Сборник Рецензент 019

Лазарева Надежда-Анастасия Владимировны.
                «Господи, спаси детей моих...»



Анастасия, за рассказ – спасибо огромное. Я не поклонник литературы чисто развлекательной, прекрасно понимаю, что и ТАКОЕ должно быть написано. Именно ТАКОЕ должно быть написано в первую очередь, занесено в скрижали вечности. Если люди забывают прошлое, то непременно будут принуждены пережить все вновь, для меня эта истина бесспорна. Надо так надо, и я прочел. Я не Сонечка Мармеладова, не кутался в платок, не поворачивался к стене, и «плечики» мои не «вздрагивали».
    Но согласитесь, даже для взрослого и многое повидавшего в жизни мужика – это нелегкое чтение, и совсем не хочется рассказ перечитывать. Это уже лишнее, пожалуй. Потому не просите привести пример нарушенной пунктуации, хоть их немало, как я заметил во время прочтения, или неудачные обороты указать. Пусть их остаются, не стану я карандашом по строчкам бегать в этот раз. Не хочу, да и не могу.
    Мне, как и другим авторам, показалось, что концовка рассказа появилась позже написания основной его части, на «потребу» времени. Ничего страшного, впрочем, в этом не вижу. Когда сама жизнь так разнопланова и неоднозначна, когда она «дописывает» за нас сюжеты, мы же не можем ломать перья в знак протеста? Мы ставим буковки PS, и пишем свой постскриптум.
    Вы молодец. Разница между «киношными» и литературными «страшилками», которые на деле совсем не страшны, у Вас четко видна. Жизнь может быть много, много страшнее того, что есть в этих «страшилках», и никакой зомби не нанесет так много физических и душевных ран, какие способна выдать правда этой самой жизни. Реализм – великая сила…
   С уважением, Олег.


Рецензии