Глава 20

Тёмное пространство манило. Настолько, что с ним хотелось слиться. Ровное, без каких-либо очертаний предметов. Словно сплошная пелена густого застывшего тумана.
 
- Мама. Моя мамочка.

Маленькие руки обняли за талию.

- Мамочка. Люблю тебя.

Я опустила глаза вниз. Малышка в салатовом комбинезончике прижалась ко мне. В тёмных, чуть волнистых волосах краснела заколка со смешной мордашкой Мини. Милая. Моя девочка. Доченька.

Волна нежности поднялась изнутри. Рука сама потянулась к тёмной головке. Невероятно сильно захотелось увидеть родное личико. У тебя наверняка глаза твоего отца. Красивые, цвета гречишного мёда и горького шоколада.

- Мамочка.

Девочка подняла голову. Чёрные волосы волной рассыпались по плечам. Пустые провалы глазниц уставились на меня. Бледные до синевы губы шевельнулись.

- Мамочка.

Изо рта вывалился омерзительный белесый комок.

Я закричала.


Сон. Господи! Просто сон и ничего больше. Никогда ещё не была так рада пробуждению. Попыталась выровнять дыхание. Сердце колотится. Сколько сейчас времени? Удлинившиеся тени и серая дымка, преддверие рассвета. И тут же холодной змейкой в душу закрался страх. Сок. Где он? Почему постель рядом со мной пуста. Что происходит? Тревога заставила буквально вскочить с места. Почему так тихо? Где все? Где...

Маленькая холодная ладошка легла мне на живот. Ноги внезапно подкосились, и я шлепнулась назад на татами.

- Я пришла, мамочка.

С леденящим ужасом я увидела, как полупрозрачные пальчики стали погружаться внутрь, словно моя плоть в мгновение ока стала всего лишь видимостью. Сознание билось, словно пойманная птица, но тело оставалось неподвижным, отказываясь слушаться. Даже крик, родившись, так и застрял в горле глухим клокотанием. Нет! Только не это. Боже, защити мою малышку!!!

Неожиданно Малико замерла. Её голова повернулась на сто восемьдесят градусов.Заставляя ещё больше содрогнуться от ужаса. Нечто белое и сверкающее метнулось к нам с грозным рычанием. Почти как тогда... в саду. Несколько дней назад, пару веков вперед... Окружающий мир стал таять, погружаясь во тьму.


Я проснулась во второй раз. Или это первый? Считается ли пробуждение во сне? Господи, что я вообще такое несу? Весь тот ужас... Неужели?.. Сердце до сих пор колотится и в горле ком. И хочется то ли вскочить и бежать как можно дальше отсюда, то ли наоборот сжаться в комок и спрятаться под одеялом.

- Уверен?

- Нет.

Приглушённые голоса за стеной. Неяркий утренний свет пробивается в щёлку.

- Времени почти не осталось.

Последняя фраза эхом отдалась в голове. Нет. Это не сон. Соша… Рядом только смятое одеяло. Да что за…

- Знаю.

Осторожно села в постели. Поёжилась. Холодно. Никогда не любила ранние пробуждения. Но спать после таких кошмаров, да ещё когда за стеной два знакомых до боли голоса зловещим шёпотом обсуждают что-то явно касающееся нынешних событий. Помилуйте, такое возможно?

- Жалко, что маг оказался слабым.

Закутавшись поплотнее в одеяло я двинулась к дверям. Но последующие слова заставили меня остановиться.

- Хотелось бы знать всё же, кто побывал на поляне до нас. Ты кому-нибудь рассказывал?

- Кому? Мы ведь сами не знали, что отправимся туда, - в голосе Сока послышалось лёгкое раздражение.

- Это да, и всё же... Странно.

- Теперь уже неважно. Лучше проверь свой вариант.

- Как Малико вообще смогла появиться здесь? Обычно подобные дома хорошо защищены от духов. Если она настолько сильна...

- У неё хватило сил  перенести нас сюда. Вывод напрашивается сам собой.

- Я тебе про это уже говорил…

Голоса отдалились.

Эй! Я тоже хочу знать! Может, стоило выйти? Но скорее всего эти двое опять бы сделали вид «ничегонезнаек».  Рассуждать уже поздно. Ушли. Сторожа называется. А ещё говорили одной не оставаться. Я подтянула одеяло повыше и задумалась. Мне-то что теперь делать? В голове ни одной дельной мысли. И тут меня словно окатило холодной волной. Всё внутри застыло. Что мне делать?!! По-новому окинула взглядом небольшое помещение предоставленное нам Аинари-самой. Не будет ли это место последним, что я увижу в своей жизни? Нет. Нет. Не хочу! Я должна защитить своего ребёнка. Мы выживем. Пустота и паника внутри готова была затопить меня, накрыть с головой и больше не выпускать из своих цепких объятий. Голову словно ледяным обручем стянуло, горло перехватило. Не могу. Я должна взять себя в руки.

