Разлука Сценарий

                «Разлука»
            Литературный сценарий короткометражного фильма

        I. Время наше. Обычный подъезд очень старого сталинского многоэтажного дома, каких много в любом городе. Немолодой мужчина лет пятидесяти поднимается на нужный ему этаж.
    
       II. Крупно – его ботинки. Они не новые, но хорошо начищены.
      
       III. Мужчина у двери в квартиру. Седые волосы, одет в тёмные джинсы, темную рубашку и светлый пиджак. Звонок  у двери с правой стороны. Хочет поднять правую руку. Не может. Левой рукой нажимает кнопку звонка. В квартире раздаётся трель.
          
      IV. Дверь открывает девушка в простом цветастом платьице. Глаза девушки заплаканы до тёмных кругов и пришедший это отметил.
      - Да. Здравствуйте. Вам кого, дядечка? – вопросительно смотрит на гостя.
   
     - Арефьева Елена Павловна здесь живёт?
 
     - Н-е-е-т. Здесь я живу. Валя.
 
     - Вы, её дочка? – спросил утвердительно мужчина.
 
     - Нет. Я её не знаю. Очевидно, она жила здесь до меня. Говорят, она умерла, вроде рак.
   
    Пришедший разочарованно смотрел на девушку, он не ожидал такого поворота событий.
   
      - Ой, а у вас пиджак разорван, – вдруг всплеснула руками Валя. – Вернее воротник немного оторван. Давайте я пришью.
     Мужчина поднял левую руку к воротнику.
      - Знаете, не стоит. Впрочем… – ему очень хотелось увидеть как жила его знакомая.
      - Проходите.
   
     V. Комната в однокомнатной квартире. Стены давно не знали ремонта. Мебель старенькая. Сервант, шкаф, маленькая кровать и круглый стол посредине. Возле стола два стула. Очень чисто.
   
     - Присаживайтесь, пожалуйста, – предложила девушка, а сама пошла к серванту за нитками и иголкой. – Снимайте пиджак.
   
      VI. Гость огляделся, сел на стул, положил левую руку на стол. Рядом с ладонью стоял пузырёк с таблетками.
        Крупно – этикетка.
      «Транквилизатор», – автоматически отметил про себя мужчина.
 
      VII. Девушка выбирает нитку в небольшой коробочке.
       Крупно – её руки.
        - А как вас зовут? – спросила она, повернув голову к гостю.
      
        - Алексей Иванович. Я очень давно, лет двадцать назад был знаком с хозяйкой… О, простите с бывшей хозяйкой этой квартиры.
       
         - Да-а. А, я получила эту квартиру после выхода из детского дома. Три года ждала, у подруги жила.
   
         VIII. Алексей Иванович взял в ладонь пузырёк, встряхнул и положил на место.
         - И зачем вам нужно такое сильное лекарство? –  как бы, между прочим, спросил гость. – Его обычно дают тем, кто постарше.
      
         - А это… это…– медленно и неуверенно произнесла Валя. – От прежней хозяйки осталось.
      Девушка села напротив, взяла пиджак.
   
      IX. Крупно – её руки. Они быстро и умело установили на место край воротника,  мягко и уверенно начали укладывать стежок за стежком.
   
       X. Взгляд мужчины устремлённый на её руки.
   
      XI. Крупно – руки другой женщины. Она одета в гимнастёрку и юбку хаки. Зашивают эти руки мужской китель.
   
     XII. Алексей Иванович встряхнул головой, как бы сбрасывая наваждение.
Вдруг он замечает слёзы в глазах девушки.
    - У вас, что-то случилось?
   
     Она посмотрела на него, как бы примеряясь можно сказать или нет.
     - Вы знаете, он исчез. Не звонит, не пишет уже два дня. Нигде его нет. Он бросил меня! Бросил! – слёзы теперь уже хлынули из её глаз.
 
    - Ну, вот, – мужчина улыбнулся. – И вам понадобились эти старые лекарства.
   - Да, уж. А что я буду без него делать. Мне жить не хочется!
   - Жить не хочется! Ну, вот. Так нельзя!
   
   Она мотает в ответ головой.
   - Авы знаете, что в древней Спарте девушек покончивших с собой выставляли голыми на площади. Это было для них хуже смерти.
   - Ну, и пусть! У нас не древняя Спарта, – произнесла Валя, но плакать перестала, только всхлипывала.
 
    - А, вот ещё. Одна женщина решила вскрыть себе вены, но перед этим причесалась и наложила макияж. А как же её увидят люди. Правда, она никак не могла ровно провести стрелку у глаза. Исправляла, исправляла. Надоело это ей, и она передумала вскрывать вены. Вот так.
   
    Валя улыбнулась, но потом уверенно произнесла:
    - Он бросил меня.
    - А, может, он занят?!
    - Он бы позвонил.
    - Да, не всегда можно и позвонить. Моя Леночка, тоже наверно не верила. Иначе нашла бы меня.
    - Это та женщина…
 
    - Мы с ней встретились лет двадцать назад на той войне, о которой сейчас не вспоминают. Лена была сансестрой нашего полка.

    Только для него и для зрителя звук автоматных очередей, взрывы, крики. Они прекращаются. Тишина…

     - Она была такая нежная, мягкая в этом хаосе… Её глаза… А руки… – он взял руки Вали своей левой рукой.
    - Она вот так же зашивала мой китель. Легко, быстро.
     Мужчина замолчал.
     - Мы мечтали о свадьбе после войны, но раз я не вернулся из разведрейда. Попал в плен.
 
    - А, Лена?
    - Она ждала меня. Надеялась. Потом – ребёнок…
    - У вас родился ребёнок?
   
     - Да. Но, я узнал об этом позже. Вот так. Она не собиралась умирать. Она хотела жить и ждать меня. И ждала.
 
     XIII. Алексей Иванович встал, взял с её колен зашитый пиджак, с некоторым трудом одел его. Взял со стола пузырёк и положил его к себе в карман.
      - Вот так Валечка. Надо ждать. Если не умер –  вернётся. Я верно говорю. Спасибо тебе.
      Крупно – лицо Вали, она улыбается с надеждой.
   
      XIV. Площадка перед захлопнувшейся дверью. Мужчина стоит спиной. Крупно – его лицо и слеза из левого глаза.
    «Не дождалась меня моя Леночка…» – подумал Алексей Иванович и медленно стал спускаться по лестнице вниз. 

                Конец
    
       
      


    


Рецензии