Летающие путаны, или закрывайте окна 2

  (продолжение, начало http://www.proza.ru/2015/05/23/1155)

      Санька, конечно красавчик – с блаженной полу улыбочкой , важно расхаживал среди гостей , разглядывая подробно, каждого в отдельности, разумеется за исключением  белобрысого и чернявого: кто да что, я объяснил ему еще при входе.  Вид у него был такой, словно он ответственный менеджер на предварительном  просмотре конкурсанток  Евровидения. Завидев меня , он решил пошутить, впрочем , что он произнесет именно такие слова, я бы отгадал с двух нот не напрягаясь:
        -Юрок, ну почему все так? Одним –все, а другим- ничего !
        -Да уж, красота неописуемая , врагу не пожелаешь . – брякнул я  в ответ , без энтузиазма и вроде , как не в тему.  Больше на Санину шутку не отреагировал никто.  Увидев мое наряженное лицо, народ тут же сник , в предчувствии недоброго:
       - Девчонки, менты чего-то обурели совсем , хотят вашу дверь сносить. Но разрешения  у них вроде нет.  Вы ,  давайте  потише и не шастайте больше на балкон, пойду еще посмотрю , может свалят.
         Я до порога еще не успел дойти , как уши заложило от пронзительного  с металлическим звоном завывания болгарки – менты все-таки пошли напролом.
 
             "Был бы черным да пусть хоть самим чертом
              Но кто-то главный кто вечно рвет в атаку
              Приказал наступать на лето и
              Втоптал меня в хаки
              Я вижу дым но я здесь не был
              Я слышу гарь
              Я знать не хочу ту тварь
              Кто спалит это небо
              Я вижу песню вдали но я слышу лишь
                Марш марш левой
                Марш марш правой
                Я не видел картины дурней
                Чем шар цвета хаки"
    
      Болгарка визжала секунд двадцать , не больше. Тоже мне бордель, что они там на спичку запирались?  Из-за дверей явственно потянуло едким дымком от горящего металла. Блин, только чертей мне сегодня и не хватало. О, Господи , ну как  жить придурку , когда кругом одни придурки ! Раздосадованный до нельзя , я обратился весь в слух :
- Слышь, а там нет никого!
- А ты на кухню заходил?
- А что там?
- Окно открыто и с него шмотки какие-то бабские висят.
- Во, так  они через окно вылезли.
- Куда????
- Куда-куда….ну не знаю, к соседям  что ли……..
- Блин, точно! –  Кровь ударила мне в голову. - Я же сам помню эти свисающие  тряпки, но никто даже и не чухнулся , ни я, ни девки, хотя они потом постоянно шастали  на балкон покурить.   Эх, надо было все лишь их убрать и прикрыть окно , минутное же дело.  А так , как говориться , приплыли – здравствуй айсберг в океане, прощай Титаник навсегда.

                "Атас, веселей рабочий класс
                Атас, танцуйте мальчики, любите девочек
                Атас, пускай запомнят нынче нас
                Малина ягода, атас
                Атас, атас, атас, атас
                атас, атас, атас..."

     Звонок. Выдержав  паузу, будто мне надо было идти чуть ли не самого Северного Полюса ,  открываю дверь  - передо мной  типичный от среднего до низшего звена мент :  бушлат цвета  « мои серые будни» , плюс прожигающие насквозь, до дырок в полу,   глазки-буравчики:
    -Здравствуйте.
    - Привет .
    – Ээээээ,  ээээээ,  у вас все в порядке?
     -Да вроде.
     -Эээээээ- закрываю дверь , но далеко не отхожу.
Звонок:
     -Здравствуйте, - уже другой бушлат , в том же звании , но  с языком   подлиннее .
     -Привет.
     -Вы один дома, кроме вас, есть кто еще?
     -Нет, я один.
     -Ээээээээээээээ….
Жду терпеливо и вежливо.
     -Мммммммм…..к  вам на балкон минут пятнадцать назад никто, ээээээ никто не залезал?
    - Нет,  никто не залезал.
 В  очередной раз и снова закрываю дверь с твердой решимостью - после третьего «открыл-закрыл» непременно  выпалить:
     -Осторожно, двери закрываются, следующая станция –Белорусская.
       Но судя по глухому и многоголосому бормотанию с лестницы , у бушлатов началось , что называется внеплановое производственное совещание за закрытыми дверьми .  Мне же ждать дополнительных указаний   было не откуда,  и я двинул на балкон  - проглатывать  под дым сигарет с ментолом распиравшую меня обиду на всех сразу ,  и конечно на себя  в первую очередь  . По дороге высказываю девчатам все , что о них думаю - они стремглав бросаются исправлять , ну а теперь-то  чего ,  да и боржоми уже лет, как  сто,  в магазинах давно не продавали.
-Ладно Юрок,  поеду я, еще дела у меня, –  проинформировал меня   бесцветным и ничего не выражающим голосом Санек, выйдя следом за мной на балкон.  Это было правильным решением -  помочь он все равно ничем не мог, а только лишь отвлекал бы  почем зря.
     -Давай, дружище Борман, видишь , какая тут суета, на букву хэ.
     -Ну ты ж, как всегда , разрулишь, я знаю.
    - Хотелось бы:  не виновата я , он сам ко мне пришел, –  тепло и по-дружески  мы рассмеялись на прощание.
    На выходе  Саня  столкнулся , нос к носу , с высоким челом, который судя по оттопыренному указательному пальцу , как раз в этот момент намеревался  нажать на кнопку звонка.  Саня аккуратно обошел его и толпившихся за ним прапоров -сержантов справа . Я же  встал обеими пятками на порог и приготовился ждать трамвая , низко опустив голову  – верный признак того, что я уперся . Теперь было легче меня  убить, чем заставить  действовать вопреки своему мнению.   
      Стоять , не отрывая  глаз от своих  не убиваемых даже лужковской солью кроссовок,  было важно ,  чтобы не смотреть на оппонента снизу вверх , а все нужное  , я  и так узрел , еще из-за Санькиной спины .
    Высокий  был не в бушлате , а в офицерском плаще с погонами подполковника и от него за версту несло  высшим образованием с соответствующим интеллектом. Он молчал, и я молчал: «бей первым Фрэдди» в таких ситуациях не канало – терять преимущество отвечающего , перед вопрошающим было ни к чему.
 
