Лиска

Рано утром Солнышко заглянуло между елями и улыбнулось. Лес начал просыпаться. Из норы выглянула Лиска, и потерла лапкой заплаканные глазки. «Не хочу быть лисой. Все дразнятся, обзывают «воровкой-плутовкой», «лиской-подлизкой» и «рыжей-бесстыжей». Хочу быть птичкой, вон как им хорошо, летают себе, щебечут!» И Лиска побежала к ближайшему дереву, на котором сидела Сорока. «Сорока, я тоже хочу быть птицей, научи меня, пожалуйста». Сорока внимательно посмотрела на Лиску и протрещала, подпрыгивая на ветке: «Жилетка у тебя подходящая, хорошая сорока получиться. Полетели, еще надо все новости узнать, всем их рассказать!» «Я не умею летать», - огорчилась Лиска. «Это очень просто», - сказала Сорока и перепорхнула с ветки на ветку. Лиска побежала следом и стала махать передними лапками, и даже ушами и хвостом, даже усами пыталась себе помочь, а когда замахала и задними лапками, зацепилась за древесный корень и упала на колкую хвою. Затрещала-засмеялась Сорока и улетела рассказывать всем, что не получилось из Лиски птички.
Только собралась Лиска снова заплакать, как рядом застрекотал Кузнечик. «Как хорошо у тебя получатся, это же совсем как музыка. Я тоже хочу быть кузнечиком и играть музыку, научи меня, пожалуйста». Кузнечик улыбнулся и показал, как нужно развернуть лапки, как сложить их, как играть музыку. Попробовала Лиска вывернуть задние лапки – не получается. Попробовала еще раз, вывернулась вся, не удержалась, и снова упала носиком в траву. Застрекотал Кузнечик, засмеялся, прыжок - и нет его. Не получилось из Лиски кузнечика.
Побрела Лиска куда глаза глядят и вышла на лесную полянку. Солнышко светит, птички поют, цветочки улыбаются, бабочки порхают. «Как хорошо бабочкам, порхай себе с цветка на цветок, всем они нравятся, хочу быть бабочкой. Научите меня, пожалуйста». «У нас сейчас завтрак, присоединяйся, - сказали бабочки. – А потом мы тебя порхать научим». Сунула Лиска нос в цветок, как бабочки это делали, и как начала чихать. Засмеялись бабочки. «Не могу я, как они, да и цветы для меня надо слишком большие», - огорчилась Лиска и побрела дальше. Не получилось из Лиски бабочки.
Вышла Лиска к пруду. В пруду на листьях кувшинок лягушки сидят, вечерний концерт репетируют. «Я тоже хочу быть лягушкой и петь вместе с вами. Научите меня, пожалуйста». «Садись на кувшинку во втором ряду», - сказала Лягушка – дирижер. Прыгнула Лиска на кувшинку, не удержалась и упала в пруд. Вылезла на берег – шубка намокла, потемнела, хвостик тонкий, сама худенькая. Засмеялись лягушки, заквакали. Не получилось из Лиски лягушки.
Повесила Лиска нос и побрела по берегу назад в лес. Увидело Солнышко Лиску и послало к ней Солнечного Зайчика. «Ты почему плачешь?» - спросил Зайчик, усаживаясь Лиске на ухо. «Со мной никто не дружит, дразнят «рыжей-бесстыжей». «Так Солнышко тоже рыжее», - подмигнул Солнечный Зайчик и запрыгал перед Лиской по тропинке.


Рецензии