Господин ничего Глава 13-Переполох в пещерах у гоб

Переполох в пещерах у гоблинов

Эдмонт подпалил лампадку, которую взял с собой. Но ничего, кроме плесени и сырости ему найти не удавалось. Блуждая в недрах непроглядной пещеры, он уже не оступился, и провалился в какой-то тоннель. Приземлился он очень быстро на что-то мягкое. Лампадка от падения потухла и с треском разбилась. Что-либо увидеть он уже не мог. Эдмонт попытался на ощупь разузнать, куда же он попал. Успеха ему это не приносило. Под пальцами можно было только различить бугристый камень пещеры. Наконец, он встал в полный рост и решил начать своё путешествие, держась за стены. В конце концов, Эдмонт увидел слегка проступающий свет впереди. Как можно быстрее он направлялся в ту сторону. Когда он подошёл достаточно близко, то перед его глазами открылась ужасающая картина: там сидел громадный тролль, который на костре жарил себе еду. Но это было не самым пугающим для Эдмонта. Неподалёку сидели связанные люди, и наверное, уже не в силах сопротивляться — ждали своей участи.
 Эдмонт притаился, укрываясь от взгляда чудища. Принц оглядывал логово тролля и понял что вокруг полно золота и драгоценностей. По всей видимости, он сторожил их. Значит, цель была уже близка, оставалось решить, как отыскать Сонерштон и отвлечь тролля. Рука тролля уже потянулась к связанным жертвам. Эдмонт вынул меч из ножен и приготовился к нападению. Но тут ему пришла мысль, выбежать из своего убежища и пуститься на поиски камня. Тролль был так занят своей добычей, что совершенно не заметил Эдмонта. Принц старательно всматривался в различные каменья, золото и серебро, но ничего похожего на хрустальный камень видно не было. Наследник, стоя спиной к троллю, вдруг понял, что чудище за ним наблюдает. Эдмонт резко повернулся, держа меч наготове, и увидел перед собой лишь исступлённый взгляд безобразного великана. Он даже опустил обратно на землю своих узников. Мгновение растерянности, вскоре сменилось попыткой тролля схватить Эдмонта, но принц оказался юрким и ловким. Как бы неповоротливый тролль ни пытался поймать наследника, у него это никак не получалось. Эдмонт забежал в небольшую расселину, которая была очень маленькой и узкой. Рука гиганта не могла пролезть в столь крошечную щель, и таким образом, принц выигрывал время. Но, по всей видимости, тролль был не из тех, кто так легко отказывается от своей жертвы. Он стал колотить своими ручищами в щель, пытаясь разбить её. Мелкие камни и труха посыпались на принца. От досады он со всей силы ударил кулаком по стене, но это так и не дало никаких результатов. 
   Тролль бросил эту затею и направился к своим пленникам, но, видимо, воспользовавшись суматохой, они каким-то образом освободились, и как тараканы разбежались врассыпную. В недоумении тролль стал оглядываться по сторонам, но ничего не мог понять. Тем временем Эдмонт вышел из своего убежища и снова отправился на поиски хрустального камня. И в этот момент тролль схватил Эдмонта, который вполне помещался в его руке. Эдмонт от шока застыл на месте, сам же тролль поднёс принца ближе к глазам, пытаясь лучше его рассмотреть. Воспользовавшись замешательством гиганта, Эдмонт со всей силы воткнул в глаз великана свой меч. Тот заверещал, словно израненный конь и бросил Эдмонта на землю, заботясь о своём больном глазе. Принц, пытаясь отыскать камень, мог вполне быть растоптанным этим громадным троллем, так как он потерял контроль над собой и ослепший, метался из стороны в сторону. После мучительных и судорожных поисков, наследник, наконец, смог найти то, что так долго искал. Сияя белым сиянием, из-под груд золота лежал Сонерштон. Он ослеплял своим светом, будто в нём собрались миллионы звёзд с небосвода. Эдмонт мигом схватил его и спрятал в котомку. Неожиданно тролль замер на месте, будто что-то почувствовал и стал искать другим глазом непрошеного гостя. «Непрошеный гость» же залез обратно в расщелину. Каким-то образом тролль почуял это и стал колотить по ней своими ручищами. Стена обвалилась, и чудом уцелевший принц, бросился наутёк, засыпанный обломками и пылью. Он выбежал по тёмному тоннелю, в кромешной темноте, не видя абсолютно ничего, он лишь думал о том, как спастись от своего преследователя. Со всех ног, не различая дороги, он вновь угодил в какую-то ловушку и скатился вниз, как с обрыва. Здесь он увидел тонкие струи света, выходящие из трещин. Тролль остался где-то там, наверху и принц только слышал его отдалённое рычание, которое эхом прокатывалось в округе.
