Обидка - кукла с фарфоровым личиком

Жила-была в одном небольшом поселке маленькая девочка с изумрудными глазками.  По правде говоря, она была очень послушная и трудолюбивая,  всегда помогала своим родителям в различных домашних делах.  Делает мама вкусный пирог с яблоками на кухне, она рядышком юлой вертится, муку просевает,  яблоки аккуратно на дольки нарезает,  за временем пристально следит,  когда пирог в духовке румяным и пышным станет.  Или порядок в комнате братьев своих наводит, только пыль столбом стоит: и то не там лежит,  и это не туда положено. Но молчат братья,  не перечат,  когда уборка такая происходит.  Иногда лишь попробуют сестру остановить, да куда там - еще энергичней летает веник, еще громче переставляются стулья, еще звонче звучит ее недовольный голос:  «А пыли то,  пыли,  где столько насобирали!  Ой, мамочка моя, не братья, а поросята настоящие!»
Терпели мальчишки выходки ее да словечки обидные и как-то раз ответили тем же: словами глупыми, но обидевшими маленькую хозяйку до глубины души. Никому девочка свою обиду не показала,  а встряхнув русыми косами, в комнату свою ушла,  где под кроватью спряталась,  забившись,  как зверек,  в самый угол.  Прихватила она с собой лишь игрушку любимую,  симпатичного китайского медвежонка Панду с милой и доброй, широкой мордочкой.  Обижаться ведь на всех вдвоем намного легче,  чем одной.  Сидят они, девочка и медвежонок,  под кроватью тихо-тихо,  даже не сопят и внимательно смотрят на неширокий проем. А вдруг ноги чьи-то появятся, голоса зазвучат,  начнется поиск пропавшей дочери и сестры?
Час прошел,  второй не торопясь начал свой бег по кругу.  Никому нет дела до нее, бедной, сидящей под кроватью.  Часы-ходики ритмично секунды отсчитывают, стрелки-пальчики сухо пощелкивают, время вперед торопят.  Сон,  шурша огромным мешком,  вполз под кровать и рассыпал вокруг особое сонное зелье. Спит девочка,  дремлет игрушечная Панда и вживую  одинаковое видят.
Вздрогнув,  расступился теплый пол и появились рядом непонятные детские куклы:  одна с печальным фарфоровым лицом и вторая с обиженным, тряпичным. Заметив,  что они под кроватью не одни,  гостьи начали шумно и недовольно возмущаться:
 - А что она здесь в нашем тайном местечке делает?  Почему она с игрушкой и от кого прячется?
Но как в любом сне,  можно видеть,  хорошо  слышать и совсем не говорить.  Вот и девочка тоже всё слышит,  всё видит,  но говорить не может.  А медвежонок ни с того,  ни с сего зароптал  человеческим голоском:
- Мы то под кроватью с моей хозяйкой прячемся,  так как на весь несправедливый свет обиделись, а   вы,  кто такие и что вам здесь надо?
- Меня зовут Обидка, - ответила кукла с белым,  словно стеклянным, лицом.  - А мою подружку Печалькой величают.  Мы всегда приходим туда,  где нас ожидают,  потому что чувствуем,  как волны обиды и печали исходят от того, кто нас к себе призывает.
 - Вот так чудеса! -  подумала девочка. -  Куклы говорящие пришли в горе ей помочь, поддержать советом.
А Панда их опять спрашивает:
-  А в чем же помощь ваша заключаться будет?
 Куклы в голос отвечают:
-  Будем вместе обижаться на всех и печалиться,  печалиться и обижаться на всех  до тех пор, пока девочка в куклу не превратится.  Какое ей больше личико нравится,  тряпичное или фарфоровое?
Услышав такое,  закричала панда,  задергалась в руках так,  что девочка проснулась. По комнате кто-то бегал и громко разговаривал:
-  И куда на этот раз она спряталась?  Я в шкафу смотрел,  на чердак несколько раз поднимался,  в будке собачьей ее нет,  в кладовке тоже.
-  Что за фокусы? Сегодня же ее именины! Давай еще на сеновале поищем сестру! Не могла же она под землю провалиться?  Найдем обязательно. Ты у цыплят в курятнике не смотрел?
Когда комната опустела,  малышка выбралась из-под кровати и подошла к трюмо посмотреть на свое зареванное лицо,  может оно от ненужных и глупых обид в тряпичное начало превращаться.  Но с зеркала на нее смотрела заспанная маленькая девочка. Черты разочарования давно исчезли,  а  увиденное в коротком сне, заставило раз и навсегда отказаться обижаться на своих братьев.  Кому же хочется в один прекрасный день в тряпичную куклу превратиться?  Нет уж! Лучше забыть про огорчения и капризы!
- Эй,  а я тут! Как же я вас всех провела и как хорошо спряталась!  Где мои подарки и поздравления?  Ау,  что происходит?  Это что? Мне теперь придется вас, негодников, искать? Нет,  я так не играю! Мама,  ты братьев не видела?

Сергей Качанов-Брандт, 21.08.2015


Рецензии