Глава 13 Раскрытая широта

Глава 13 Раскрытая широта

Басепт ближе к вечеру вместо звонка сам явился к Шатесепту в кабинет. Теперь у него был свой автолёт, и водитель и он такое мог себе позволить. Бросив его на отдельной ближайшей стоянке, Басепт поспешил на приём к своему начальнику.
- Слушаю Басепт. – сказал, принимая его у себя Шатесепт.
- Разыскиваемый архитектор Вэйш и его молодая и что интересно несовершеннолетняя спутница хорошо подготовленные агенты. Материалы их личных дел на мой взгляд поддельные, и не соответствуют действительности. Они использовали для бегства спец средства о которых нечего на Тратаорне не было известно.
- Что ещё за спецсредства могут использоваться о которых здесь неизвестно. – развёл руками Шатесепт.
- Вы правы. Таких технологий на Тратаорне никто никогда не применял.
- Как дальше планируете действовать?
- Искать место в котором они скрываются, хотя задача эта сложная и долгосрочная. Особенно если их ждали, то спрятать должны были очень надёжно. Скорее всего тут у них есть надёжное прикрытие, а как по липовым документам выяснить круг знакомств мне лично непонятно. Тут и биочастоты уверен перекодированы.
- Подключи лучших специалистов.
- Так и планирую сделать, и, если мне нужны будут специальные тарианские следователи, я попрошу вас их к делу привлечь.
- Тогда действуйте.


Асатеп после разговора с Басептепом направился на своё рабочее место. Всё, что удалось узнать, можно было начать использовать, чтобы о его истинной деятельности никто не узнал и к тому же выходило, что помощница архитектора Вэйша, молодая и несовершеннолетняя анунианка Кристальный Хранитель.
Был и ещё один очень немаловажный фактор, Начальник внутренней разведки Тратарона Яхасепт. После войны едва вступив в свою должность он тщательно выявил оборотней в высших эшелонах власти, его не интересовала статистика, он работал по зову долга, пытаясь выявить только тех, кто хочет обострить и испортить отношения между тратаронцами и аталасцами. Так недалеко дошло бы и до широкомасштабного разоблачения группы Держателей о деятельности которых лучше было бы никому не знать. В противном случае назначат межгалактический трибунал и уж больно серьёзные головы легко полетят со своих плеч. Однако даже не это было самым важным, самым важным была возможность контроля над историческим курсом развития ведущих государств на Тариане. Хотя при лучшем раскладе их сеть могла незначительно поредеть, в худшем сократиться на треть, но полностью никуда не исчезнуть. Пускай когда-то давно им пришлось признать своё поражение перед силой анунианских Кристальных Хранителей, сейчас есть шанс доказать им, что они совершенно не слабы и их организацию надо иметь в виду.


