За гранью света и тьмы...

Ночью каждый звук кажется громче обычного. Вот и сейчас. Часы тикают так громко. Просто невероятно громко. Тёмный дом кажется пустым и совершенно нежилым. А может всё так и есть? Как хочется оглядеться хорошенько по сторонам, но страх, липкий и противный страх, заставляет смотреть только вперед. Память? Всё что помню это зеркало на дверце платяного шкафа, тускло мерцающее в неярком свете электрической лампочки, которая неожиданно начинает гаснуть сама по себе. Мрак не наваливается сразу, он окутывает медленно и незаметно, скрадывая все цвета и звуки кроме проклятого тиканья часов. Ярко-огненная нить накала в лампе прямо на глазах становится багрово-красной, цвета запёкшейся крови, и растворяется в сгустившейся тьме. Вначале спокойные, а после уже судорожные попытки включить свет бесполезны – сколько не жми клавишу выключателя только красноватый отблеск за прозрачным стеклом, тут же тающий безвозвратно. А потом… что потом? Нечто пришедшее откуда-то извне, из темноты. Ни шагов, ни шевеления воздуха, но кто-то здесь точно есть. Теперь есть. Кто-то, кто не принадлежит этому миру. Откуда такое знание? Может быть от далёких предков ночевавших у костров среди лесов и степей. Глупо. Как глупо. Как можно в такое поверить и такому поддаться? Нет здесь ничего. И всё же невольно делаю шаг назад. К зеркалу. И проваливаюсь в густую липкую пустоту…

Часы всё тикают. Хотелось бы найти их. Единственный звук сейчас, на который могу ориентироваться в этом мире. А ещё, их стрелки покажут, сколько осталось времени до рассвета. Если в этом месте есть рассвет. Луна за окном, едва прикрытом обрывками чего-то бархатистого, больше похожего на заросшую толстым слоем причудливую паутину, застыла в одном положении. Это наводит на некоторые мысли. Гоню их прочь, чтобы не сойти с ума от того, что моя фантазия может преподнести в ответ. Пусто. Ни души. Только стены, с коричневатыми обоями и рисунком чуть темнее основного фона, кое-где оборванные и отошедшие. По углам словно скопища призраков гнездиться мебель, затянутая в белые чехлы, слабо мерцающие в полумраке. Лабиринт из собственных страхов и бесконечных коридоров затягивает всё глубже. Нет! Так не годится. Надо остановиться. Вдох-выдох. Это всего лишь пустой дом. И неважно, как здесь оказалась. Главное, как выбраться отсюда.

Коридор плавно повернул в сторону и закончился дверью. Обыкновенной деревянной дверью с цветным стеклянным витражом по центру. На фоне синего неба ангел. Может это знак? Только бы не было заперто. Только бы… дверь легко подалась, впуская внутрь.

Комната пуста. Слышно как глухо стучит дождь за окном. Новый звук. Хоть какое-то разнообразие. Разворачиваюсь, чтобы уйти и утыкаюсь прямо в зеркало на двери. Которого только что тут не было. В чернильно-чёрном овале кружатся редкие багрово-красные точки похожие на искры от угольков. А в отражении стены кровавыми потёками расплывается надпись:

 «Добро пожаловать в мой мир».

Сердце ухает куда-то вниз да там и остаётся, а в голове становится пусто. Ещё минута и паника охватит, сметёт всё, с таким трудом лелеемое, мнимое спокойствие. На негнущихся ногах всё же оборачиваюсь и вижу обычную стену, по которой мерзкой кляксой расползлась плесень. И никакой надписи. Никакой крови.

Мир сходит с ума.

И я вместе с ним.

Из тёмного провала зеркала смотрят глаза. Их пристальный взгляд заставляет почувствовать себя мухой попавшей в паутину паука. Сколько не бейся, а только ещё больше запутываешься. Медленно, очень медленно сквозь темноту проступают очертания полных губ. Беззвучно шевельнулись. Кривая, всезнающая усмешка. И тихий шёпот за спиной в полной пустоте: «Ты всё равно будешь принадлежать мне».

И дрожь в ногах. Ещё немного и просто не смогу сдвинуться от страха рвущегося изнутри. Тело само делает выбор. Но рука проходит сквозь ручку двери. По инерции падаю на зеркало. В зеркало. Прямо к…

нему…


… Ты знаешь, мама, мне приснился сон. Мне до сих пор страшно. Поговори со мной, мама. Хотя, нет. Просто выслушай, что расскажу. Я расскажу, и всё исчезнет. Слушай, мама… Мне приснилось, что свет стал гаснуть, и я осталась в темноте. А потом прошла сквозь отражение в зеркале. Звучит, наверное, глупо и странно. Не знаю, как точнее описать это… Но ведь это же сон. Ты слушаешь, мама?

