Меня снова припёрло обратиться к Раисе.
Пропал наш любимый пёс Джерри, у которого была склонность сбегать из дома.
До сих пор он как-то удачно "находился", а тут запропастился капитально.

-  Никогда не гадала на собаку,  -  приговаривала Рая, раскладывая карты,  -  но надо, так надо... Ваш пёсик найдётся! Возможно, ты сейчас придёшь домой, а он уже там!

Это показалось мне невероятным. Каково же было моё удивление, когда возле дома меня встретила мама с Джерькой на поводке. Пёс был весел, а мама очень сердита. Она устроила мне разгончик за то, что пока я ходила по гадалкам, ей пришлось вызволять Джерри из школьного двора, где его водили на верёвочке хулиганистые подростки.

Через пару месяцев Джерри снова сбежал (в этом смысле он имел большую прыть) и мама сама послала меня к Раисе. На сей раз результаты гадания просто ужаснули. Вердикт был окончательным - не найдётся. Либо нет в живых, либо увезли куда-то очень-очень далеко.

А через четыре месяца Джерька нашёлся! И жил он всё это время совсем рядом, в частном секторе.
Мы ведь его даже не искали! Так доверились райкиному гаданию.
Его новые хозяева оказалась людьми порядочными (жилось ему там хорошо) и вернули нам нашего любимца даже безо всякого вознаграждения.

Вот ещё один вывод. Карточное гадание совпадает в пропорции 50 на 50. Точно так же "погадать" может любой человек. Я сужу не единственно по Раисе. Был и другой опыт. И каждый раз - наполовину попадание, наполовину промах.

Не понравился мне у Раиски и ещё один нюанс. Она с готовностью, как ближайшей подруге, эдак доверительно, стала давать мне советы по магии, какие-то заговоры. Вот например:

-  Когда здороваешься с людьми, мило улыбайся, а в кармане держи в этот момент фигу и приговаривай про себя "соль и перец тебе в глаза, вредная змея". Это от сглаза.

Ужас какой-то! Я сразу вспомнила, как она сама радушно улыбалась мне при встрече. А в кармане, стало быть, сворачивала комбинацию из трёх пальцев... И приговаривала в уме всякие гадости.
Нет, пусть лучше меня сглазят, но я не буду крутить кому-то дули и желать пакостей. И если я улыбаюсь, то это искренне, вот как-то так!

Наверное, чтобы окончательно разочаровать меня в содействии с потусторонними силами, у нас дома каким-то образом очутилась книжонка Н. Степановой "Чёрная магия". Кажется, её зачем-то купила моя мама, которая совершенно не верила во все эти дела.
Так вот, в этой книжке, что ни заговор, то сплошная агрессия, наподобие такого: "если кто-то накакает в подъезде, у того отвалится задница". Только более грубо и непотребно. Фиии...
Я была рада, что подружка дочки всё брала-брала почитать эту книженцию, да так и "зачитала". И слава Богу!

*     *     *
Моя мама заболела ...очень хреновой  болезнью... которая считается неизлечимой.
И вот кое-кто из моих подруг посоветовал мне обратиться к некой знахарке,  якобы излечившей собственного мужа именно от такого же заболевания.
Я не верила, не верила (!), что такое возможно, но согласилась попробовать, чтобы ПОТОМ люди не пеняли мне, что не приняла всех возможных мер...
Сначала решила поговорить с мамой, ожидая, что она напрочь откажется от этой белиберды.
А мама вдруг вцепилась в данную идею... Оказывается, от безнадёги даже пожизненный  атеист в корне меняет свои убеждения.
Чтобы не изнурять её дальней поездкой (бабуся жила у чёрта на рогах), для начала я отправилась туда одна.
Улицу нашла без труда, а вот дом... Пришлось раза два прочелночить по длиннющей "стрит", пока, наконец-то ни вышла, куда надо. Это УЖЕ был знак, что вся затея пустая.
Дверь во двор была приоткрыта. Не видно ни собак, ни людей. Нажала на кнопочку звонка...
Вскоре ко мне прошествовала хозяйка, претенциозная такая "бабушка". Для своих шестидесяти с хвостиком выглядела она весьма неплохо.

-  Здравствуйте! Мне нужна Вера Петровна,  -  обратилась я.

-  Я - Вера Петровна,  -  несколько рисуясь ответила тётенька.

-  Мне сказали, что вы занимаетесь лечением...

-  Да? А что я пью водку, вам не сказали?

-  Вообще-то, нет...  -  опешила я.

-  Хорошо, проходите.

В большущем дворе находилось два дома. Один утопал в отдалённых зелёных дебрях, а второй, маленький домишко, ютился рядом с калиткой. Очевидно, он был предназначен специально для приёма посетителей.
Мне даже пришлось дожидаться в "приёмной", пока ведунья отпустит предыдущую клиентку.
И вот я в комнатушке, увешанной иконками различного пошиба.

