Пироги на вечеринке Жизнь

- Можно мне кусочек вот от этого пирога?
- Извините. Но пирог "счастье" только для тех, кто сидит вон за тем столиком.
- А почему только для них? Почему я не могу взять маленький кусочек счастья?
Официант усмехнулся, окинул девушку взглядом, и ответил:
- Неподобающе вы одеты, да и прическа не та. А эти туфли... Они совсем не подходят к вашей сумочке. Впрочем, ваша одежда отнюдь не фирменная. Сережки с сапфирами, а браслет золотой. Думаю, что вам лучше попробовать другой пирог, - и он кивнул в противоположную сторону. Где-то вдалеке, метров за 150, на столе стоял еще один пирог.
- Но до него так далеко идти! А я так устала и мне хочется ИМЕННО ЭТОГО пирога. Мне хочется "Счастья". На том столе стоит совсем другой.
- А почему вы думаете, что он другой?
- Не бывает одинаковых пирогов. Если это счастье, то другой может быть богатством, талантом, удачей. А вдруг у кондитера было плохое настроение и теперь он называется "разочарование", "предательство", "боль"?
- Вы никогда не узнаете какой он, пока не дойдете и не попробуете.
- Но я ведь могу спросить у вас!
- Я вам не отвечу... Никто на вечеринке "Жизнь" вам не ответит.
- Поэтому я хочу попробовать кусочек этого, а потом взять кусочек другого. И я нигде не проиграю.
- Но так не бывает. Нельзя иметь всё и сразу. Вы должны сделать выбор. Либо тот, либо тот.
- Хорошо, даёте ли вы гарантии, что если я сейчас пройду 150 метров до другого пирога, узнаю, что он называется "предательство", то вы мне подадите кусочек "счастья"?
- Нет. Я же сказал, что счастье не для вас, а для людей, сидящих вон за тем столиком.
- Тогда у меня нет выбора, кроме как либо пройти 150 метров и отведать пирог, хотя я даже не знаю какой он, либо остаться ни с чем? Хотя в метре от меня стоит пирог-счастье??
- Именно. Вы всё правильно поняли.
- Бред! Это несправедливо и неаргументировано. Дурацкая "жизнь", дурацкие правила, дурацкие гости и пироги! - девушка, громко фыркнув, развернулась и пошла к выходу.
- 2365.. - тихо вздохнул официант.
- Что ты говоришь? - спросил внезапно возникший человек в чёрном фраке.
- 2365 человек, который не захотел пройти 150 метров, а предпочел обвинить нас в несправедливости.
- Ты стоишь тут очень долго... Скажи мне, просто из любопытства, как называется тот пирог?
- Любовь, - был тихий ответ официанта, - пирог называется "Любовь".
- Даже так, - ответил мужчина в чёрном фраке и покачал головой. - Люди так зациклены на счастье, что упускают любовь. Что ж...
Наступило молчание. Люди за столом, о котором говорил официант, хохотали и развлекались. Удивительно, но за ним сидели разные люди: молодые и старые, девушки и парни, уродливые и красивые, богатые и бедные.
- А хоть кто-нибудь рискнул и отведал второго пирога?
Официант улыбнулся и поправил полотенце, висящее у него на локте.
- Да. И они сидят вот за этим столиком.


Рецензии