Как писать рассказ

Как пишутся рассказы? По-разному. Это зависит от склада рассказчика. Если рассказ спокойного эпического тона, средней или большой формы, можно уделить место экспозиции примерно в одну двадцатую часть объёма, если рассказ в двадцать страниц, и одну двадцать пятую. отдать концовке. если же рассказ короткий, то, конечно, лучше начинать с динамического приступа, "брать быка за рога". Вообщем, я бы рекомендовал авторам думать о композиции, об архитектуре среднего и большого рассказа. Это то, что относится к рациональному построению произведения, но я сторонник метода концентрированного внимания, сродни вдохновению, когда ткань повествования рождается из подсознания, наплывает, подобно грозовой туче, захватывая внимание читателя и пространство повествования, и разрешается, подобно электрическому разряду молнии, вызывая катарсис, очищение. В таком рассказе важна роль подводного течения, подтекста. Это рассказ психологический, напряжённый. К рассказу бытовому - другие требования, диктующие и другие изобразительные средства, и другой тон повествования.


Над рассказом надо работать, не смущаясь тем, что он поначалу может не складываться. Флобер говорил, что чем больше причёсываешь рукопись, тем больше блеска в стиле. Правда, это утверждение спорное. Иногда это условие срабатывает, иногда приглаживание приводит к тому, что живое чувство «приглаживается». Тургенев, имея в виду неудачный. с его точки зрения, роман "Бювар и пекюше", советовал Флоберу писать presto (быстрее), в стиле а ла Свифт, а ла Вольтер. Правда, это утверждение спорное. Иногда это условие срабатывает, иногда приглаживание приводит к тому, что живое чувство «приглаживается». Тургенев, имея в виду неудачный, с его точки зрения, роман «Бювар и Пекюше», советовал Флоберу писать presto (быстрее), в стиле а ля Свифт, а ля Вольтер. Что не менее спорно. Зато в другом своём утверждении Флобер абсолютно прав. Главное для автора: искусство описания. Всё остальное: тема, идея, сюжет - потом. Всё рождается из словесной ткани, из её плетения, из качества нити и стежка. Золотой паук плетёт золотую нить, а из золотой нити мастер может сделать, что угодно. Однако описание описанием, а нужно оставлять место и для внесловесного выражения, спрятанного в дымке намёка, умолчания, так называемого подтекста. Умелое сочетание образной силы описания и умолчания - очень мощный приём, который, кстати, органически свойственен и самому Флоберу.
И всё же главное: к рассказу надо приступать в особом состоянии внимания, концентрации и готовности сил, свободном от господства мелких случайностей.


Рецензии
Спасибо, рекомендации,думаю,пригодятся. И как образно написано

Ольга Сокова   22.10.2015 23:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.