Россия - моя любовь!

Милая моя младшая сестричка!

Признаюсь, ты меня и удивила, и поразила, и озадачила... Мне кажется, что в сущности мы так и не успели нормально поговорить, все както впопыхах, все не так, как я себе преставляла. Поэтому мне и хочется восполнить этот пробел и поговорить, наконец...

Сестричка моя, если честно, то мне немного тревожно. Я боюсь, что ты не до такой степени счастлива, как пытаешься убедить себя и меня... Может быть я ошибаюсь, я ведь так слабо разбираюсь в этой вашей нормальной жизни...

Жизнь представляется мне еще не начавшейся. Люди напридумывали в ней разные никчемные правила, которые в конечном счете (убеждена) направлены на то, чтобы задушить свободу человека, сделать его послушным, скучным и правильным (надеюсь ты понимаешь в каком  смысле ).

В этой связи я вспоминаю первые годы моей жизни с мужем в Болгарии. Почему? Потому что он пытался изменить меня так, как он считал правильным или как это принято "у нас в Болгарии" или "у нас, в нашей семье"...

Я с моим свободным и независимым духом воспримала это как покушение на мою бессмертную душу, ей-Богу! Не скрою, это было непросто. Я совсем недвусмысленно давала ему понять, что не позволю никому, даже любимому человеку, никакого насилия над собой (хотя по его словам, он делал сие из лучших побуждений).

Я, слава Богу,была уже не маленькой девочкой. Хотя быть деткой (так звал меня муж) мне очень нравится. И, между нами, никогда не была глупышкой. Я приехала в Болгарию уже будучи кандидатом наук с 20-ю публикациями за плечами и 7-ю разработанными проектами (два из которых были награждены как лучшие студенческие работы в тогдашнем СССР). К этому времени я написала уже две тетрадки стихов, у меня были закончены три повести. Стоит добавить еще несколько сочиненных песен, а меня смеют третировать как несмышленыша...

Несколько лет понадобилось мужу, чтобы понять, что "ученых учить - только портить". У меня хватило терпения дождаться, чтобы он оставил всякие попытки меня переделывать... И он стал наконец просто наслаждаться жизнью и общением со своей уникальной в своем роде женой...

Он и сам был уникальным! И мне, конечно, даже в голову не приходила мысль его переделывать...


Человека надо любить таким, каков он есть! Это трудно, но именно это и отличает настоящее большое чувство от всякого суррогата!

Он говорил мне, как ему интересно со мной жить, какая я разная, как он никогда не знает, как я поступлю и что сделаю, и что скажу... И у него чувство, что он ходит по лезвию ножа (странно, да?). И как он боится за меня, что меня так просто обидеть... и что люди меня не поймут... И что моя рассеянность может плохо кончиться. Поэтому каждое утро он говорил мне: "Детка, переходи улицу внимательно, смотри под ноги, думай иногда об окружающем свете, а не только о своем мире". Он догадывался, что мой мир такой прекрасный, он населен только хорошими людьми, которые меня любят (уж я-то знаю...). Вот так, моя дорогая младшая!

А теперь попытаемся проникнуть в твою бессмертную душу (и, знай, не с целью ее переделать, Боже, упаси!). Просто мне хотелось бы тебе (да и себе) растолковать, почему общение с тобой так меня удивляет, поражает и озадачивает... Думаю, что и тебе будет интересно узнать о себе нечто новое, или может быть такое, какое ты стараешься скрыть даже от себя самой...

Кстати, способности твоей сестры понять других известны в ближайшей галактике и всем моим друзьям. Муж говорил, что его жена похожа на священника, которому люди доверяют самые сокровенные свои мысли (он так и считал меня попом в юбке). Странно припомнить, что в школе я была совестью класса, в университете все хотели со мной дружить, а два солидных профессора перессорились надолго по поводу того, у кого я буду писать диссертацию...

А что же происходит с моей младшей сестричкой? Не скрою, мне было забавно понаблюдать за попыткой с ее стороны учить меня жить и хотеть меня переделать... Я надеюсь, что тебе не надо пояснять, что именно я имею ввиду. Вот только несколько зарисовок о тебе и обо мне:
1) А у нас в Швеции нельзя так себя вести...;
2) А для шведов русский язык (ой, повторять не хочется, что ты думаешь о русском языке в сравнении с ... шведским ?!...);
3) Когда спрашивают, откуда вы так хорошо знаете русский язык? Отвечаю - я несколько лет жила в России. Бедная, бедная моя девочка, как должно быть, ей было плохо, если она способна отречься от того, что Богу было угодно, что ее родила прекрасная русская женщина!!!
4) А я не собираюсь ходить на могилу матери (?!...)

И наконец самое, самое: Россия - это мат, пьянство и грязь. Думаю, сколько должно быть пришлось выстрадать моей младшей сестричке, если она думает о своей Родине подобным образом.

А что думаю я?

Для меня Россия - источник вдохновения (могу писать главно в России).

Россия - это мои друзья. Мы вместе уже давно (несмотря на то, что я уехала) и скоро будем праздновать 40 лет нашей любви и дружбе.

Россия - это моя многострадальная мать, которая оставшись вдовой 30-лет от роду с двумя детьми на руках все сделала для них и ничего для себя (была ослепительно хороша и могла бы выйти замуж, но боялась - как бы чужой мужчина ни обидел ее детей).

Россия - это самый выразительный и до блеска приспособленный к поэтическим образам русский язык (это научный факт).

Россия - это прекрасные песни - "всегда немного грустные и слова, и песни русские".

Россия - это простые спонтанные люди, способные одновременно быть и иконой, и дубиной...

Россия - это мой брат, который спасает молодых (и не только) людей от наркомании и пьянства совсем бесплатно, ведь иначе многие нуждающиеся не смогли бы обратиться к нему за помощью. Брат работает без выходных и отпусков, а живет на грани существования, так как принимает только добровольные пожертвования... Он твердо заявляет, что не позволит, чтобы его жизнью управляли деньги. Ведь самая прекрасная в мире работа - работа бесплатная (так мать будет кормить свое дитя).

Россия - это когда моя мама привела с улицы незнакомую девушку, потому что та плакала. Девушка приехала к молодому мужу - солдату с Украины, а его отпустили на 2 часа и все. И гостиницу она не успела найти в незнакомом городе. И эта девушка жила у нас два месяца. И мама кормила не только ее, но и ее мужа-солдатика, которого отпускали к жене, а достаток у нас сама знаешь какой...

Одним словом, Россия - моя любовь!

И как должно быть было (или есть) неуютно моей сестричке, если она стыдится быть русской и ломает себя, чтобы было "как у нас в Швеции".

Ну хватит, достаточно, прямо душа разболелась, ей-Богу! Прости меня, но кто же еще скажет тебе правду? Да ты и сама хорошо все понимаешь... Я знаю, насколько моя сестричка умна...

До встречи. Твоя старшая сестра.


Рецензии