Если верить жрецу сегодня должно произойти это самое затмение. Бред?

А может… не стоит в этот бред и верить?

Я сделала глубокий вдох, стараясь заставить работать своё сердце в прежнем ритме. Всё. Будет. Хорошо. Я… мы проживём этот день как обычный. Невероятным усилием воли мне удалось загнать пробудившийся страх. Загнать, но не прогнать.

Я так с ума раньше сойду. И почему никто не сказал, когда точно наступит это чёртово затмение? Сколько у меня есть ещё времени?

Наспех одевшись и закрутив волосы в некое подобие пучка, я покинула домик, твёрдо решив узнать ответы на интересующие меня вопросы.


Минут пятнадцать спустя моя решимость потерпела полное фиаско. Не знаю, сговорились ли они между собой или же каждый сам по себе так решил, но все мои попытки узнать хоть что-то об утреннем разговоре от одного или другого ни чем не закончились. Нет. Меня не игнорировали. Напротив. Я вновь себя почувствовала вазой эпохи Мин. Дорогая штукенция, с которой надо обращаться предельно осторожно, но лучше вообще задвинуть от греха подальше в уголок, чтобы не разбилась. А ещё лучше под стеклянный колпак. Именно так я себя чувствовала до и во время завтрака, который проходил в главном доме. Вопреки принятому этикету меня усадили есть вместе с остальными. Невероятнейшая сверхнаглость – женщина с мужчинами. Соша сам подвинул ко мне мисочки-тарелочки и успокоился только тогда, когда я притворилась  что ем. Именно, что притворилась, потому что мне сегодня кусок в горло не лез. Страх тёмными кольцами сжимал всё внутри, и никакое кажущееся спокойствие не могло с ним справиться.

На этом всё и закончилось.

Юки с завидным упорством делал вид, что меня нет, и продолжал жевать какую-то зелёную гадость. Сок тоже не рвался посвящать в новые планы. Время от времени его задумчивый взгляд останавливался на мне, но он тут же вновь утыкался в тарелку, словно рис с подкопченным тунцом являлись сейчас наиважнейшим и наиудивительнейшим событием этого мира.

От всего этого хотелось, взвыть, закричать, полезть на стенку, что-нибудь разбить. Что угодно, только не сидеть чинно под пристальным вниманием Аинари-сама. Среди всего сегодняшнего тихого безумия наш хозяин выглядел вопиюще прекрасным и утончённым. Кажется, обрушься сейчас небо на землю, и он спустится в ад с той же снисходительной невозмутимостью и превосходством. Тёмные миндалевидные глаза со скучающим видом созерцали всё происходящее.

- Ты ничего не ешь, - прервал тягостное молчание Сок.

- Я не голодна, - не говорить же, что даже смотреть на еду сейчас не могу. Слишком тревожно на душе. Слишком всё кажется нереальным и одновременно до звона в ушах осязаемым.

- Всё равно поешь. Тебе понадобятся все твои силы.

Если он думал таким образом убедить меня в необходимости завтрака, то добился всего лишь обратного. Всё внутри ухнуло куда-то вниз, сердце сжало невидимой рукой. Я словно оказалась в ледяной проруби. Еле смогла перевести дыхание.

- Прости, не могу, - не обращая больше внимания на проклятый этикет, поднялась и вышла.

Снаружи прислонилась к стене, подставляя лицо мартовскому ветерку. Что же это такое творится? И как нас угораздило во всё это вляпаться? Почему, почему мы не можем жить как все нормальные люди? Не сталкиваясь с потусторонним. В полной уверенности, что призраки и духи всего лишь экранные персонажи созданные воображением людей.

Рядом послышался шорох одежды.

- Не выматывай себя заранее.

Сок притянул меня к себе.

- Гони прочь. Всё будет хорошо. Вот увидишь.

- Легко сказать… - я прикусила нижнюю губу, чтобы не расплакаться от навалившегося чувства безысходности. – Иногда мне кажется, что уж лучше бы этот день поскорее закончился, пока я не сошла с ума от страха и ожидания. Уж лучше сразу…

- Только попробуй, - он попытался заглянуть мне в лицо, но я быстро отвернулась. - Ты что? Я же сказал, всё будет хорошо. Держи.

Ко мне в ладонь упал оранжевый плод с шероховатой пористой кожурой.
 
Я ахнула, на минуту забыв про тревоги.

- Откуда?

- Секрет фирмы. И не смей раскисать. Всё будет хорошо.