Эдмонт, озираясь по сторонам, не видел что-либо необычное, но и выхода ему увидеть тоже не удавалось. Пройдясь внутри, так называемой камеры заключения, испуг подступил к его горлу. Только сейчас он смог по-настоящему понять, чем ему удалось завладеть. Достав хрустальный камень, он словно путеводная звезда, осветил все вокруг. Он завораживал своим великолепием, и невольная радость вспыхнула на лице принца. Но грусть снова отразилась в его чертах. Неужели это и был конец? Осознание этого принесло ему разочарование от своей находки. Эдмонт, пока толком не знавший способностей кристалла, никак не надеялся, что камень окажет ему реальную помощь. Ощутив подступившую усталость, Эдмонт лёг вздремнуть. Во сне он увидел, как камень стал вспыхивать различными яркими цветами. Слева от себя он заметил проход в коридор, освещённый тусклыми факелами (это было гораздо лучше, блужданий в полнейшей темноте). Эдмонт поднялся, и стал осматривать незнакомый ему путь, чувствуя, что он безопасен, и выведет его на свет белый из пещер. В этот момент принц проснулся и ощутил досаду оттого, что виденное им было лишь сном. Осмотревшись вокруг, он наконец понял, что его сновидения были недалёки от истины. Перед ним появился точно такой же коридор, усыпанный факелами. Сомневаясь в том, что это все ещё не сон, принц с опаской заглянул внутрь. Это было единственным для него выходом — раздумывать больше не приходилось.
     Коридор был выложен из чистого мрамора, который был довольно скользким. Он как можно крепче держал в руке камень, будто боялся, что его выхватят из его рук. Камень, тем временем, сиял таким же радужно-перламутровым сиянием, как и во сне. Держа наготове свой меч, Эдмонт шагами отмеривал площадь пройденного им пути, будто готовился на кого-то напасть. Но в любом случае, коридор был пуст, даже если бы Эдмонт специально искал себе «жертву». Коридор был глух и казался бесконечным, но самым любопытным было то, что он был прямой, и свернуть было некуда. Но вот вдалеке забрезжил свет, но оказался обманным. Радуясь ему, он был уверен, что нашёл выход, но как только он дошёл к своей цели, пред его взором возникла ужасающая картина: полчища гоблинов, которые старательно трудились. Они возили и плавили золото, перебирали груды драгоценностей. Эдмонт в страхе наблюдал за происходящим, неловко держа в своей руке меч. Он не на шутку испугался, наблюдая за подобными работами, но вот как выбраться оттуда, пока ему не представлялось возможным. Принц тихо прошёл пару шагов вперёд  и вышел на сооружение, что напоминало мост, но оно было без перил, а под ногами расположились две длинные листовые пластины стали. Эдмонт подошёл к самому краю, чтобы присмотреться, есть ли там хоть какой-то выход, но не рассчитал, что пластины будут ужасно скользкими. Наследник поскользнулся и свалился кубарем вниз.
