Евреи, всё евреи, кругом одни евреи

                "За все на евреев найдется судья.
                За живость. За ум. За сутулость.
                За то, что еврейка стреляла в вождя,
                За то,что она промахнулась."
                (Игорь Губерман)

Это случилось со мной в Москве, ещё летом 2010 года, в одном из спальных районов города.

На скамье, недалеко от протоптанной по большому газону тропинке ведущей от продовольственного магазина напрямую к жилым домам, сидит неопрятного вида мужик. Я сел на ту же скамейку.  До назначенной встречи со знакомой оставалось ещё около часа. По тропинке от магазина топает народ с покупками.
 
Мужик сидит, безучастно провожая всех проходящих по тропинке взглядом.
Вдуг он, показывая пальцем на пожилую женщину, обращается ко мне:"Смотри, смотри, вон жидовка старая прётся с полными сумками. Да знаю я её. Она из нашего дома. Раньше, до пенсии, детской врачихой работала. Как-то мой Вовка, младший сын, отравился консервами рыбными. Ему тогда 2 года было. У нас гулянка тогда дома была. Главное, мы не отравились, а он.... Так жёнка моя, среди ночи, к этой еврейке побежала."

- И что, она не пришла к вам?

- Ну, как не пришла? Ей то и всего то со второго на шестой подняться нужно было. Еле пришла помнится. Еле отдышалась. Лифт то не работал у нас тогда.

- Так что, она не помогла малышу вашему?

- Ну, как не помогла? Попробовала бы не помочь! Шприц всадала какой-то. ПолОжила компресс ему на голову. Помогла. Вовка то уже на следующий день был здоров.

Пожилая женщина с полными авоськами, приближалась по протоптанной тропинке к нашей скамье.

Мужик, обращаясь уже к ней, громко и зло произнёс: "А что это вы по газонам ходите? Могли бы и обойти вокруг, по асфальту. Ехайте в свой Израиль, и там где хотите там и ходите. А у нас будете ходить, как положено!"

Женщина прошла мимо, никак не отреагировав на слова мужика.

Так захотелось мне тут же дать этому негодяю по морде. Я даже встал, чтобы это сделать. Но тут иная мысль возникла у меня в голове. И я поспешил за той  женщиной. Поравнявшись с ней, извинившись за то, что стал невольным свидетелем  мерзкой сцены, предложил помочь ей донести продукты.

- А знаете, я благодарен этому гою, как это не звучит цинично. Не спешите удивляться. Я поясню вам мою мысль. Я сейчас нахожусь на распутьи. Почти 8 лет назад мои друзья из США запустили моё имя в лотерею на Green card.( Зелёную карту, разрешение на постоянное проживание и работу в США) Тогда ещё неспокойно было здесь, в Москве. И вот, месяц назад, пришёл положительный ответ. До этого инцидента я был в раздумье, что делать? Ехать или не ехать?
Ведь я живу довольно прилично по нашим меркам. Квартира недалеко от центра. Теперь, по случаю, купил ещё одну. Дом в пригороде, в престижном месте. Дом в деревне. Да и в магазинах теперь всё ломится. Хочешь сыр наш, хочешь заграничный. Любой. Фрукты, овощи, которых и не знали раньше. Со всего мира везут к нам теперь. И не похоже, чтобы в ближайшем будущем это изменилось к худшему. Да и работа приличная у меня, с хорошим окладом. Родственники и друзья, что уехали в разные страны из России все по разному устроились. В основном нормально. Хотя нет, не все. Один родственничек, Лёвка Лившиц, так тот вернулся. Не нашёл себя в Штатах. Так он и тут никогда толком не работал. Бездельник одним словом. А жена моя говорит, чтобы я сам решил это.  Так вот, теперь решение наконец принято. А почему Вы промолчали и сами не ответили этому хаму?

Женщина, вздохнув, грустно сказала:
"Ой, молодой человек, всем россиянам не ответишь. А вон и мой муж меня встречает. Сеня, молодой человек любезно помог мне донести покупки, и мы с ним замечательно поговорили дорогой."

Пожилой, очень ухоженный мужчина, взяв у меня сумки произнёс:"Спасибо Вам! А на слова жены, мне вспомнился старый, бородатый анекдот доперестроечной поры - Беседуют два еврея, мимо проходит третий и на ходу бросает им. "Я не знаю о чём вы говорите, но ехать надо."

Мы с жещиной громко рассмеялись. Она протянув мне руку, поблагодарила за помощь и добавила:"Поздно, поздно нам уже трогаться с места. А вы молоды, полны сил. Удачи Вам!"

Эпилог

Это я рассказывал своему приятелю Джедди, пуэрториканцу, работающему инженером на нашей фирме, в отделе, которым я руковожу.
Мы сидим с ним в тренажёрной комнате моего дома в Нью Йорке. Мы пьём пиво и я отвечаю на заданный им мне вопрос - "Кто там, в Москве, у тебя так сильно затянул гайку, что ты сорвал резьбу, и свинтил оттуда?"
Выслушав мой  рассказ Джедди недоумённо спрашивает:"Я, Миша, так и не понял из твоего рассказа, что же послужило причиной твоему отъезду из России? Ну да, за четыре года ты достиг и здесь больших успехов, но там же дома, там квартиры. Ну, не пойму я вас, евреев. Всё же у тебя было. Ну чего тебе там не хватало?"


Рецензии
Я никогда над этим вопросом не задумывалась. В школе Мишка Штирберг сидел рядом со мной за партой. Фира Гурович сейчас живёт в Израиле. Лиля Фихтенгольц. Многие годы я дружила с Таней Хейфиц. Она жила в моём доме, прекрасный математик. Всю жизнь работала на кафедре мат. анализа в ВГУ. Жаль умерла. Как-то мне не попадались люди с плохим отношением к евреям. На втором этаже моего подъезда жил Борис Дубкин. Отличный музыкант, играл на трубе, работал в филармонии. Я туда ходила без билета, с чёрного хода. Маринка Каменская, тоже из моего дома. Дружили со школы. С уважением Нина

Нина Измайлова 2   10.02.2022 16:26     Заявить о нарушении
Тут ведь нужно их спросить, тех ваших знакомых, было ли им комфортно и не испытывали ли они порой унижения.
Да и, наверно, везде было по-разному.В Ленинграде антисемитизм процветал.
С Уважением!

Эгрант   10.02.2022 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.