-  Я сейчас приду!  -  сказала Вера Петровна и куда-то умотала.
*     *     *

-  Ой, я бегала помешать варенье!  -  пояснила она, возвратившись.  -  Свой сад и огород, собираем каждую ягодку, консервируем всё, что возможно. Зима в этом году будет холодной и голодной!

Фактически же последовавшая зима выдалась тёплой, едва ли не без снега и уж, конечно, вряд ли кто-то из горожан голодал.

Вера Петровна явно кликушествовала, а также вовсю старалась вызвать меня на разговор. Поднимала то одну, то другую животрепещущую тему, но у меня с гадальщиками свой принцип - я МОЛЧУ.

-  Я вас слушаю.  -  наконец-то сдалась "тётя" Вера.

-  У моей мамы лейкоз, вы можете как-то помочь?  -  спросила я.

-  Лейкоз? А что это?

Вот тебе и на! А как же - "излечила от ЭТОГО собственного мужа"?

-  Проще говоря, это белокровие.  -  пояснила я.

-  Аааа! Нееет!

Вот и весь диалог. Более чем лаконично. Повисла неловкая пауза.
Я даже не знала, платить "лекарке" или как.

-  Давайте, я разложу карты...  -  предложила Веруня, вероятно, чтобы как-то сгладить возникшую ситуацию.  -  А выыы - очень умная женщина... Ооочень умная...

Думаю, это была реакция на моё молчание.

Гадание меня тоже не впечатлило, впрочем, это уже неважно. Итак, опять прокол.
*     *     *
В третий раз я пошла к ворожее за компанию с подругой. Та желала "открыть дорогу" и побыстрее продать квартиру, а я решила просто поэкспериментировать.
Я снова прибегла к своей тактике молчания.

Минут пять гадалка рассказывала мне о моих родителях, об их нынешней жизни и взаимоотношениях.

-  Вообще-то моей мамы уже нет в живых...  -  не выдержала я.

Как она взвилась! Натурально, как ведьма. Швырнула карты, стала отплёвываться и чего-то шептать.

-  Почему ты не предупредила, что она умерла?!  -  злобно спросила "добренькая" тётя.

А зачем говорить? Странное дело. Человек берётся гадать, "открывать дороги", содействовать в продаже квартир и при этом не может определить, на каком свете находится ближайший родственник "клиента".

Кстати, моя подруга осталась не в претензии. "Бабка" пообещала ей выгодную продажу квартиры и скорый отъезд. И всё сбылось.  Правда, цена за квартиру могла быть и повыше...
Но главное, что гадалка придала моей подруге уверенность.
Так что, быть может, кому-то все эти ритуалы бывают полезны. Но для себя я решила, что уж буду кантоваться по жизни как-нибудь самостоятельно.
Тут ведь ещё что?
Ни разу не слышала, чтобы хоть какой-нибудь маг сказал:  "вот, один раз поколдую и будет вам счастье на все ваши оставшиеся долгие годы!"
Совсем наоборот. Отшепчут что-то одно, тут же появляется другое. На сильного ведьмака находится ещё более мощный... И надо шаманить снова и снова, снова и снова...

Порой экстрасенсы буквально стращают народ! Живёшь себе и не знаешь, что вокруг, оказывается, стооолько нечистой силы...  без конца нужно что-то чистить, чистить... чистить...
А не лучше ли вовсе не ворошить эти тёмные стороны существования, а оставить всё, как есть?
Пусть будет, как в анекдоте про колхозников, перепутавших дверной колокольчик с цепочкой бачка над унитазом: пошипит, пошипит, да смоет!
Ведь должны же все эти сглазы и порчи когда-то пройти сами по себе. Уж лучше подождать. Ну, подумаешь, поглазеют на тебя, попытаются "попортить", ну поколбасишься малость, поплющишься. Не навсегда же?
Ведь есть же какие-то Высшие Силы, которые действуют и без посредников-колдунов.
Надеюсь на них: пошипят, пошипят, да смоют!


Рецензии
Хорошая, поучительная повесть, большинство гадалок- просто не плохие психологи, незаметно выуживаю информацию.Спасибо,творческих успехов Вам!

Ольга Владимировна Рязанцева   16.09.2015 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга Владимировна!
А насчёт того, что "поучительная" повесть - мне даже как-то неловко...
Просто реальные эпизоды из жизни... ))

Ирина Борзилова   16.09.2015 14:15   Заявить о нарушении
и зря....ведь учит принимать решения самостоятельно,без помощи гадалок!

Ольга Владимировна Рязанцева   16.09.2015 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.