Государь Тратарона Амоно Сирис Септ так звучало его полное имя, сидел в своём кабинете. Как всегда, он был максимально сосредоточен и сконцентрирован, но сегодня казалось был особенно серьёзен. Немного посидев в тишине, он вызвал к себе своего главного советника, Хатхорсиса.
Тот вошел к нему как всегда собранным и спокойным. Хатхортис знал, что, если государь вызывает его к себе, значит хочет поручить важное дело, следует быть крайне внимательным. Да и ситуация в стране сама по себе не блистала стабильностью. Её как раз следовало постоянно поддерживать и стимулировать.
Сразу после него в кабинете появился Асатеп с непревзойдённой улыбкой, словно государь ждал, когда тот придёт и просил его войти в момент, когда рядом будет его советник.
- Приведи ко мне Яхасепта. – чётко и резко сказал государь Амоно.
Хатхорсису стало интересно, для чего сюда пришёл Асатеп, что он задумал, чего хочет добиться.
Асатеп происходящим был очень доволен, держался бодро и можно сказать находился в приподнятом расположении духа.
Хатхорсис с большим уважением относился к начальнику службы внутренней разведки, можно сказать по-братски. Ведь оба они во время войны находились в опале и это обстоятельство очень сильно сдружило двух мужчин.
Яхасепт или как его имя звучало полностью Яхас Септ был очень инициативным, и идейным тарианином, мудрым и со здравым чувством справедливости. Когда он получил свою должность то подошёл к делу конструктивно и серьёзно.
Государь Амоно оценил его работу, приблизил к себе и сегодня он явился практически сразу по получении распоряжения. Он доверял своему государю и войдя тут же обратился к нему.
- Вы желали меня видеть государь Амоно.
Государь Амоно очень пристально и долго продолжал смотреть на Яхасепта, потом наконец сказал:
- Ответь мне Яхасепт, как продвигается твоя проверка на оборотней среди власть держащих?
Вопросу Яхасепт не удивился и отчитался спокойно, не переживая на за что.
- Я вас понял. – остановил Яхасепта государь Амоно. – Я хочу знать другое, почему в нашем государстве пытаются нападать на аталасских посланников?
- На кого было совершено нападение? – очень искренне удивился Яхасепт.
- Асатеп поведайте коллеге о совсем недавно случившемся событии. – приказал государь Амоно.
С нескрываемым превосходством Асатеп рассказывал о том, как аталасский архитектор Вэйш и его спутница подверглись нападению и пропали без вести. Яхасепт прищурился, он словно второй кожей ощущал некую ложь в словах коллеги и начинал понимать, что, доверяя своим подчинённым где-то что-то действительно всерьёз упустил. Когда Асатеп закончил рассказ, надеялся, что выведет Яхасепта из себя, но тот напротив никак не отреагировал.
- Надеюсь вам всё ясно. – сказал государь Амоно. – Это не наши сограждане, мы несём за них особую ответственность. Требуйте от своих подчинённых такие факты докладывать в срочном порядке. Эти посланники из Аталаса очень важные ануниане, которые прибыли в наш город.
Мы после войны окончательно поняли и осознали, что анунианские аталасцы никогда не желали нами повелевать несмотря на своё явное превосходство и сейчас эту дружбу надо только поддерживать и укреплять. Нашему государству нужно развитие, а не страх перед провокациями. Необходимо понять и выяснить где они сейчас и всё ли с ними в порядке. Кто мог их похитить и с какой целью, а если не похитили, от кого они могут скрываться и зачем им это надо. Может они кого-то бояться.
Яхасепт пытался понять для чего государь Амоно устроил всю эту сцену, он был очень умён и стоек к разного рода провокациям, да и жизнь повозила его как следует.
- Им некого тут было бояться. – спокойно ответил Яхасепт. – Если правильно понимаю это были два архитектора которые получили официальное приглашение в наш город.
- Только как я понял их никто в космопорте, так и не встретил. – сказал государь Амоно. – Разве у нас не принято таких высоких гостей не встречать.
- Мой уважаемый государь, мы не встречали их поскольку они сами не согласились. Им не хотелось внимания дотошных журналистов. – Яхасепт медленно и верно начинал понимать о каком деле идёт речь. – Да и к тому же за строительство и сферу в ней сотрудничества заведую вовсе не я.
- А теперь считайте, что вы Яхасепт. Ведь за столько дней вестей о пропавших нет и данный вопрос передаётся в ваше ведомство. – подвёл черту государь Амоно.
Яхасепт спокойно принял удар, не отклонился и увидел в глазах своего государя уважение. Мужчина помнил разговор с государем, именно здесь за несколько дней до прибытия иностранных гостей. Речь в нём шла о ловле наживца и поймать хотели именно на этих двоих приезжих, только в итоге так не только никого не поймали, но и сами гости словно канули в неизвестном направлении.
Яхасепт хотел сам разобраться, скрыл это от государя Амоно и в деле даже стал намечаться рассвет и вдруг государь вызывает сюда и устраивает нечто очень похожее на разнос.
Мужчина сейчас хотел одного, поговорить с государем без посторонних свидетелей, так скажем с глазу на глаз. Только вряд ли это получится, никто не должен даже подозревать, что между ним и государем Амоно такие разговоры проводятся.
- Можешь быть свободен Яхасепт. – сказал государь Амоно. – Жду твоего доклада.
Когда Яхасепт вышел, то в коридоре встретил сидящего напротив кабинета Хатхорсиса, они были отличными друзьями и часто делились наболевшим, поэтому пока никого вокруг не было он подошёл к нему и спросил:
- Что происходит Хатхорсис? И почему там Асатеп?
- Он пришёл по своей инициативе, без предварительной записи. – ответил Хатхорсис.
Яхасепту всё это не особо понравилось. Две недели назад, когда к себе его вызывал государь Амоно, то спросил, насколько эффективно в стране, в первую очередь во власти находятся надёжные тариане, насколько они и дальше готовы поддерживать выбранный политический курс. Яхасепт поделился своими опасениями по поводу того, что есть некие деятели хамелеоны, и чтобы их найти надо ловить их сразу наживца. Государь Амоно дал своё согласие и Яхасепт начал вовсю действовать и действовать по своему усмотрению. Теперь выходило что надо было до мельчайших подробностей всё рассказывать.
История с двумя архитекторами из Аталаса вышла вначале крайне занимательной и даже можно сказать полуавантюрной. К нему обратился его старый институтский приятель Семансасир и долго не ходя вокруг да около сказал, что некая экстремистская группа под прикрытием пытается его подставить. Друг Яхасепта был владельцем крупного энергетического холдинга, который почти полгода назад заключил договор с аталасской фирмой по разработке нового вида энергии и как следствие постройки энергоемких сооружений для её эксплуатации. Экстремистская группа должна была не только не дать контракту осуществиться, но ещё и признав его недееспособным всё забрать себе в использование. Друг не скрывал от Яхасепта, что также обратился к знакомому аталсацу и тот обещал подобрать лучших ануниан в помощь. Почему были выбраны две молодые несовершеннолетние девушки сразу не Яхасепт ни его подчинённые посвящённые в дело не поняли.
С одной девушкой всё прошло успешно, никто о ней так ничего и не заподозрил, а с двумя архитекторами вышла досадная промашка и теперь, когда государь Амоно всё понял скрывать их не было смысла, а вот куда они делись вставал серьёзный вопрос.
Контракт спасли, а противник, за которым шла охота не спешил себя афишировать. Надо было действовать, потому что по всему противник понял, на него открылась самая настоящая охота.


