Призрачный дом

Всё произошло 21 ноября 2001 года в среду. Запись об этом факте производится 4 декабря 2001 года, во вторник со слов Ирины Карандаевой - педагога ДЮКа "Весенний". Беседу на диктофон записывала фантомолог Л.И.Ерёмина.

- В среду я приехала к друзьям на Шараповку. Засиделись, и около девяти часов вечера, стала собираться домой. Было уже достаточно темно. На станцию Мытищи идти не хотелось, и я решила поехать на автобусе до конечной остановки НИИОХа, чтобы потом добраться до Перловской, у сестры переночевать. Сесть на него удобнее у театра ФЭСТ. Заодно, думаю, парком прогуляюсь. Люблю парком ходить. Муж подруги и их сынишка Лёнька решили меня проводить и тоже перед сном прогуляться. Мы вышли из дома и направились в парк через вход около завода "Контакт".Было уже, где-то, 21.15. Пошли. Темно и пусто кругом. Снежком чуть-чуть дорожки припорошены. За памятником погибшим работникам ОКБ во время войны, натолкнулись на высокий деревянный забор, который перегородил нам дорогу.
- Когда же его поставили? - переспросил у меня мой спутник Сергей, муж подруги.
  Я пожала плечами. Мы решили забор обойти по левой стороне, аккурат в сторону нашего ДК. Пошли. Медленно шли, о чем-то разговаривали. Впереди уже видим огни Дома культуры маячат, но всё, как в тумане каком. Потом слякоть вдруг кончилась, появилась ровная асфальтированная дорожка и детская площадка с маленькой каруселью и двумя качалками. Ленька устремился туда, а ему пять лет всего. И мы пошли. Подходим, а слева от площадки стоит дом пятиэтажный, блочный, беленький такой, чистенький. Дворик вокруг ухоженный, подъездами на нас смотрит, а торцом к ДК. Задом, значит, к Яузе он стоит. Я аж замерла.
- Кто же додумался, дом в парке построить? - спрашиваю.
- Да ещё такого старого типа, - возмутился Сергей, - и когда только успели, непонятно. Сколько тут хожу, а дома этого раньше здесь не видел.
  Мы в недоумении остановились. Получается, что дом стоит на территории парка, рядом с ДК, напротив бывшего аттракциона "Светофор" и танцплощадки. Фасадом прямо в парк смотрит.
  Около подъезда бабушка сидит на лавочке и за внучкой наблюдает. Она в красной шапочке с помпоном и в клетчатом шерстяном пальтишке на каруселях катается. И наш Лёнчик туда же полез. Я к ней подхожу:
- Бабушка! - спрашиваю, - а вы здесь давно живете? Что-то раньше мы тут дома никакого не видели.
  Она посмотрела на нас с веселой такой улыбочкой: "Давно, - говорит, - только вы не той дорогой ходили, вот и не видели." Потом она встала и пошла к каруселям. Внучку поудобнее посадила с стала её катать. Уже поздно, темно. Как-то вдруг холодно стало, и мы пошли вперед, на ДК. Там было светло, фонари горели. А парк будто бы в темноту погрузился, во мрак. У ДК мы с Сергеем распрощались, я пешком вдоль дороги пошла на театр ФЭСТ, а они к Дому культуры афишу посмотреть. Там какой-то детский праздник намечался.
  На следующий день 22 го, в четверг, у нас были занятия на курсах в МЦ "Родина" и я с одной из сотрудниц Администрации пошла туда парком. Иду и жалуюсь ей, что мол в парке дом построили. Вот уж совсем обнаглели! Лишь бы где, только бы влепить. Ей тоже интересно стало и мы свернули с дорожки за бывшей танцплощадкой и пошли в ту сторону где вчера я видела дом. Подойдя туда, я была в шоке. Никакого дома, только грязь непролазная, разъезженная дорога, а впереди внизу у Яузы стройка идет элитной многоэтажки и пустота. Я опешила. Поглядела вправо к памятнику. И там от "Контакта" все свободно идут, никакого забора, что вчера нам путь преградил, и в помине нет. У меня даже дух перехватило. Стою и не знаю, что сказать. Пришла в МЦ "Родина" и, как ошалелая бросилась к телефону Сергею с Татьяной звонить. Он был дома. Отпуск у него как раз. Дозвонилась. Взахлёб начала ему всё выкладывать, а он меня сразу огорошил. Говорит, что с утра ещё мне звонил, но дома уже не застал. По поводу того, что от ДК они вчера пошли назад домой, той же дорогой. Лёнчик просил ещё раз на карусельках покататься. Когда дошли до этого места, где дом был с детской площадкой, то кроме густого и холодного тумана ничего больше не увидели. Ни дома, ни двора, ни бабушки с внучкой. Сергей от страха подхватил ребенка на руки и всю дорогу почти бежал. Дома еле отдышался, а когда в себя пришел - жене рассказал. Та сперва не поверила. Но потом видя его состояние, поняла, что правда. Я сидела с телефонной трубкой совсем огорошенная. А тут уж сотрудники на курсы стали подходить. Сотрудница, с кем парком шли, уже слышу, всем рассказывает про это явление. Стали меня расспрашивать, а меня от страха аж озноб взял. На курсы в этот день все Мытищинские педагоги пришли из местных клубов. При всех я тогда вкратце рассказала. А сейчас вот в подробностях на диктофон решила вам повторить
- И что, дом, действительно, выглядел вполне реально? - переспросила Ерёмина.
- Да, вполне. Фонари горели, лавочки у подъездов стояли. Бордюрчики вокруг, низкий заборчик, дворик, карусель, две качалки и женщина с девочкой очень реальные. Ничто не указывало на призрак. И ничто не насторожило. Только, как-то, вот холодновато там сразу стало. Сергей указывает, что туман, когда они с сыном подошли, очень холодный был. А туманная дымка и тогда там стояла. Я ещё смотрю на ДК, а он как в тумане виден.
- Но все же виден?
- Да, виден, и фонари вокруг него, как сквозь туман горели.
  Ирина дала телефон Сергея, с которым мы незамедлительно созвонились. Договорились о встрече на Шараповке, возле продуктового магазина, который смотрит на парк.


