Седьмой сон Алекса


Эпиграф: Голые бабы снятся только неинтеллигентным людям. А интеллигентным писателям снятся голые женщины.
(из жизненного опыта автора)




Признаюсь: голые женщины снятся мне крайне редко. Хотя, если честно, то хотелось бы чаще. Один живу. Но, что же тут поделаешь, сны заказывать ещё нет возможности, наука отстаёт от жизни. И психологи тоже не знают ни черта, кроме рецептов спокойного сна типа: "Расслабьтесь, закройте глаза и ни очём не думайте...".

   Я и так сплю хорошо, но хотелось бы с женщиной…Не знают и удивляются: зачем вам это? Психологи, понимаешь...Это я у них должен спрашивать, зачем…

Так что приходится смотреть то, что преподносит ночное подсознание.

Теперь изложу сон…

Куда-то собираюсь ехать…в своих снах я часто куда-то собираюсь ехать, но редко когда уезжаю, а если и уезжаю, то не туда, куда собирался….Складываю в свой старый полевой рюкзак вещи. Не могу найти любимую голубую рубашку, и это меня почему-то сильно беспокоит…Обращаюсь за помощью к хозяйке (какая-то моя родственница)…та советует посмотреть в углу большой комнаты, где сложен ворох постиранного белья.


Перебираю вещи одну за другой и не вижу ничего из одежды голубого цвета…моей голубой сорочки здесь нет, и это меня тревожит…Тревожит настолько сильно, что в голову холодной змеёй вползает мысль: нет смысла куда-то ехать, если нет голубой сорочки…Нет смысла жить дальше, если не найду любимую голубую сорочку…Трагедия посильнее, чем у Шекспира.

Мысль не кажется нелепой, скорее наоборот – она кажется мне естественной, закономерной, единственно верной. Жить не хочется, все нынешние сборы, все мои занятия последних лет, в том числе и литературный труд, кажутся мне пустыми и ненужными, никчемной мышиной вознёй…

И вся прожитая жизнь – зачем она была?

Не знаю…

Жил, как все, а зачем жил, вот только сейчас дошло, что не знаю зачем жил. И что-то неохота жить дальше…без голубой сорочки.

Ненайденная рубашка и вопрос о смысле жизни меня тревожит…во сне тревожит…Что делать? К кому за помощью обратиться?

«Расслабьтесь и ни о чём не думайте», – советуют нам психологи, знатоки человеческих потёмков. Я их не вижу во сне, но хорошо слышу…

Хотелось бы у них спросить, во сне спросить, и я спрашиваю: «А вы сами-то пробовали ни о чём не думать? Возможно ли это в принципе?».

Они молчат…Они же привыкли, как следователи, общаться с человеком по принципу: «Здесь я задаю вопросы». То есть, отвечать на вопросы пациента они не обучены.

И вот я прихожу к выводу (во сне!), что помощь психолога нужна…самим психологам. Надо им чаще собираться, обмениваться опытом, советоваться, обсуждать свои, а не чужие проблемы.

Приготовил я совет психологам и…проснулся. Тревожная мысль о смысле дальнейшей жизни отодвинулась в дальний закуток сознания. Я чувствовал себя совершенно спокойным.

Вместе с тем пришла другая, утешительная мысль: а ведь мне во сне только что была дана подсказка, как надо свои тревоги перекладывать на других. В данном случае мне вспомнился сомнительный совет психологов «ни о чём не думать», и я мог им задать свой вопрос, подвергающий сомнению их психологическую установку:

    – А ты сам-то понял, что сейчас сказал?

И пусть они теперь тревожатся, сомневаются по поводу своей квалификации. Эти надменные знатоки человеческих мерзостей не терпят, когда их советами пренебрегают, а тут им пациент советы даёт. И не отмахнёшься - надо внимательно выслушивать. Или делать вид, что слушаешь. Работа такая. Психолог на пациента, как и вообще врач на больного, не обижается.

Лично я к психологам за помощью не обращался, но советов их наслышался и по радио, и по телевизору, и по телесериалу «Клан Сопрано». Нынче я и сам грамотный, могу советы раздавать. Бесплатно.

Обращайтесь, если что…Психологам тоже можно. На каждый их вопрос я задам два встречных – пусть учатся отвечать за свои слова.

   Задавать вопросы - моё любимое занятие. С детства.


2013


Рецензии