Через пару часов, когда Яхасепт точно знал, что государь Амоно один и никого не ждёт то зашёл к нему и плотно закрыл дверь.
- Мой государь позвольте вам кое-что рассказать.
- Слушаю Яхасепт.
- Девушка, прибывшая с молодым архитектором Кристальный Хранитель.
Государь Амоно просто замер на какое-то мгновение, пытаясь сознать что ему только что пришлось услышать. Получился эффект разорвавшейся бомбы, который ошарашил и ввёл в ступор.
- Я узнал об этом только когда они прибыли, поэтому никто их не встречал. Она и её спутник должны были прийти в условленное место, но в гостинице, на них пытались напасть неизвестные и им ничего не оставалось как скрыться. Поскольку один из них не раз бывал у нас, то увёз Хранительницу в безопасное место. Мне о нём ничего не известно, но думаю они решили затаиться.
- Необходимо в самый минимальный срок их найти и доставить ко мне, лично не прибегая к огласке.
- Мне не очень понятно мой государь откуда ко всему этому такой интерес у господина Асатепа.
- Ему доложили о происшествии, и он подключился как главный аналитик. У вас есть какие-то подозрения по отношению к нему Яхасепт?
- Нет.
- Тогда идите и как можно быстрее приведите сюда потерявшегося Хранителя, пока этим не воспользовались те, кто желает нами не мира, а скандал. Если мы его раньше них не найдём, то осуществить свои намерения им ничего не помешает?


Асатеп же покинув кабинет государя Амоно был уверен, что быстрее Яхасепта найдёт двух архитекторов из Аталаса и сумеет сыграть эту карту наилучшим для себя образом. Мужчина был уверен, что государь Амоно всецело ему доверяет и согласен со всем, что тот ему говорит.
Асатеп намеревался ни единого шанса не оставить Яхасепту. Он уже понял, что тот разработал целый план по его поимке, но просчитался. Теперь надо было подумать, как подставить Хатоптепа, который не должен даже догадаться с кем сблизился и выбыть из игры. Ресурсы в виде хороших и вышколенных подчинённых он уже Асатепу предоставил, теперь можно строить план как от него самого начать избавляться. Сделать это следовало очень тонко и изящно и помочь ему в этом мог недавно им завербованный Басепт. Его ближайший друг – Махти был у Хатоптепа в подчинении и от своего лица к Басептепу пришёл с просьбой, но сама просьба исходила от его начальника, если пустить Махти по ложному следу, то Хатоптеп сдаст себя сам.
Мысль показалась Асатепу интересной, и он стал прокручивать у себя в голове различные её варианты.


Рецензии