Как я полюбил джаз

               

Когда я учился в школе, в самые застойные, как сейчас говорят, семидесятые годы, о  джазе почти не говорили.
Нельзя сказать, что он не существовал, но поддержкой государства не пользовался.
Даже поговорка была : »сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь».
Все его основные исполнители жили за границей, в наших музыкальных училищах он не котировался, на телевидении  был редкостью.
До нас доходили только сто раз перезаписанные магнитофонные записи и редкие пластинки по баснословной цене.
Но даже в  таких маленьких городках, в котором я жил, были рьяные любители джаза
Один из них, отец моего школьного друга, интеллигентный  человек, офицер, работающий в военном представительстве на заводе.
У него было огромное количество джазовых записей на катушечном магнитофоне, которые он постоянно слушал.
Приходя к своему другу в гости, я тоже вынужден был слушать эти записи ,и в то время они мне не очень нравились.
Зато меня очень удивляло, как они нравились этому офицеру.
Он закрывал глаза, раскачивался в такт музыке, что-то шептал про себя, мотал головой из стороны в сторону.
Как он не пытался нас приобщить к джазу, ничего у него не получилось.
Мы в то время слушали Высоцкого, Окуджаву, различные ВИА типа «Самоцветы», »Песняры» и т.д., в общем , все, что навязывала нам советская эстрада.
Шло время ,рухнул железный занавес, и джаз стал потихоньку завоевывать нашу страну.
Появился фильм «Мы из джаза»,стали приезжать зарубежные джазовые  исполнители, в консерваториях и музыкальных училищах появились джазовые отделения.
Но я так и не стал его поклонником.
Лишь иногда я вспоминал о джазе, когда отец моего друга, сильно постаревший, но не изменивший своей любви к джазу, просил , иногда, сбросить на флэшку программы радио «Свобода»  «Время джаза».
Однако мой сын, окончив музыкальное училище, вдруг увлекся  эти видом музыки.
Он стал играть в джазовом оркестре на контрабасе и часто ездил на выступления.
Но так как мы жили в разных городах, мне, ни разу не удалось побывать на его концертах, да и честно говоря, не хотелось, т.к. я не понимал эту музыку.
 И вдруг произошли обстоятельства, когда я решил изменить свою жизнь и приехал к сыну в город Уфу.
Мы стали жить с ним вместе и волей, неволей мне пришлось окунуться в жизнь музыкальной богемы этого города.
Этот тесный круг людей был увлечен только одной музыкой.
Саксофонисты, гитаристы, контрабасисты, вокалисты – все очень интересные, необычные люди, постоянно репетирующие на своих инструментах, не дающие покоя своим соседям по квартирам.
Музыкальная богема жила своей обособленной жизнью, понимала друг друга с полуслова, и попасть в их круг человеку без музыкального образования было практически невозможно.
Руководителем джазового оркестра, куда входил мой сын,был Джалиль,легендарная личность, один из лучших гитаристов бывшего СССР.
Долгое время он жил в Израиле и Америке  выступал с величайшими звездами мирового джаза, такими как Джон Маклафлин, Равви Шанкар и другие.
Затем решил нести джаз в массы и вернулся в родную Уфу, где подготовил и выпустил в жизнь множество известных музыкантов.
Его учеников сегодня можно встретить во всех уголках земного шара.
Сейчас он возглавляет «Jazzeel-Band» , один из лучших  джазовых оркестров не только Башкирии или России, но и Европы.
Но, по прежнему, слишком мало людей любят и понимают джаз.
Поэтому трудно живется великому музыканту, тесно ему в родной Уфе и ради куска хлеба приходится играть шедевры мирового джаза в различных местах, включая рестораны.
На одно из таких выступлений и позвал меня сын.
Ресторан, в  котором предстояло играть «Jazzeel-Band», возглавляемым Джалилем, назывался «Угли».
Это один из самых известных  и уникальных ресторанов города Уфы, имеющий зал для выступления музыкантов, с прекрасной акустикой, как в лучших концертных залах, за что его ценят любители живой музыки.
Нужно сказать, что и меню ресторана тоже одно из лучших в городе - стейки из свежей говядины, запеченная рыба, крабы – все готовится на настоящих древесных углях и имеет неповторимый , особый вкус.
Ну а вино , которое там подают, невозможно больше найти во всей Уфе..
В общем, к живой, прекрасной музыке прилагаются все тридцать три удовольствия.
И вот в воскресенье вечером мы с сыном отправились на выступление «Jazzeel-Band» в «Угли»,
Сев в большом зале я приготовился слушать.
Внезапно музыканты заиграли.
Нельзя даже выразить словами, что я испытал, услышав эти волшебные звуки
В полутемном зале стучали барабаны, звучал саксофон ,контрабас, гитара.
Казалось, от слаженного ритма вибрировал воздух, искрилось вино в бокалах, дребезжали стекла в окнах.
От, услышанного, я впал в полулетаргическое состояние, и очнулся только когда был объявлен небольшой перерыв.
В зале стояли оглушительные аплодисменты.
Через двадцать минут выступление продолжилось.
Вновь зазвучала удивительная музыка, проникающая буквально в тела и души всех сидящих в зале людей.
Казалось, я погружаюсь в морские волны, и они обволакивают меня со всех сторон и куда-то несут, то подбрасывая вверх, то погружая глубоко в воду, на самое дно.
Я забыл обо всем.
Обо всех своих печалях и переживаниях.
Усталость, которая накопилась во мне за последний, очень тяжелый для меня год, вдруг исчезла, тело стало легким, невесомым,  казалось, что я могу взлететь и парить над залом, пространство и время потеряли свои границы.
Очнулся я, только, когда выступление закончилось.
Но ощущение легкости меня не покинуло.
Все проблемы , которые у меня были, казались теперь ерундой, душа очистилась, а голова работала ясно и четко.
Уезжал я из ресторана совершенно другим, обновленным человеком.
С тех пор я полюбил ДЖАЗ.


Рецензии
В наши времена писали: Сегодня он играет джаз, а завтра Родину предаст, это сбылось у Макаревича.
А вообще это удивительная музыка. Меня колбасит от саксафона.

Нина Романова   04.07.2016 07:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.