Тутовый Шелкопряд. Часть V - Lasciate ogni speranz

Глава 17.  "Тайна 1791"

Слуга шел по поручению. Господин потребовал найти старый дневник одного из королевских советников, датированный 1791 годом. Что-то произошло в этом году, Элиот плохо разбирался в истории того времени. Но о хорошем не станут писать в дневниках, и уж тем более не станут столько лет хранить эти записи под замком. Парню было интересно сунуть нос в эту старую пыльную книжонку, но воспитанный годами страх перед хозяевами перебарывал любопытство.
Элиот нашел господина Виктора в кабинете. Он как раз шел убирать кабинет и отдать дневник, когда стал невольным соглядатаем всего случившегося. Животный ужас охватил молодого слугу, приковал его к одному месту и заставлял наблюдать дальше омерзительное действо.
Хозяин Виктор целовал отвратительного монстра - трупно синяя кожа, черные провалы вместо глаз и рта, абсолютно гладкая кожа черепа, непропорционально длинные руки и ноги. Существо даже не было похоже на человека, оно вообще не было ни на кого похожим. Чудовище. И оно по капельке высасывало из молодого хозяина нечто блекло-синее, почти прозрачное, эфемерное. Элиот где-то читал, что именно так ученые умы описывали человеческую душу.
Неизвестно, сколько продолжался бы этот кошмар, если бы трясущиеся руки Элиота не уронили бы талмуд на пол. Существо повернуло лысую голову к нему и злобно оскалило несколько спиралевидных рядов присосок-зубов.
- Х-хозяин Виктор, Вы просили найти дневник....
- Ты нашел? Отлично, давай его мне. Елена, прошу меня извинить, но мне нужно переговорить с Элиотом с глазу на глаз. Спокойной ночи.
После того, как девушка отправилась к себе, Виктор, сбросив маску вежливости и дружелюбия, набросился на ни в чем неповинного слугу.
- Что ты делал здесь в такое время?! Запомни, если скажешь кому о том, что видел здесь, шкуру живьем спущу. Чего стоишь столбом, как будто привидение увидел? Отвечай.
- Господин, Вы же знаете, что я ухаживаю за одной милой служанкой. Она отказала мне только что, я расстроен...
Ложь во спасение никогда не была методом решения проблем для Элиота, но в этот момент шестое чувство подсказало ему не говорить правды.
Лицо Виктора заметно расслабилось, он похлопал рукой по дивану, приглашая слугу присесть рядом.
- Бабы, друг мой, порядочные стервы. Не стоит расстраиваться из-за каждой симпатичной мордашки, их тут полным полно. К какой-нибудь да удастся залезть под юбку.
Элиот едва сдержал смешок. "Ну конечно, сами-то Вы, барин, нацелились сразу же на Королеву! Легко говорить, когда имеешь все с рождения". Виктор тем временем продолжал.
- К счастью, я знаю верный способ от всех твоих печалей. Давай, друг, до дна.
Терпкий благородный напиток обжег горло, голова просветлела и Элиот почувствовал, как слабеет.
Оттащив слугу на соседний диван, Виктор принялся за изучение дневника. Пролистывая бесконечные восхищения Короной и упоминания о семье, друзьях и прочем, он искал события 1791 года.
Вот оно.