 Его крик переполошил всех гоблинов.        Падать ему пришлось долго, сквозь нагромождённые пролёты, по которым гоблины таскали свои поклажи, словно муравьи в рою. В конце своего полёта, к собственному удивлению, наследник угодил в огромную цистерну, наполненную водой. Как ему показалось: металлический бассейн. Вынырнув из-под баламутной воды, принц понял, что наделал много шума и обитатели этого логова теперь точно не оставят в покое «незваного гостя». Все они собрались вкруг него. Эдмонт беспомощно трепыхался в воде и наконец, пред его взором возник вожак полчища. Он был гораздо выше других и лишь одним своим взглядом вызывал непомерный ужас. Его морда была испещрена, словно обломок метеорита, а туловище было как у ящерицы, что отличало его от обычных гоблинов, которые были лохматы и укутаны длинной шерстью. Он рявкнул что-то своим подчиненным, и те схватили принца и вытащили его из цистерны. Эдмонт предстал пред ними, глядя злым взглядом, и пытаясь скрыть свой страх. Вожак оценивающе оглядел его, и обратился к нему рычащим скрипом.
  -Ты что здесь забыл?
-Я ничего не забыл — твёрдо ответил принц — Я пришёл взять то, что мне полагается.
-Ты кто такой, что смеешь так со мной разговаривать? — рассвирепел гоблин.
-Я принц Эдмонт, наследник Мариона. И не ты, а я должен спрашивать тебя, кто ты такой — самоуверенно выкрикнул принц.
-Ох, как ты меня напугал своей речью — насмешливо ответил гоблин. -Вы видали, какой драгоценный гость зашёл выпить с нами чашечку чая, сам принц Эдмонт— затем он громогласно рассмеялся, чему последовали его подчинённые. Смех был таким противным и громким, будто обрушивались скалы.
-Можно ли поинтересоваться у нашего дорого гостя, что же ему в наших владениях может принадлежать? - иронично продолжил гоблин и все снова разразились смехом.
-Я думаю, что это — иронично улыбнулся принц и достал Сонерштон.
Гоблина исказила страшная злоба, и его морда сделалась ещё более пугающей. Злоба и ярость отразилась и на лицах остальных гоблинов.
-Схватить этого сумасброда: связать, сжечь, утопить, повесить, четвертовать — в бешенстве орал вожак с таким грохотом, будто недра земли разверзлись перед ними. Гоблины в смятении переглядывались, так как они были недалёкого ума и единственное на что годились, так это на чёрные работы.
голоса.
-Вот кретины. Все и сразу! — гаркнул вожак.
Эдмонта подхватила почти дюжина противных гоблинских лап и поволокла в неизвестную сторону. Принц понял, что гоблинов легко перехитрить, так как их глупость сыграет с ними плохую шутку. И действительно, неожиданно гоблины стали спорить между собой, что сначала делать с принцем. Один из гоблинов сказал:
-Сначала мы должны его поджарить — радостно воскликнул он в предвкушении.
-Эй, болван, ты совсем забыл, что его нужно сначала связать — перебил его другой гоблин.
-Вы совсем там ополоумели, нам было приказано все и сразу.— возмутился третий.
-Кто здесь ополоумел, так это ты — недовольно буркнул четвёртый. — Мы не сможем сделать все, и сразу — перечил он.
-А я бы его четвертовал — басистым и глухим тоном сказал ещё один гоблин.
-Да заткнись ты, тупой осёл — шепеляво перечил первый.
-Ты кого ослом назвал, тупоголовый баран — отозвался четвёртый гоблин.
-Что? А ну иди сюда, я с тобой разберусь.
И тут началась потасовка. Тем временем, пока гоблины были чрезвычайно заняты своими разборками, Эдмонт незаметно для них выскользнул, и отправился искать выход из подземелья. Надо сказать, что гоблины, впрочем, были достаточно маленького роста, еле доставая до пояса принцу, но сам вожак был гораздо выше Эдмонта. Скорее всего, он смог бы расправиться с дюжиной таких гоблинов, но учитывая тот факт, что их здесь были тысячи, а он один, то даже вступать в перепалку было довольно рискованно.
