Дневник жрицы Лейлы II

5 день четвертого месяца(Хенсу).

Извини, мой дневник, что я не писала в последние дни. У меня дела идут великолепно. Я стала служить принцессе Тийи*. Мне она очень понравилась, я обращаюсь к ней как к старшей сестре. Принцесса не дает мне тяжелой работы, но, несмотря на это, я готова держать преданность в своих руках. Я сделаю всё, ради верности к старшей сестре.

Утро принцессы начинается с умывания и выбора одежды. Сегодня она выбрала красное платье с золотой вышивкой. Выглядит принцесса Тийа, даже очень привлекательно. Я обратила внимание: когда она улыбается, у неё появляются милые ямочки на щеках. Её волосы всегда заплетены в многочисленные косички, которые я ей заплетаю каждое утро.

Что же я еще не рассказала? А, что фараон проходил среди сотни наложниц и слуг. То, что о нем говорят, правда. Всё его величество выражено в его лице. Это лицо говорит о мощности и силе, которые помогут ему в этом нелегком пути фараона. Пусть Амон-Ра* будет доволен им.

Все наложницы были без ума, увидя молодого фараона. «Он прекраснее любой женщины» - говорили сладким голосом наложницы.

Ай, а что сделала Меренмут... Мне было бы стыдно это сделать... Хотя у этой девчонке столько храбрости. Все наложницы стояли в два ряда (с левой и с правой стороны). Шел фараон с сопровождением принцессы Тийи, двух слуг и двух служанок. Меренмут вышла из левого ряда наложниц, я же в это время была на правой стороне. И смотрела, что же сделает эта неуправляемая подруга. Она преградила дорогу нашему фараону. Поклонилась и взяла руку фараона... Какой стыд, прикасаться к фараону, без его спроса. О, Амон, как же она так сделала?! Взяв руку, она поцеловала и сказала: "Пусть ваш путь будет легким, мой фараон". После этих слов, все присутствующие были удивлены. Где же её уважение к фараону?

На лице Тийи, вместо ямочек на щеках, были морщинки от гнева. Её милое лицо исчезло, как ветер сдувает песок. Она тот час же приказала страже арестовать наложницу. «Пусть вечером ждет моих приказаний!» - добавила принцесса. На самом деле и мне не понравилось поступок Меренмут. Она преградила начальный путь фараона, который шел в тронный зал на коронацию. Фараон Рамсес лишь шепнул что-то на ухо Хормину, и после этого продолжил свой путь. 

Хормин - управитель царского гарема. Он такой молодой и жизнерадостный, но бывает слишком строгим. Я его очень уважаю, ведь он иногда дает мне ценные советы этика.

Вечером того же дня, я самовольно пришла в покои старшей сестры. Поприветствовала поклоном и принялась умолять, чтобы не наказывали мою подругу.
«Почему? Почему ты защищаешь её? Она для тебя дорога?» - спросила удивленная принцесса.
 «Не поймите меня не правильно. Я храню верность и любовь к вам, ваше величество. Но наложница Меренмут – моя близкая подруга. Пожалуйста, не наказывайте легкомысленную наложницу» - попросила я от чистого сердца.
«Близкая подруга? Разве в гареме бывают подруги? Я подумаю над твоими словами…» - ответила Тийа.

Непослушную наложницу принесли в покои справедливой принцессы. Меренмут была в жутком состоянии. Её глаза горели ненавистью и злобой. Служанки посадили ее на колени напротив принцессы Египта.

Тийа вежливо спросила: «Зачем преградила путь фараона? Знаешь ли ты, что это против правил! Тебя ждет наказание!». Я хотела снова попросить принцессу не наказывать её, но вмешалась сама Меренмут.

«Не подчиниться правилам гарема означает суровое наказание, подчиниться означает на всю жизнь остаться наложницей. Я хочу стать царицей, а не наложницей! Поэтому лучше стерплю все суровые наказания, чем ждать чуда, когда обратит внимание фараон» - гордо сказала Меренмут.

Тийа посмотрела на меня и улыбнулась. «Какая же это легкомысленная наложница? Она очень остроумна и думаю, добьется самого верха.… Хоть ты умна, но от наказания не отделаешься». «Принцесса!» - захныкала я.
«Завтра привезут мешки с ячменном. И пусть эта девчонка все перетаскает в склад! Если не докончит до ночи следующего дня, то её ждет еще одно наказание. На этом всё!» - безоговорочно воскликнула моя старшая сестра.

Утро. Уставшая Меренмут уже таскала тяжелейшие огромные мешки, как будто это осел,  нес на своей спине груз. Я хотела помочь, но она сказала, что сама справится, ведь это её путь к власти. Всё же я помогла, но она на это обижалась. Главное – помочь.

Вскоре подруга упала без сознания. Я растерялась и начала звать на помощь. Мои слова услышал сам фараон! Не посмотрев на меня, он взял на свои мощные руки легкое тело наложницы. Фараон Рамсес унес её в свои покои, но я туда не последовала.

Меренмут очнулась уже в гареме и сказала, что фараон изумительно красив, и что она не может без него жить. Ах, главное, чтобы у неё не появилась гордость и властность. Хотя частично эти качества у неё присутствовали. Теперь, Меренмут хочет любыми способами попасть в покои фараона.

Госпожа Тийа приказала мне отнести бархатные персики её брату. Он гулял в роскошном саду, где было тихо, но было слышно красивые голоса птиц. Это была третья встреча с фараоном Рамсесом. Впервые он обратил внимание на простую жрицу. Перед ним я стала беззащитной, как заяц перед шакалом, глядя ему прямо в глаза. Так я все свежие персики уронила перед фараоном. Стыд, какая я служанка? Я судьбой предназначена быть жрицей. Это был такой стыд, что я хотела бы забыть эту историю о бархатных персиках!

Принцесса Тийа скоро выйдет замуж. Поэтому подготовка уже идет. Я не знаю, кто этот загадочный принц, который влюблен в мою принцессу. Никто из наложниц не знает кто он. Я надеюсь, он хороший и заботливый человек. Когда я говорю, что моя старшая сестра будет самая красивая невеста, то непроизвольно глаза принцессы начинают ярко светиться, словно звезды.

Сейчас я закончила все дела, ложусь спать. Наложницы так греют ночью меня, так как мы спим бок обок. Ладно, буду спать, а то Хормин ругается, что мы еще не спим. Пусть Нут* поймает нам замечательные сны. Доброй ночи!

*Принцесса Тийа – дочь Сети I и царицы Туйи, старшая сестра Рамсеса II.
*Амон-Ра – верховное божество. Бог солнца.
*Нут – богиня неба. Ежедневно она проглатывает звезды и солнце, а затем рождается снова (смена дня и ночи).


Рецензии