4- формула света

 
     ФОРМУЛА СВЕТА
 
    
      
 
 
     Vasily Yanchilin
21 августа в 14:08
 
 
КАК Я ПЫТАЛСЯ ДОНЕСТИ НОВУЮ КАРТИНУ МИРА ДО НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА

4. Мне дали отсрочку

В 1984 году по всей стране студентам отменили отсрочку от призыва на воинскую службу. И наш 2-й курс оказался первым, кого решили призвать в Советскую Армию. Поэтому уже в апреле все студенты получили боевые повестки и прошли медкомиссию. Затем нам дали небольшую отсрочку, чтобы сдать сессию.
Это была первая сессия, когда я совсем не волновался. А если и волновался, то чуть-чуть. В результате, сдал все пять экзаменов на «хорошо», но совсем не расстроился. А дальше пошло нечто странное. Наш военкомат просто был не в состоянии «призвать» так много людей сразу, и некоторым студентам (почти половина) дали отсрочку до осени, в том числе, и мне. Я очень обрадовался. Теперь у меня было целое лето, чтобы «доработать» новую теорию.
Я знал, что согласно теории гравитации Эйнштейна в гравитационном поле изменяется масштаб пространства и времени. Проще говоря, изменяются «метры» и «секунды». Надеялся, что Формула света поможет рассчитать, КАК они изменяются.
Больше месяца пытался решить эту задачу, но безуспешно. Не хватало формул. Поясню это на примере.
Мы знаем, как изменяется гравитационный потенциал вблизи большой массы, например, вблизи Земли. Это известно из школьного курса физики. По Формуле мы можем рассчитать, как изменяется при этом скорость света. Скорость измеряется через отношение «метра» к "секунде». Поэтому мы знаем, как изменяется отношение «метра» к "секунде». Но знаем только отношение. А отдельно о «метре» и о «секунде» ничего сказать не можем.
У меня было два неизвестных: «метр» и «секунда». И только одно уравнение – Формула света. Чтобы решить задачу, мне нужно было ещё одно уравнение. Но я не мог его получить. Не знал, откуда его можно было вывести.
Когда понял, что задачу не решить, то расстроился. Но затем подумал: «Нельзя же за один раз решить все проблемы. Ты должен радоваться, что получил ОДНУ формулу. Это уже большой успех!» После этого сел и написал небольшую статью о новом открытии, назвав её «Возможные следствия одной гипотезы». «Одна гипотеза» – это принцип Маха, а возможные следствия – это Формула света и Хаос, который окружает нашу Вселенную. Я решил показать эту статью какому-нибудь толковому учёному, деятельность которого была бы близка к моей теме. После недолгих размышлений выбор пал на Юрия Ивановича Кулакова. Я был на лекциях этого преподавателя и, по мнению многих студентов, он был достаточно «продвинутый». Надеялся, он поймёт новую формулу.
Был уже август. Я решил поехать в новосибирский Академгородок и встретится с Кулаковым. Как раз мои знакомые собирались туда поехать на машине и взяли меня с собой. Ранним утром в субботу мы выехали из Барнаула и часа через три уже проезжали Академгородок, где я вышел.

Продолжение следует ...
 
 
 
 


Рецензии