                *****
- Здравствуйте. – не выдержав, первым поздоровался он.
- Здравствуйте , -
- ответил я с нажимом на заключительное «те», как бы намекая невзначай на свой красный диплом и три года отсидки в аспирантуре.
- Вы знаете,  у нас сложилось впечатление, что эти нехорошие  люди , -
- он кивнул головой в сторону квартиры веселых соседок,  –
- забрались через окно к вам на балкон!-
- Дальше балкона конечно он даже не думал, потому как предположить  , что  на свете есть такие идиоты , как я , не смог бы никто.
      Я не стал  ничего отвечать , просто пожал плечами: одно дело - гнать пургу и пудрить мозги , имея  в каждом рукаве по паре тузов, и совсем другое -  жалко юлить и тупо отрицать  очевидную  очевидность  , нервно ерзая задом по стулу, на который ненароком  просыпалась целая  коробка канцелярских кнопок.

-  Вы, поймите, мы же о вас беспокоимся , вдруг они что-нибудь сломают у вас на балконе , они же ….,   -
-он не закончил фразу , толи постеснялся плохого слова, толи не захотел оскорблять меня буржуйским словом «сэр». Я продолжал молчать и пожимать плечами, как можно неопределеннее , и своего дождался , он все-таки допустил ошибку:
- Вы хотите сказать,  что они всегда так к вам ходят? -   
- желая прежде всего подколоть ,  подполковник  тоненько нарвался, задеть за живое я и сам мог, кого угодно.  Но в данную секунду  главным было другое:
- Заметь, не до полковник , не я это сказал, -
- удовлетворенно  подумалось мне, а в слух-  очень серьезно , без малейшего намека  на  скрытую издевку, уверено залепил:
- Ну не всегда конечно, но пару раз в неделю точно.

    Глазки- буравчики из-за его спины  вовсю уставились на меня, будто перед ними неожиданно оказался с не по форме оформленными документами говорящий слон.
Подполковник  подобрался , добавив  в голос строгости:

   -Так вы против , чтобы мы зашли к вам в квартиру?
   - Почему против? Если представите письменное обоснование , так пожалуйста. А без него , однозначно против, -
   - мгновенно парировал  я , все также серьезно и не ерничая ни в одном глазу.
    
         Мы снова замолчали, но  нам с ним и  без всяких слов было понятно, что и как  крутится  у каждого в голове .  Ему стало  абсолютно ясно, что я законы знаю и ни  на какое сотрудничество  с ними не пойду, а я в свою очередь убедился окончательно, что менты  сегодня не просто так.  Все оказалось гораздо хуже , чем можно было бы подумать в начале.
         Окинув меня еще раз  внимательным взглядом, в котором было больше недоумения , чем  неприязни, или агрессии  - это было видно по его слегка вздернутыми бровям ,  подполковник развернулся вполоборота и достал из кармана мобильный телефон. 
   Чтоб не стоять болваном на чужом празднике жизни,  я тоже отступил назад в квартиру ,  прикрывая за собой дверь, жизнь без которой  для меня показалась бы  теперь  постылой  и невыразимо скучной .
               
