Как я не стала мастерицей спорта

По-моему,мастерами спорта могут быть только мужчины.А женщины должны называться мастерицы спорта.Но это к слову.А теперь по сути.Судьба мне явно готовила имя славное заслуженной мастерицы спорта. Всё указывало на это.Всё шло к этому.И отец- школьный физрук.И массовые соревнования по всем доступным видам спорта в нашей школе(у нас считалось просто неприличным не участвовать в спортивной жизни коллектива).И моя крайняя худосочность обязывала записаться в какую-нибудь секцию.

Сначала отец взял меня в свою гимнастически-акробатическую.Там тренировались и крошечные,лет 7-8,девчушки,вроде меня, и девочки постарше,и девицы лет по 15,которых в народе уже называли "девки".Мы учили комплексы гимнастических упражнений,состоявшие из "ласточек","мостиков"."колец"и "шпагатов".Поскольку я была почти бестелое существо,из меня легко получались все вышеназванные фигуры,кроме "шпагата",на который я немного "недоседала".Зато в групповых упражнениях,называвшихся "пирамидами",меня очень легко было зашвыривать на самую верхотуру.

Конечно,сейчас,глядя на мои внушительные габариты,можно сильно усомниться, что я была участницей"пирамид".Но этому есть документальное подтверждение- довольно чёткая пожелтевшая фотография.На сцене сельского клуба группа "мастериц спорта" в мужских майках и женских панталонах до колен,очень эффектно обтягивающих мощные формы двух девиц,застывших во встречном "выпаде".Девицы придерживают стоящую на их полусогнутых ногах девочку.которая на своих плечах крепко держит за лодыжки "верховую" девчушку в уныло висящих на ней панталончиках.Девчушка,сияя всеми немногочисленными передними зубами, гордо вскинула над головой флажки.Так вот это большеротое,глазастое,бестелое существо,венчающее "пирамиду"- это я!

Не знаю,до каких рекордов доросла бы я в этом виде спорта,если бы не вмешалась моя мама.Ей показалось,что отец при помощи секции отваживает дочку от матери.Она якобы заметила,что я стала неохотно общаться с ней.Был скандал.Я испугалась ярости мамы и выражения ненависти к отцу в её глазах.Мне даже померещилось,что они горят зелёным огнём,как у кошки.Причина конфликта вряд ли была той,какая мне представлялась,но из жалости к маме,к огорчению отца,я охладела к "пирамидам".Думаю,папа надеялся сделать меня спортивным гигантом,потому что к тому времени уже стал приспосабливать к брусьям. Конечно,я бессильно свисала с них,однако отец был неисправимый мечтатель...

Но тут наступила весна.Вся спортивная жизнь из школьного коридора,заменявшего спортзал,переселилась на свежий воздух.На повестке дня стояла лёгкая атлетика,нормы БГТО(будь готов к труду и обороне).Здесь я не блистала,хотя с удовольствием ошивалась на спортплощадке среди весело орущих сверстников и сверстниц...

Подлинным фиаско отцовских надежд на мою спортивную карьеру стали лыжные соревнования в 6 классе.Надо сказать,что мой отец был физруком-фанатиком.Зимой для уроков физкультуры он прокладывал за селом лыжню протяжённостью в 5 километров и вместе с учениками за учебный день трижды пробегал её.Так что и мне приходилось держать высокую планку,заданную папой.Я старалась изо всех сил,и отец был доволен мной.

Но после первых же соревнований моя лыжная карьера закончилась.Вот как это было.Старт давали около школы.Бежать надо было 3 километра:за село,по берегу оврага через поле,по улице - финиш у школы.Со старта мы вышли одна за другой:Манька Малкина, Нюська Волчкова и я,Лирка Аксёнова.Со старта я рванула,как ракета.Догнала и обошла пыхтевшую толстенькую Нюську.Достала и Маньку.Она долго не подпускала меня к себе.Только в проулке я дожала её и сурово потребовала:"Лыжню!"Она не сдавалась.Наконец я обозлилась и обошла её,сердито заглянув ей в лицо.Лучше бы не смотрела:лицо у неё было красное,в глазах слёзы,губы кривились в плаче.У меня сердце оборвалось:стало так её жалко,что я замедлила шаг,пропуская Маню вперёд.

Отец находился на контрольном пункте в поле.Он видел и мой стремительный бег,  и внезапный сбой.На тренировках в этом месте у меня бывала максимальная скорость,а тут...Когда после отец допрашивал меня,я честно призналась,что мне стало жалко Маню и поэтому я отпустила её.Папа некоторое время как-то странно молча смотрел на меня.Потом ,ничего не сказав,повернулся и ушёл.Я поняла,что погибла в его глазах.Конечно,он продолжал меня тренировать вместе с другими девочками,но без прежнего азарта.

Лыжи я любила.Нравилось идти по полю,по опушке леса,слушать тихий звук скользящих лыж,дышать морозным воздухом,чувствовать лёгкость во всём теле...Не любила я соревноваться.Потом отец сказал,что для спорта мне не хватает бойцовских качеств. Он прав:какой из меня боец? Не боец я,а просто соглашатель.

В институте из меня пытались сделать баскетболистку.Я даже играла  в сборной факультета.Но и там проявился мой соглашательский характер:вместо того чтобы защищать площадку под кольцом,отталкивая,оттесняя противниц,я вежливо уступала место под корзиной,извиняясь за причинённое беспокойство.К тому же часто на площадке,на ровном месте ни с того ни с сего я спотыкалась и падала,вызывая недоумение как у противниц,так и у одноклубниц.Из-за этой "падучести"меня не взяли в сборную института.Хотя за факультет я играла до выпуска.

Так я и не стала "мастерицей спорта".Думаю,есть во мне какая-то ущербность в этом смысле.И даже некоторая юродивость.Ну и что? Не всем же...   


Рецензии