Рипли. Ливония. Встреча в замке

    Набирала силы русская земля, росла, раздвигалась и на юг и на восток, ... и на запад. Здесь то и встречала её погибель, ждала, потирала руки в сладком предвкушении ... Сбежал к врагам лучший друг московского царя («Третьего Рима»…) – князь Андрей Курбский, ... Андрюшка. '' Андрюшка, что наделал ты!?. Почто бросил меня ? в такое трудное время, ... когда войска мои терпят поражение. Одно за другим и ...отходим назад мы, ... отдавая те земли, что с таким трудом завоевали в кровавых сражениях последних десятилетий...Пишешь мне дурацкие письма, называешь сатрапом, тираном ... Меня, государя земли Русской, держателя веры, истинной, православной. Видно околдовали тебя иноземцы, прельстили ... новой ересью. Новой смутой – '' человек сам себе и путь и мост к Богу, и начало и конец...'' Эх, Андрюша, слаб в поджилках, ты оказался, понапрасну я доверял – доверился тебе... Предал ты меня, веру отцов и дедов предал, всё – всё им рассказал, всю нашу оборону вскрыл, сдал ворогам треклятым... Рушится, падает дело, что завещано мне верой святой...И я, Иоанн Грозный, становлюсь темней, зловещей... Не прощу... Не прощу... Крови жажду.. Крови предателей... Искать. Грызть. Метлой выметать крамолу из земель государства моего... Опричь... Чтоб не повадно было... Чтоб не было Андрюшек Кур-р -бских...на русской земле... За всех своих людишек, пред Богом, я отвечу, я…''


    '' Да, тогда, во времена Ивана Грозного, смогли мы, русскими полками остановить... распространение этой заразы – протестантизма – на восток и юг... Большими жертвами – и '' малых людишек'' и бояр  и самого государя. Безумен он стал, не в себе...Казнил и невинных в одной связке с кровавыми, виноватыми в предательствах, в …мерзком отступничестве от веры…мучился страшно…болел… истекал гноем и сукровицей…и молил Бога …взять его… Ионой…голубем…дать покой себе…и людям  русской земли…Я был тогда рядом, поспевал везде, что мог, то исправлял и… поправлял…Вот в те годы и…досталась мне эта землица, …этот титул, …князь Старицкий…А как близки были тогда Они к победе над Жизнью, как захлопывались их ловушки, как гибли в них … лучшие люди, еще способные понимать, что происходит, что несут миру …эти протестантские веяния…


    Она пришла тогда ко мне, в каменный мешок неприступного рыцарского замка в Жмуди, прекрасная панночка, в шелковом платье, с легкой накидкой на распущенных вольных волосах, что сбегают на хрупкие плечи:
- Что ты хочешь? Говори твои условия, на которых…падет эта мерзкая страна, …и восторжествует…наша Истина!
- У меня нет условий, …и Русь не… примет …вашу веру, вашу жизнь…
- Тогда ты, князь, умрешь…мучительной долгой смертью…под нашим символом веры…Подумай хорошенько…Стоит ли их ничтожные жизни – Твоей драгоценной неповторимой Жизни!!
- Я обо всём передумал, я решил,…я готов к… смерти…
- Ну, что ж…Прощай! Ты знаешь с Кем ты разговаривал?
- Да…
- Прощай,…Рипли!


    Потом была казнь, на этом Они…и прокололись…Кровь Господа нашего Христа, как …покровом закрыла …меня и…сожгла их, …их слуг и … палачей……но сколько погибло ни в чем неповинных русских людей, …и земли Прибалтики пришлось уступить …Западу, …и надолго уйти ещё в собирание сил, в отражение польской и шведской агрессии, …в эту кашу из Самозванцев, Самозванок, казаков, крестьянских восстаний…


Рецензии