Русалочий берег

Наше человеческое "далеко" до смешного мгновенно по сравнению с лунной вечностью.
Кажется,это было лет десять спустя после "лунного бдения"под красноборскими вётлами.В июле я приехала с маленькой дочкой в отпуск к своим родителям в Чуфарово,где они тогда жили.Там уже находилась и моя младшая сестра Тамара,студентка Ульяновского музыкального училища,приехавшая на каникулы.Наши встречи с ней всегда были празднично радостными,полными томкиного смеха,душевных разговоров и пения.Поздно вечером,уложив дочку,я приглашаю сестру на Барыш.Он сразу за усадами и поляной,в километре от села.

Мы идём по проулку между огородами.Июльский зной сменился уже влажной ночной прохладой.С огородов пахнет картофельной ботвой.Выходим на выжженную солнцем поляну за селом.Здесь ещё сохранилось дневное тепло,сухой и горький запах полынка щекочет горло.С беззвёздного неба навстречу нам смотрит луна,такая яркая,что я отчётливо вижу загорелое лицо идущей рядом Тамары,её широкие тёмные брови,лунный отблеск глаз и странно яркую.белозубую улыбку.

Кругом ни души.Очень тихо.Только за рекой,за старыми вётлами,в кочкарнике время от времени резко дребезжит дергач.С высокого берега,где мы остановились,тёмные силуэты деревьев на противоположном берегу кажутся подсинёнными.а их отражения в реке- чёрными,с живыми,подвижными серебристыми штрихами.Ослепительно-белая дорожка на воде слева от нас слегка жиблется ,словно кто-то невидимый пробегает по ней.

Некоторое время стоим молча.Потом Тамара запевает:

Ничь яка мисячна,
Зоряна,ясная...

Господи, как же я люблю её пение!Вторю ей,как умею.Поём тихо,чтобы не спугнуть очарование ночи.Голоса как бы скользят по воде и странно резонируют.Песня смолкла.Некоторое время стоим молча,дослушивая её отзвуки в душе.

Потом Томка легко сбегает по песчаному откосу к воде.Я,пыхтя,сношу свои телеса за ней следом.Неширокая песчаная отмель под обрывом и полоска травы у самой воды облиты голубоватым светом. Томка,оглядевшись,медленно пропевает:
- Руса-алочий бережо-ок!- потом озорно встряхивает головой:
- Ну,что?Русалочками?- значит купаться будем нагишом.Сбрасываем платьишки и всё остальное.В первые мгновения влажная прохлада заставляет съёжиться и обхватить себя за плечи. Томка смеётся и объявляет:
- Русалки греются под луной!-она поднимает лицо навстречу ночному светилу и зажмуривается.Я делаю то же и сквозь прищуренные веки вижу,как у луны вырастают светящиеся ресницы и тянутся к моему лицу.Распахиваю глаза- лунные ресницы исчезают.Смотрю на тёмный,кучеряво-серебряный противоположный берег,отражённый в светлой воде,на почти неподвижную ослепительно-белую дорожку,соединяющую наш берег с противоположным.Перевожу взгляд на сестрицу:лицо её в призрачном свете кажется незнакомым,глаза,устремлённые к луне,нездешними.На мгновение меня охватывает ощущение нереальности происходящего.Нет,это не я-ничтожная земная я,постоянно погружённая в суетные заботы о пропитании,о стирке,о мытье посуды,о поносящем ребёнке,об отношениях со свекровью,о школьных неурядицах- это не я оказалась здесь,в этом волшебном мире,перед ликом лунной ночи,и слушаю дивную музыку,неслышно льющуюся неизвестно откуда и заставляющую звучать каждую фибрину моей души.

- Эй,лунатики!-слышу томкин голос.-Купаться-то будем?
Она стоит,закинув руки за голову,потом сладко потягивается.Две маленькие белые луны на груди сближаются,потом расходятся,когда Томка опускает руки.Наконец сестричка бежит к воде,забавно покачивая белым треугольником незагорелого тела внизу спины.Она решительно входит прямо в лунную дорожку,разбивая её на бесчисленные блестящие осколки.Тёмный девичий силуэт на их фоне кажется окантованным серебром.Зайдя поглубже,Тома приседает и,радостно взвизгнув, вырывается из воды,взметнув руками веера лунных брызг.Потом плашмя ухается в воду и шлёпает саженками прямо по лунной дорожке.

Я подхожу к воде и осторожно погружаю ступню в зыбкую влагу.Тамара уже на середине реки,на отмели,и звонко кричит оттуда:
- Тёплая,тёплая!...Плыви ко мне!
После прохлады воздуха вода кажется подогретой.Она ласково принимает меня,обнимает,поглаживает двигающееся тело. Томка лежит на животе,лицом навстречу течению,опираясь локтями в песчаное дно.Из воды выступают голова,плечи и белые полушария ниже спины.Я подбираюсь к сестре и звонко шлёпаю по голой попе. Томка вскидывается,на четвереньках устремляется ко мне,пытаясь дотянуться до моей "кормы".Но я,перебирая руками по дну,отползаю к краю отмели и бросаюсь в глубину. Томка гонится за мной,хохоча и отплёвываясь от брызг,которыми я обдаю её.Сестричка лёгкая,подвижная,я же,раздобревшая после рождения дочки,утратила "манёвренность".Короткая неравная схватка заканчивается победой мстительницы.Я воплю:"Больше не буду!"Томка макает мою растрёпанную голову в воду и удовлетворённо говорит:"То-то же!"Мы возвращаемся на отмель.Долго лежим,отдыхая от возни.Струи воды поглаживают грудь.бока,поднимают ноги.Песок засасывает локти,на которые мы опираемся.Мы о чём-то говорим,говорим...

Блаженство.Именно так можно определить это состояние тела и души.Благословенна та ночь,та луна,та речка,которая нежно,по-матерински ласкала нас.Благословенна жизнь,в которой есть такие мгновения.



      


      


Рецензии