- Я слушаю тебя. И ты принадлежишь мне.

Тихий шёпот прямо над ухом в полной темноте. И смех. Резковатый, торжествующий. Лёгкое шевеление воздуха. Но разве я не дома в своей постели?

В постели. Чёрные шелковистые простыни холодят и без того холодную кожу. Изножье кровати теряется во мраке. И вновь липкий страх окутывает, не давая даже сделать вдох. Кажется, каждый волосок зажил своей жизнью и шевелится. Паника готова затопить сознание полностью и тогда пути назад точно не будет. Тогда уже не выпутаюсь, не вырвусь из этой паутины.

Прочь! Прочь отсюда! Путаясь в платье, рывком скатываюсь с кровати. Но нет. Это только в мыслях так, а на самом деле ползком, с усилием передвигая оцепеневшее от ужаса неведомого, тело. Бежать. Босиком, не чувствуя холода каменных плит под ногами. Только уйти. Как можно дальше. Не важно, куда.

Красная луна за окном в застывшем ожидании. На стенах светильники. Только свет – чёрный. Чёрное пламя лижет белые черепа, отражается причудливыми тенями на стенах бледно-фиалкового цвета. Почему уже не удивляюсь, что вижу это в кромешной тьме?
 
Бесконечно. Бесконечно. А потом бег обрывается, потому что бежать больше некуда. Тупик. И в тупике…

Он.

Демон с обличьем падшего ангела.

Тёмный силуэт на тёмном фоне. Тёмные, сверкающие глаза. Пронзительный холодный взгляд. Надменная циничная усмешка.

Пячусь назад, но рука жёстко обхватывает за талию и притягивает к себе. Острые шипы, которыми украшена его одежда безжалостно впиваются в тело. Губы почти нежно скользят по шее обжигая горячим дыханием. И вдруг резкая боль пронзает у основания плеча. Так, что даже перехватывает дыхание на миг. Но только на миг. Потому что всё тут же проходит. И только голос. Вновь голос над самым ухом.

- Ты разве ещё не поняла всю тщетность своих попыток? Но раз так хочешь – поиграем.

Сердце рвётся из груди. Заходится в диком ритме. Всё внутри уже не просто кричит – визжит и воет от страха зашкаливающего все пределы. Бежать! Бежать! Но как? Как?!! Если ноги не слушаются, став моментально ватными, а сильные руки сжимают так, что, кажется, ни шевельнуться, ни вздохнуть. И вдруг эти самые руки сами швыряют прямо в темноту. Как куклу. А может я уже и есть кукла? Только не вижу невидимых верёвочек, привязанных к моим рукам? Может в моей груди бьётся сатиновое сердце, а душа - всего лишь горстка опилок?

Оглядываюсь по сторонам в новом для себя месте.

Над головой купол больше похожий на сеть. Огромную паучью сеть, в которой бьются маленькие белые мотыльки. Стены… Лица, много лиц. Искаженных и перекрученных, как на картинах Пикассо. И опять только тиканье часов. Громкое и всепроникающее. Лица оживают. Слепые глаза  ищут что-то с маниакальным упорством.

И нет никакой возможности сбежать. Потому что нет выхода из этой преисподней, и потому что я действительно превратилась в марионетку. Невидимые узы-нити заставляют двигаться вопреки желаниям. Холодные кольца на запястьях прочно держат игрушку, позволяя кукловоду управлять ею, невзирая на сопротивление последней. Моё сопротивление. Хочется кричать. Кричать что есть силы, до полного изнеможения, но и в этом отказано живой кукле.

И вновь смех. Холодный, с нотками превосходства и надменности.

Когда же всё это наконец-то закончится?!

Белой искоркой, невероятно яркой в этой тьме, в воздухе появляется и кружит пёрышко. Откуда оно взялось? Не важно. Главное, что кукольные оковы исчезают при его появлении. Главное, что оно, как нить Ариадны, указывает мне выход их этого мира адских кошмаров.


Если не смотреть по сторонам, страх отступает. Стены сами собой расступаются, растворяясь в белом густом тумане.

 Под ногами вместо плит пробивается зелёная трава. Серые тени каменных фигур напоминают о саде призраков. Журчит вода. Маленький водоёмчик в обрамлении округлых гладких камней. Белые лилии на поверхности воды как зачарованные танцовщицы в окружении зелёных листьев и мелкой ряски.

- Нравится?

Тихий голос за спиной.

Дёргаюсь как от удара током, но оборачиваюсь. Ангел. Вместо демона. Настоящий ангел. Белые одежды.  Длинные, чуть рыжеватые, волосы обрамляют прекрасное лицо. Слишком прекрасное, чтобы быть земным. Лёгкая улыбка прячется в уголках губ. Так хочется верить. Верить всей душой.