                ****
     Но как бы то ни было ,  возникшая пауза в переговорах на Эльбе, позволяла мне  спокойно обдумать свои дальнейшие  действия :
      По всем признакам ,  разборка по борделю шла на уровне – чтоб я так жил и после смерти .  Личное присутствие целого подполковника и то , как  они вскрыли дверь , просто выбросив закон  в мусорную корзину,  не оставляли никаких сомнений в том, что менты получили  строгий  приказ  -«щемить конкурентов до конца», а это означало и захват заложников в том числе.  Мне было очень жаль девчонок, но квартира была все же  Юлькина  (родная племянница) , а не моя собственная,  потому устраивать здесь какие-то маски-шоу, тем более без ее ведома , я не имел права по определению. 
     Размышляя о не веселом , о девичьем ,  я одновременно старался слышать о чем трындить  по телефону подполковник. По тому, как он говорил – без подобострастия , но все равно, словно стоял по стойке смирно,  можно было догадаться , что отчитываться пришлось кому-то из высокого далеко:

- Не пускает нас, требует письменного постановления.
-Да…., да…….
-Сейчас позвоню.
- Кто там старший?  Капитан Ерошкин? Хорошо.
- Да, точно. Сам не могу понять. Хорошо, сейчас пробую поговорить еще раз.
-Да-да, хорошо, есть. Обязательно. Есть.
   
     Но поговорить со мной уже было поздно – «я уже сам себе все доказал». Юлька выросла сиротой,  мамка ее , моя старшая сестра , безвременно ушла от нас, приняв пару упаковок снотворного, когда Юлька еще только в первом класс ходила , а папашка ее , в лучшие –то годы присылал максимум десятку , чуть не написал на чай, на алименты конечно.
Ничтоже сумняшеся , я приоткрыл дверь:

- Товарищ подполковник (сколько лет уже прошло, а слово «господин» так и не освоил)  ,  подождите, сейчас с ними поговорю! 

      И не дожидаясь ответа от слегка опешившего от неожиданности  подполковника , с тяжелым сердцем направился к народу:

-Девчонки, перетер  с ихним старшим: они сегодня не успокоятся, пока кого-нибудь не заметут. Вы же видите сами , я за вас, как никто ,  но  поймите меня правильно , дверь  баррикадировать не буду, ну просто не могу. Давайте так, пусть хоть  кто  из вас , у кого с документами  более-менее , туда вернется, -
  говорил я тихо ,  чуть с нажимом, но очень искренне и прочувствовано.
    После минутной тишины все стало круче, чем в доме Облонских. 

                ****
      Беда конечно,  кто спорит , объединяет , но только на первом этапе, в момент осознания ее общности , когда инстинктивно хочется прижаться к такому же несчастному , как ты. Но вот наступает время , и нужно решать как и куда спасаться , то тут уже , кто во что горазд. Найдутся герои и трусы, найдутся малодушные , а кому и  море по колено, и сразу станет ясно - ты человек , или тварь дрожащая.
Толпа на глазах распадалась  на фрагменты  и молекулы: одни носились из угла в угол, не знаю куда приткнуть и чем прикрыть свои дрожащие чресла, другие впали в конкретный ступор. И лишь только одни  сразу выделилась из всей этой кутерьмы . Их было ни две, ни три, а целых девять, чему я немало удивился.
       Пошептавшись  промеж собой ,  они принялись решительно накручивать шарфы, шелестеть пакетами, щелкать кнопками и жужжать молниями. Все девять были разными , разноцветными , и в то же время , очень похожими в своей решимости поступить правильно, по понятиям .  Это здорово чувствовалось  по их сосредоточенным лицам и  обращенным внутрь себя глазам.
        Терзаемый тревогой за девчонок я направился   в коридор – пора было обрадовать  подполковника . Менты ж наверняка, не знали, сколько именно попало в их засаду , а тут целых девять – гуляй рванина, от рубля, и выше.
Однако  в этот раз , я еще за ручку не успел схватиться, как  дверь начала открываться сама собой, и из-за нее показались те, кого не должно было быть , как минимум еще пару часов.
     Ну вот почему всегда так в жизни  - если плита  на голову, то обязательно дополнительно сверху еще пара кирпичей. Прав был Санек : одним все, а другим ничего.
     На пороге стояли Юлька с ананасом в руках и  Денис  в своей дурацкой  фетровой шляпе.

       
        "Упала шляпа, упала на пол
         За ней пальто, ни шляпы ни пальта
         Упали брюки, носков две штуки
         Стою в трусах, а чо мне будет та
         В трусах все прелести мужчины
         Фасон, расцветка и длинна
         Фаина-Фаина-Фаина
         Фаина- опа, шин на-на …."

                (продолжение следует)


Рецензии
От души понравилось ! Читала на одном дыхании. Автора здесь представлять нет нужды, так как автор - сам читатель. Даже у меня (девушки) по ходу чтения появилось чувство, что я - Юрок и Санька смылся, оставив меня с толпой путан и ментами за дверью на произвол судьбы... ))) Мой любимый жанр под названием "чем дальше, тем страшнее". Спасибо автору !

Кристина Исакова 7   06.09.2015 19:06     Заявить о нарушении
Лично мое мнение, в "написать", как и в "сказать", главное вызвать эмоции, передать эмоции. Если это удается, тогда все не зря!
Кристина, большего и я бы и пожелать не смог.
С Уважением и Благодарностью очень, Юрий

Юрий Юэ   07.09.2015 10:59   Заявить о нарушении
Солидарна !

Кристина Исакова 7   07.09.2015 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.