Грация и красота, воплощенная в металле и плоти

Жила была девочка Катя и в своих девичьих грезах мечтала о полетах в небо. Прошли годы и вот она — грация хрупкого земного существа в воздушном корабле, налитого мощью моторов зверя, уже с упорством и терпением штурмует небо.
Чем не голливудский формат?
     Наша героиня Екатерина Орешникова – единственная женщина — пилот в Московском авиационном центре. Родилась в самой обыкновенной семье. Мама преподавала историю в школе, отец был авиационным инженером. Юная Катя с детства зачитываясь книжками о героических подвигах пилотов, вглядывалась в небо и не знала, как осуществить свою мечту.
Кто знает, может быть мечта, так и осталась мечтой, если бы не невероятная встреча Екатерины с летчицей Валентиной Гризодубовой, кумиром многих мальчишек и девчонок того времени. Это событие осталось в памяти на всю жизнь Екатерины Орешниковой. Национальная гордость страны, Герой Советского Союза, прошедшая Отечественную войну и совершившая легендарный беспосадочный перелет Москва - Дальний Восток, за чашкой чая рассказывала юной Кате о сложной профессии летчика. Теперь она знала точно, что каждая мечта дается человеку вместе с силами, необходимыми для ее осуществления. И чтобы ее реализовать, придется пройти сложный путь. Как говорится ни один «пуд соли съесть»!
    После окончания школы Екатерина поступила в Московский авиационный институт, училась на факультете самолето - и вертолетостроения. Параллельно занималась в Московском городском аэроклубе ДОСААФ, а позже получила направление в Запорожское авиационное училище летчиков имени Покрышкина. Окончание училища совпало с перестройкой в стране. Все менялось до неузнаваемости. И жизнь Екатерины, тоже могла пойти  по другому сценарию, если бы в юную летчицу не поверил генеральный директор авиакомпании «Московские воздушные авиалинии» Владимир Кастырин. Катя стала летать вторым пилотом на вертолете Ми-8.
- Вы знаете, я очень везучая. Все люди, которые встречались на моем жизненном пути, помогли мне достичь того, кем я сегодня стала. Родители, мой муж, который кстати тоже летчик, всегда меня поддерживали,-поделилась с нами Екатерина. Инструктор в аэроклубе Александр Смыков поставил меня «на крыло». Дал путевку в жизнь и поверил в меня генеральный директор авиакомпании «Московские воздушные авиалинии» Владимир Кастырин. Через год под руководством инструкторов Николая Габлина и Михаила Малахова я освоила вертолеты Бо-105, БК-117 в авиаотряде МЧС. И вот сейчас я служу в Московском авиационном центре. Это невероятное везение, работать в команде лётчиков, высочайших профессионалов.
В жизни нами правит случай. Так совершенно случайно Екатерина через некоторое время стала летать командиром воздушного судна в авиаотряде МЧС. Ее экипаж доставлял пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и «тяжелых» пациентов в медицинские клиники Москвы. Участвовала Екатерина и в поисково-спасательных операциях, в ликвидации последствий ЧС, как в России, так и за рубежом. Была награждена государственными наградами: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени», орденом «Дружбы», медалью Нестерова, а также ведомственными наградами.
   Сегодня Екатерина Орешникова, единственная женщина пилот в Московском авиационном центре проходит переподготовку в Московском авиационном центре.
- Небо не разделяет пилот женщина или мужчина. Каждый, кто поднимает в небо машину, должен быть профессионалом. Несмотря, на то что у меня 3 400 часов налета, большой опыт, учиться и подтверждать свою квалификацию необходимо всю жизнь. Пилоты должны соответствовать целому ряду жестких требований, чтобы подтвердить допуск к управлению воздушного судна и профессионально выполнять свой долг.


Рецензии