Сплин

Отель был заштатный.
Маленький, со старой мебелью, со скрипящими деревянными полами, не модными покрывалами и на работающим телевизором в номере.
Зато в нем было чисто, по-домашнему уютно и пахло травами.
Хозяин отеля невысокий, лысоватый, протянул мне ключ и улыбнулся:
-С приездом.
Я кивнула ему:
-Спасибо.
Я поднялась в номер на втором этаже по скрипящей лестнице, которая была укрыта стареньким вытертым ковром.
Дверь номера распахнулась от нажатия на ручку и мне навстречу кинулся ветер, ворвавшийся сквозь распахнутую форточку.
Я улыбнулась.
Ветер улегся на моих плечах, и вот так вдвоем мы остались в этом номере.
Я распаковала чемодан, развесила несколько платьев, расставила на столе любимые книги, которые взяла с собой.
А потом подошла к окну.
Деревья горели багрянцем, пестрели золотом и играли всевозможными коричневыми оттенками осенней палитры.
Я смотрела на них и мне было грустно.
Я сбежала сюда от суеты большого города, от очередных не сложившихся отношений, от разочарований и пустоты.
Я не знала, как долго я тут пробуду, что я буду делать.
Мне нужно было побыть одной и я уехала.
Не оставила никому ни записки, ни телефонного номера.
Я зябко повела плечами и прикрыла форточку.
В дверь постучали.
Я открыла ее и на пороге увидела хозяина, который предложил мне поужинать.
И в самом деле, был уже вечер, и я проголодалась.
Уютная комната, которая служила столовой, освещалась свечами и огнем зажженного камина.
В отеле я была одна, и мне был накрыт столик в углу у камина.
Ужин был по-домашнему сытный и очень вкусный.
Свет свечей создавал причудливые фигуры на стенах, и, казалось, что я попала в какую-то сказку.
Что ж.
В сказках, как я запомнила еще в детстве, всегда хорошее окончание.
Хозяин принес чайник и вазочку с конфетами.
Чай был изумительный.
Он пах летом, солнцем, жарким июлем и какими-то воспоминаниями.
Воспоминания закружились у меня в голове, но я не хотела помнить.
Не сейчас.
И они растворились тенями, ушли оставив меня наедине с огнем.
Хозяин возился за барной стойкой, не беспокоя меня, я ела конфета, пила чай и смотрела на огонь.
Я чувствовала, что пустота, которая заполнила меня в последнее время, начинает уходить, уступая место покою.
А покой, в свою очередь, нес с собой передышку и возможность понять, так что же я ищу? От чего убежала? И зачем я здесь,  в этом нелепом домашнем отеле, где нет постояльцев?
Я смотрела на огонь, и голова моя была освобождена от всех мыслей.
Утро постучалось в окно горстью дождя.
Я открыла глаза, увидела серое небо, затянувшее весь горизонт и перевернулась на другой бок, закутавшись в одеяло.
Как хорошо, что не нужно было никуда идти.
Этот день, как и последующие дни, прошли в тишине, спокойствии и удивительном умиротворении.
Мы говорили о каких-то пустяках с хозяином отеля, я по-прежнему ужинала одна у камина, и чувствовала, как снова хочу жить, чувствовать, впитывать.
Я часами смотрела в окно, любуясь осенним пейзажем.
Слушала, как ветер лениво переругивается с дождем.
Улыбалась рыжему коту в доме напротив, и постепенно поняла, что готова выйти на улицу и вернуться домой.
Я собрала вещи, поблагодарила хозяина отеля, взяла чемодан и закрыла за собой дверь, оказавшись на крыльце отеля.
И задохнулась от нахлынувшего счастья.
Меня ждала осень.
Во всем благородстве своих нарядов, во всем блеске, во всех листопадах.
Как лучшая подруга.
Временами нам всем нужно немного отдыха от суеты современного мира.
И нам абсолютно необходимо, чтобы нас кто-то ждал там, куда нужно будет вернуться.

Осень распахнула объятия и я кинулась ей навстречу, шурша опавшими листьями, и подхватывая подол юбки, кружась в мелодии осеннего вальса.


Рецензии