 Принц метался из одной части логова в другую, но ничего схожего с выходом он найти не мог. У него были мысли, как-то выбраться с помощью найденного камня, но в такой ситуации заснуть было просто невозможно. Неожиданно гоблины очнулись, и поняли, что их жертва от них сбежала. И тут началась погоня. Эдмонт бежал, как мог, но со всех сторон его окружали гоблины, которые словно тараканы выбегали со всех углов, дыр и расщелин. Они взяли его в кольцо, из которого выхода не было. Эдмонт в исступлении схватил свой меч и ринулся на атакующих его гоблинов. К сожалению, это мало чем ему помогло. Конечно, он смог отбиться от нескольких дюжин, но это не спасло его. В итоге гоблины схватили и связали наследника. Гоблины решили все же зажарить принца, и тут Эдмонту пришла в голову мысль с ними договориться:
-Господа — как можно уважительней обратился он. — Неужели вам доставляет удовольствие ишачить в этих шахтах, заниматься таким тяжким трудом? И ко всему прочему, работать на такого беспощадного предводителя, который не ценит ваш труд и эксплуатирует вас. Скажите, он вам даёт отдых?
Гоблины от таких слов, в удивлении уставились на Эдмонта. Они никак не ожидали, что им будут задавать такие вопросы. Они никогда не задумывались над тем, нравиться им это или нет, они просто выполняли свою работу и не думали, что может быть как-то иначе. На мгновение они замешкались, но тут голос подал басистый гоблин:
-Я даже слова такого не знаю, а что оно значит? — видимо, это его насторожило.
 -Отдыхать, значит не работать — ответил принц.
-Может, ты имеешь в виду спать?— прошипел другой.
-Нет, но я имею в виду тратить время на себя — ответил Эдмонт.
-Что-то ты врёшь, мы о таком не знаем — подхватили другие.
-О - воскликнул принц — Какой же ваш вождь тиран! Знаете ли вы, что он ущемляет вас, ведь вы свободны, воскликнул он.
-Это как? — спросил один из них.
-В ваших пещерах тонны золота, а сколько он вам из него выделяет? — вёл Эдмонт дальше, чувствуя, что он на правильном пути.
-Нам? Мы не можем его присваивать — ответили они.
-Это значит, что вас держат за рабов, но зачем вам это когда вы можете гулять на свободе и заниматься тем, чем пожелаете, вместо того чтобы мучатся в этих золотых шахтах.— молвил он уверенно и твёрдо.
Среди гоблинов это произвело резонанс и они стали переговариваться между собой:
-И вправду, Сайнилар меня достал. Я не хочу работать на него — кричал один из гоблинской толпы.
-А мы чем хуже — подхватило несколько других. — Каждый был бы рад избавиться от этого недотёпы, который мнит себя хозяином. Каждый из нас бы мог быть таким хозяином — возмущались они.
-Мы не хотим здесь вкалывать, не хотим выполнять его поручения — доносились голоса отовсюду. Эдмонт этого и ждал. Его план сработал. Гоблины опять занялись своими делами и стали планировать, как свергнуть своего правителя, да вот только их умы никак не могли додуматься, как лучше им это сделать. И они решили просто ринуться на своего вожака толпой и затоптать его. Конечно, они совсем забыли об Эдмонте, который был связан тугими верёвками, и никак не мог освободиться от них. Набравшись терпения, он перерезал плотные прутья, что обвили его тело. Всеобщий переполох и суматоха были на руку наследнику. Эдмонт увидел выход, но как только шагнул туда, то вновь скатился в какую-то яму. Из неё вела длинная лестница наверх, к свету. Эдмонт отправился вверх по лестнице, которая рассыпалась под ногами, словно труха. Путь был тяжёлый, длинный и просто невыносимый. Эдмонт карабкался, как мог, и на мгновение ему показалось, что лучше бросить камень здесь, так как от него столько неприятностей. Но потом он выбросил эти глупые мысли из головы: ведь он несколько раз рисковал своей жизнью только ради него. Как бы тяжело ему не было, он смог выбраться из недр непроглядной тьмы.


Рецензии