"13 марта 1791 года.
Сегодня отличный день! С полей пришли благие вести: нас ожидает самый большой урожай пшеницы за последние десять лет. По самым скромным прогнозам агрономов - 156 килограмм отборного зерна! Это рекорд!
Тильда радует меня с каждым днем все больше и больше - она станет настоящей красавицей и достойной продолжательницей нашей фамилии. Я уже начинаю задумываться о поиске приличного жениха для нее.
Пансионат тоже не пустует, в этом году достаточно приезжих. Так что деньгами мы не обделены. Единственное, что омрачает мою радость, так это недавняя постоялица. Странная девушка, я никогда еще таких не видел... Она вселяет какой-то неясный ужас, но в красоте ей не откажешь. Определенно, на ежегодном балу она затмит собой всех красавиц Альянса. Но все же она странная, никто не знает откуда она взялась, как надолго задержится у нас и кто она такая...  То то пересудов будет у местных кумушек..."
Виктор пролистал еще несколько страниц, пропуская дифирамбы неизвестной красавице. Старику, наверное, было очень одиноко, раз он с такой тщательностью описывал каждую деталь всего происходящего вокруг него. Цепкий взор ухватился за фразу в дневнике.
"29 марта 1791 года.
Сегодня вечером уважаемая леди Ульма дает грандиозный бал!
Моя Тильда в предвкушении, еще бы, у нас так редко случаются такие торжества. Видела бы ее мама, какой красавицей дочь выросла...
......
Признаться, я не ожидал увидеть на приеме ту загадочную девушку. Но она появилась, весьма эффектно. Как я и говорил, она затмила абсолютно всех женщин.  Представилась Мегарой и оказалась весьма милой и образованной особой. Оказывается, ей недавно исполнилось 17, как моей Тильде. Родом она из южных земель, недавно потеряла в пожаре всех близких и перебралась подальше от своего горя. Мы любезно предложили Мег (так ласково назвала девушку Тильда) погостить у нас. Бедная сирота... "

"18 апреля 1791 года.
Началась какая-то черная полоса - весь мой богатый урожай на грани гибели, это катастрофа... В пансионе откуда-то появились заразные грызуны, постояльцы срочно выехали, забрав все деньги. Тильда встревожена, если дела так пойдут и дальше, она останется без приданого. А ведь я только договорился с достойной семьей насчет помолвки... Мег все время где-то пропадает, возвращается только заполночь, в ее комнате полно книг на непонятном нам языке, трав и сушеных насекомых. Когда я однажды спросил ее об этом, она объяснила, что практикует целительство, хочет лечить людей. А книги достались ей от прабабушки, та была болгарской ведуньей и многое записывала. Что ж, это объясняет чужеродный язык. Надеюсь, скоро эти неудачи закончатся."
Следующая запись в дневнике появилась лишь через полгода. Виктора насторожил такой перерыв, присмотревшись повнимательнее, он понял, что страницы дневника были вырваны.

"20 октября 1791 года.
ОНА идет! Ночью мы потеряли еще 15 человек, а утром нашли куски их плоти разбросанными по всему побережью...На месте наших домов теперь пепелища, костры горят до сих пор, городом завладели злобные твари, которым ни по чем наше оружие. ЕЕ детки. Питающиеся человечинкой.
Немногие выжившие собираются уходить в подземелья под городом... Но это нас не спасет. ОНА не остановится, пока не изведет всех. Грядет настоящая война, в которой простым людям не выжить. Да сохранит творец души наши...
Она пришла ночью. Или это все же не она? Мало что осталось от милой привлекательной девочки...Теперь это монстр. Монстр с кроваво-красными глазами, смоляными волосами и мраморной кожей. А еще она невероятно сильна. Все это только начало, ОНА сотворит ад на земле, выпустит всех монстров мироздания и опрокинет мир....  Она уже в коридоре, совсем рядом. Я знаю, что я не жилец. Поэтому те, кто найдут это, помните, Мегара бессмертна. Она может жить в миллионах тел, она питается вашими душами, как паразит. Самый опаснейший враг... Неузвямый и могущественный, потому что мертвый.... "
На этом записи старика обрывались. Бурые пятна на пожелтевших страничках свидетельствовали о кончине старика прямо за этими записями. Виктору стало не по себе. От страниц пыльного дневника веяло могильным холодом, кровь стыла в жилах от развернувшихся картин. Пролистав дневник до конца, он увидел фотографию, на которой были изображены две девушки. Одна - русоволосая улыбчивая простушка, со смазанными чертами лица, ничем не выделяющаяся. А рядом с ней... Короткие волоски на шее вздыбились, холодный пот прошиб, руки затряслись. Рядом с простоватого вида девицей стояла Елена. Те же длинные черные волосы, белая кожа,  алые глаза.  Дрожащими руками Виктор перевернул фото, на обороте чья-то аккуратная рука вывела "Дорогому папочке из Олафсберга. Мы тебя любим. Твои Тильда и Мег. 4 сентября, 1791 год".
Паззл сложился.


Рецензии