7 декабря 2001 года, пятница. 13.30 - запись с диктофона.
- Сергей, расскажите подробнее о том событии, ради которого мы встретились с вами.
- Даже, правда, со мной впервые такое. Сейчас и помню, как-то рассеяно. Страх видно ещё не прошел. Мы в воскресенье уже втроем пошли туда я, жена и Леша. Опять ничего. Постояли там, посмотрели и ушли домой. Жуть прям, а не история. Как сейчас этот дом вижу.
- Опишите его, пожалуйста.
- Подходим мы к нему. Там дорожку у памятника забор какой-то перекрыл, ну мы и дали круголя. Смотрим, дом стоит. Подошли. Тихо. Фонари вокруг горят и как туманом всё подернуто. И тишина просто жуткая. Вот это я отметил. В тишине этой карусель скрипит. Там девочка маленькая каталась. К бабушке её подошли, она возле подъезда на лавочке сидела. Я голову вверх поднимаю: дом пятиэтажный, белый блок, балкончики стандартные, в окошках свет горит. Палисадники бордюрами обнесены, чисто. А вот двери в подъездах деревянные, как раньше, без кодов. И та дверь, у которой мы недалеко стояли, открыта была. И там свет горел, внутри подъезда. Я ещё говорю, что дом мол, какой-то старый построили, по проекту старому. Ира ещё возмутилась, что в парке. Потом холодом совсем пробрало. Мы Лёху взяли и пошли к ДК. Ирину проводили. Обратно идем, а тут уж нет ничего. Один туман. Я остановился, опешил. Подумал сперва, может не туда зашел? Гляжу вокруг, нет, всё то же. Те же два тополя высоких, что у детской площадки стояли, та же площадка виднеется отсюда, где раньше "Светофор" был, а дома и площадки, что была с каруселью, больше нет. Тут меня такой страх разобрал! Я бежать. Сына на руки и дёру. Так бежал, что и не помню, как дома очутился. Рассказываю - Таня жена не верит. Уж когда Ира ей позвонила, тогда поверила.


  Ну, как видно на фото вверху, дома то никакого тут нет. Это фото сделано в прошлом году в нашем парке Мира. Как раз на том самом загадочном месте.

Здесь для фантомологов большая почва для размышлений. Материал этот я публикую впервые. Но среди наших местных исследователей аномальных явлений - он известен. И он такой не один. Этот загадочный микрорайон Шараповка, построенный на бывшем кладбище, вообще место примечательное. С ним ещё не раз мы столкнемся по ходу наших исследований. А что касается данного случая, то здесь скорее факт параллельной реальности просматривается, нежели призрачный кошмар. Хотя вот туман - это характерный признак и того и другого. Но объяснение все равно есть и этому факту. Рядом с нами находится много временных отрезков разных лет. Мы их не видим и не сталкиваемся лбами с их обитателями, только потому, что находимся совсем в другой атомарной зоне. Но это уже к профессору Рожкову за объяснениями. Лучше чем он, никто про это не расскажет, только об этом уже в другом материале.


Рецензии
Представил себя в этой ситуации... Тоже, наверное, драпанул бы, от греха подальше... Р.Р.

Роман Рассветов   14.03.2019 22:38     Заявить о нарушении
Помню, сидели на планерке, когда от Ирины услышали про это, но мало кто поверил, но потом пришел живой свидетель, папа мальчика, и все подтвердилось. Страшно, конечно, но ужасно интересно!

Ольга Азарова 3   15.03.2019 21:30   Заявить о нарушении
Вот-вот, именно: страшно, но, интересно! Р.

Роман Рассветов   16.03.2019 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.