Он наклонился ко мне совсем низко и вдруг прошептал:

- Ты мне ещё двойню родишь.

И когда я отпрянула от неожиданности, издал тихий смешок.

- Ты…

- Что?

Он замолчал. Послышались шаги, и на веранду вышел Аинари-сама. Скользнул по нам взглядом. На миг мне почудилось что-то в его глазах. Какой-то интерес, подобие любопытства или… Великолепные чёрные ресницы опустились, не давая прочесть секреты их хозяина.


Однажды мне приснилось, что я должна умереть. В тот самый день, ровно в шесть вечера. Может потому, что это происходило во сне, но у меня не было страха. Странно, наверное. Но у меня осталось воспоминание – серый, какой-то тусклый день, дверь в стене и тихая грусть. Именно вот так. Ни возмущения, ни желания что-то успеть напоследок. Абсолютно ничего. Просто прощание с миром. Жутковато, если вдуматься.

Всю вторую половину сегодняшнего дня я прослонялась по внутреннему дворику, нарочно выбрав место, где меня никто не мог увидеть. Больше всего на свете мне хотелось сейчас прислониться к любимому человеку, почувствовать его тепло и забыть обо всём, раствориться. Но видеть как он, сдерживает себя, как пытается успокоить и при этом чувствовать его тревогу, знать, как страдает от собственной беспомощности... Он, тот, кто привык сам управлять своей жизнью, держать всё под контролем, быть ведущим. Смотреть сейчас в его глаза… Не хочу! Поэтому просто сбежала.

И Юки куда-то запропастился.

Права я или нет, не мне решать. Хочу уже чтобы этот день наконец закончился. Хочу, чтобы маг-заклинатель ошибся в своих предположениях. Хочу…

Почему так быстро стемнело? Или я просто потерялась во времени? В сумерках отчетливо слышен звук воды и ритмичный стук соцу в зарослях клематиса. Наверное, лучше вернуться в дом. Слишком темно и таинственно вокруг. Дорожка под ногами светится белым. Красиво, но в сложившихся обстоятельствах жутковато. За каждым деревом чудится Малико.

Невольно ускорила шаг. Вот и наш домик. Я поспешила переступить порог. Внутри темно и пусто. В углу сиротливо лежат сложенные на день футоны. Да где же все? Главный дом. Я решительно развернулась и тут же отшатнулась, чуть не споткнувшись при этом и не упав.

- Мамочка.

Маленькая девчушка в грязном белом кимоно сделала первый шаг в дом и ко мне.
Почему тут так тесно?!

Тонкие, бледные до синевы руки медленно ощупывают воздух. Тёмные волосы скрывают лицо. Хорошо, что скрывают. И так страшно до дрожи и слабости в коленях. Уже началось? Уже?! Моя малышка. Как же тебя защитить? Как?!! Нет! Я тебя так просто не отдам. Ты будешь красивой. И счастливой. Так и только так!

Позади стена. И некуда бежать. В проём двери падает лунный свет. Только вот он прямо на глазах меркнет. Ещё немного и мир накроет тьма. Так хочется закрыть глаза и погрузиться в небытиё. Не испытывать страха, боли и отчаяния от того, что возможно ничего не изменить.

Призрак напротив.

- Я не твоя мамочка! Оставь меня!!!

Вскинутое ко мне лицо искажённое злобной гримасой. Пустые глазницы. Распахнутый в немом крике рот. Малико отпрянула прочь и легко приземлилась на ноги. Раздалось сдавленное шипение. По полу поползли во все стороны огненные змеи. Огонь мгновенно распространялся, захватывая всё большее и большее пространство вокруг. Потрескивая, он лизал крепления, карабкался по стенам. Мой взгляд метнулся к выходу. Считанные мгновения, но путь к спасению отрезан. В лицо дохнуло жаром. Слишком далеко. Не прорваться. Разве что… футон не годится, что-то подсказывает, что он займётся почище факела. Одеяло? В крайнем случае успею его быстро скинуть. В конце концов, какая разница – сгореть тут или же в попытке вырваться наружу?!
Одна стена затрещала и рухнула, открывая чёрное пространство.

Силуэт на фоне ночи. Яркие всполохи огня на лице.

- ТаСя!

Я оказалась в объятиях раньше, чем что-то поняла. Знакомые руки обняли меня. Мгновение покоя и чувства безопасности вопреки всему, а в следующее мгновение меня оттолкнули прочь, выкинули из этого огненного ада. Холодный воздух опалил лицо похлеще пламени.

Чёрная луна в небе.

Другие руки. Тоже знакомые, но другие.

- Ты знаешь, что делать.

Мир закружился, словно в калейдоскопе.


Рецензии