- Хочешь выбраться отсюда? – в бархатистом голосе одновременно и вопрос и утверждение. Он так прекрасен, мой ангел, что теряю дар речи и всё, что могу – кивнуть в ответ.

Тёплая ладонь ложится мне на предплечье. Осторожно и бережно привлекает к себе. В его объятиях так тихо и покойно. Расслабляюсь рядом с ним, забывая про все страхи и кошмары.

- Знаешь ли ты, что происходит за гранью всего этого? Зеркала дают власть и  подчиняют. Порой самый нечаянный поступок изменяет всё, и ты можешь переступить грань, пройти сквозь отражение по лунному лучу. С какой стороны стекла ты окажешься? Выбирать тебе. А, может, и нет. Всё зависит, с какой стороны зеркала смотреть.

Как? Как мне выбрать? Я хочу вернуться домой. Вырваться из этого свихнувшегося в конец мира.

Очень хочется спросить его, но всё, что удаётся, это  выдавить из себя какой-то жалкий мышиный писк.

Легкий шелест.

У моего ангела есть крылья.

Воздух между двумя каменными изваяниями замерцал и потемнел, надуваясь большим пузырём. А в следующее мгновение на этом месте проступило зеркало, в бездонной черноте которого не отражается ничего.

- Ты дважды проходила сквозь него. У тебя остался всего один раз. Одна-единственная возможность перешагнуть грань.

В глубине загадочного стекла стали проступать наши силуэты.

Я вздрогнула.

У белого ангела оказались чёрные крылья.

А в следующее мгновение вновь оказалась в аду.

Потому что из зеркала на меня усмехаясь смотрит тот самый демон. И руки тёмного охватывают мои плечи. Одна рука по-хозяйски скользнула вниз, сжала грудь.

- Поиграем ещё? – хриплый шёпот прямо в ухо. Слабая боль от прикушенной мочки. Влажный язык выписывает причудливый узор на тонкой коже.

Всё вокруг стремительно темнеет. Глаза каменных изваяний загораются золотистым огнём. Все они устремлены на нас. Воздух врывается в лёгкие резкой волной. Чуждые прикосновения заставляют тело содрогается от дрожи. Страх и пробуждающееся желание сплетаются в тугой клубок, заставляя ненавидеть себя за подобную слабость.

Трава под ногами начинает скручиваться, обугливаясь прямо на глазах. Белые водяные лилии стремительно наливаются изнутри кроваво-красным цветом, а вода приобретает грязно-серый оттенок. Бесплотные тени мечутся в её глубине. Безликие твари копошатся, пытаясь вырваться наружу.

Белые ангельские одежды чернеют, обретая иные формы и очертания.

- Мы почти закончили игру, - указательным пальцем коснулся ложбинки на груди, заставив в очередной раз дернуться и вызвав лёгкую дрожь своим прикосновением. – Скоро всё закончится. С какой стороны зеркала окажешься?

Ничего так не хочу как вернуться в уютный мир собственной комнаты и встретить рассвет. Да будут прокляты все зеркала этого мира! Я всего лишь хочу вернуться.
Всего лишь вернуться!

Вернуться…

Мир вокруг начинает кружиться и хохотать. Каменные истуканы приходят в движение. Небо наливается тяжестью, прижимая к земле и приобретая цвет свежепролитой крови. Языки чёрного и янтарно-жёлтого пламени быстро пробегают по остаткам травы. В какой-то момент вдруг понимаю, что стою совершенно одна посреди этого хаоса.

Ещё немного и сойду с ума. Железные браслеты на руках напоминают о роли марионетки в этом театре безумного мира. Зеркало таинственно мерцает. Бронзовые блики играют на раме. Мой шанс. Моя дорога домой. И неважно, что говорил он.

Сбоку наплывает перекошенное уродливое лицо. Мимо пробежали паучьи лапы.

Мне нечего терять.

Делаю шаг, другой и иду сквозь бурлящий ад. Блестящая поверхность на мгновение подёргивается рябью.

Под ногами жадно чмокает грязь.

Руки погружаются в студнеобразное вещество. Невольно пытаюсь отпрянуть, но слишком поздно. Остаётся только покориться, шагнуть навстречу слепому выбору, зажмурив для верности глаза.

За спиной раздаётся исполненный иронии смех.


Где я? Что я? Кто я?

Это не мой дом. Чувствую это. Слишком темно и слишком большое вокруг пространство.

Страх сжимает сердце в предчувствии неведомого.
 
За моей спиной зеркало разлетается на тысячи осколков. Больше я не смогу пройти сквозь отражение в лунном свете. Я никогда не вернусь назад! С какой же стороны стекла я оказалась? Кто встретит меня здесь? Белый ангел или тёмный демон?
 
Страшно открыть глаза, чтобы узнать это.

Страшно идти навстречу беспросветному мраку.

Когда же наступит день?

И наступит ли?


Рецензии