Осколки сна

Еду. Знаю - далеко и надолго. Будет трудно, непонятно, голодно и холодно будет- шепчет старушка, но все увиденное не забудешь и возвращение свое запомнишь. Запомнишь не только ты - бормочет она.
Отговаривает и уговаривает одновременно. Я соглашаюсь.
Весь путь в сумерках.
Густые сумерки - повязка на глазах- не должна я видеть куда везут меня , дорогу обратно видеть не должна.
Спадают темнота неожиданно и больно.
Свет сумрачный, но вижу- длинный ряд людей. Лица размыты, неразличимы, одинаковы.
Все по колено в мутной, холодной воде. У всех сито- добывают золото.
Просеивают воду и верят, что высеять они золото из воды. Спины согбенные, напряженные, руки синие, а губы растянуты в улыбке. Протягивают мне сито и я узнаю её, она моя, в ней я муку просевала. Беру.
"Теперь беги" - голос сзади, знакомый, неузнаваемый - беги отсюда, тебя в другом месте ждут- шепотом.
- Не оглядывайся, забудь все, убегай.
Сумерки не пугают, не пугает скала, качающаяся под ветром. Пугают люди. Ведут друг друга к повороту и дойдя поворачиваются обратно. У каждого в руках сито, сито и у меня. Не мое, красивое, чужое.
-Не пугайся - голос обнял, погладил по голове, улыбнулся, дорогой, незнакомый голос отвел страх,протянул бумажку-это билет, тебя с ним пропустять куда ты захочешь.Смотрю - крупными буквами- талон на сахар.Квартал четвертый.
-Я к маме хочу.
И все двери раскрываются, гулкие, огромные камнаты с блестящими полами, комнаты в паутинах,которые раздираю руками, так они плотны, пробегаю, как же удивится мама, никто бы не сумел, а у меня получается, как она обрадуется.
Не удивилась, не обрадовалась.Сидела во дворе домика маленького и чистила фасоль.
- Да знала я что ты придешь. Дай мне воду, мне здесь воду не дают.
-Мама, вот же вода перед тобой, и речка совсем рядом.
Беру полный кувшин, он выскользнул и на пол.
- Ничему я тебя не научила, такая ты бестолковая у меня. Почему ты сегодня пришла, почему? Мы сегодня кричать будем. День такой.
Животные живут так мало, потому, что слышать наш крик.Люди не слышат, слышать не должны, не выдержать им нашего крика.
 Куда же тебя спрятать, куда? Что же ты сделала...
-У меня же билет. Не пугайся ты так, мама, посмотри на меня.
- Убегай, убегай.


Рецензии
Здравствуйте, Рая!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
Список наших Конкурсов - в Путеводителе: http://proza.ru/2011/02/27/607

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   12.09.2015 09:23     Заявить о нарушении