Ты не одессит, Мишка, а это значит... продолжение7
ТЫ НЕ ОДЕССИТ, МИШКА, А ЭТО ЗНАЧИТ …
(размышления на тему: засланный казачок грузинского разлива?)
Внимание! Образы героев этого произведения созданы воспаленным воображением автора и любые совпадения с реальностью являются случайными.
2015 г.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ.
“Макака – хорошо, а оленя - лучше”.
Это был обычный летний день в Одессе.
Легкий бриз наполнял город прохладой и запахом моря, над волнами галдели чайки и бакланы, и только огромный круизный лайнер, там, далеко, одиноко дремал на рейде.
Сегодня губернатор, пребывая в хорошем настроении, решил посетить местный зоопарк.
Еще в своем далеком и счастливом детстве, он очень любил всякую живность, и в его доме, на постоянной основе, обитали кошки, собаки, черепахи, хомячки, тараканы и другие дикие и домашние животные.
Прошло время, дитя подросло и стало взрослым дядей, который периодически занимал высокие государственные должности, требующие немалых моральных, физических и, очень редко, умственных затрат.
Шли годы, и губернатор стал постепенно осознавать, что его нервные клетки почему-то не восстанавливаются так быстро, как бы ему этого хотелось.
Таким образом, общение с нашими братьями меньшими он считал особым и эффективным видом терапии при нервно-психиатрических заболеваниях, которые очень часто встречаются у чиновников как высшего, так и среднего звена.
И если этих сумасшедших руководителей - отдельно взятых государств - своевременно не поместить на стационарное лечение в наш замечательный институт Психиатрии имени Сербского, за счет федерального бюджета, то заболевание может, к сожалению, перерасти из острой формы – в хроническую.
А всем нам хорошо известно, что бывает, когда неадекватные президенты и премьер-министры управляют государством: макака на корабле – она страшнее динамита.
Зоопарк, который уютно расположился на улице Новощепный Ряд, 25, недалеко от известного всему миру рынка под названием “Привоз”, был любимейшим местом отдыха и развлечений, как для детей, так и для взрослых, и занимал достойное место в культурно-просветительной жизни Одессы.
Конечно, этот зоопарк был не такой большой, как, например, в Киеве или Николаеве, но, он от этого не стал менее любимым и популярным среди одесситов.
Гидом и экскурсоводом в зоопарке был, нанятый за мизерную зарплату, местный безработный Макар Силыч, имеющий в своем интеллектуальном арсенале семь классов образования и три года тюрьмы - за попытку украсть в продуктовом ларьке бутылку водки.
Он водил небольшие стайки посетителей вдоль вольеров с животными и выдавал на-гора все, что он знал и, главное, чего еще не забыл, в процессе получения своего незаконченного среднего образования.
Экскурсия подошла к вольеру с гиббоном, и гид приступил к своим непосредственным должностным обязанностям:
- В этой клетке сидит горила-гобон.
Силыч, с тоской, посмотрел на две большие кучи, наваленные по углам клетки, и продолжал:
- Он много ест, много ходит в туалет, и, экономически, совершенно себя не оправдывает. Убыточен, падла!
Когда экскурсия подошла к просторной клетке с орлом, Макар Силыч, с тревогой, в голосе продолжал:
- В этой клетке сидит орул-стервятник. Питается исключительно стервами ... мадам! Да-да, Вы … с синяком под глазом! Не подходите близко к клетке – может съесть.
- Меня? Съесть? – приняла боевую позицию дама с синяком. - Да я его сейчас, за пять минут, общипаю и сварю из него кошерный куриный суп!
Но, на этом ее возмущение и протесты не закончились.
Повернувшись к Силычу, она угрожающе подперла руками свои широкие бока, а ее лицо начало приобретать пурпурный цвет, отчего синяк заимел еще более богатый окрас:
- А тебе, мерзавец, я сейчас с удовольствием оторву твой хоботок – чтобы не смел намекать оскорблениями на приличных женщин!
Макар Силыч, который никогда не лез за словом в карман, тоже пожелал вставить свои “пять копеек” в эту задушевную беседу:
- Тебе что, мало одного синяка под глазом, таки я тебе под вторым глазом оформлю – для равновесия! Чтобы тебя, старая корова, не заносило на поворотах!
Задушевная беседа разгоралась …
А в это самое время, на другом конце зоопарка, стайка посетителей, среди которой находился всеми нами любимый губернатор, также любовалась милыми и забавными обитателями клеток и вольеров.
Многие жители Одессы узнавали руководителя своего региона, но относились к этому событию без всяких эмоций, раболепства и реагировали на его присутствие здесь, в зоопарке, так, будь это, например, просто таксист или инженер.
И в этом были все они – гордые и независимые одесситы.
Посетители любовалась красотой и благородством животного с огромными ветвистыми рогами, который гордо прогуливался в своем просторном вольере.
На табличке, рядом, было написано:
“Олень обыкновенный, северный,
ямало-ненецкого происхождения,
по кличке “Мойша”.
Здесь же, глава региона, вдруг, увидел своего недавнего знакомого, ходока-посетителя северянина-нанайца, который стоял рядом с вольером и увлеченно рассказывал об истории развития оленеводства в мировом масштабе и их, оленей, огромной роли в народном хозяйстве:
- Что такое наш оленя? Оленя – это для нас теплый одежда, вкусный пища, средство ехать туда-сюда по тундре, а так же хороооошая взятка местным шайтанам-чиновникам.
Смекнув, что он ляпнул что-то лишнее, северянин покряхтел, почесал затылок и продолжал:
- Рога и копыта оленя имеют сильный использование в ентой … а … медицине при изготовлении хорооооших лекарств, а из шкуры оленя пастухи-оленеводы строят хороооошие жилища-чумы …
Тут, лектор-оленевод заметил среди посетителей зоопарка губернатора и в глубоком и продолжительном поклоне, в виде буквы ”г”, поспешил к нему:
- Хозяин! Пожалуйста, прошу Вас! Проходите поближе и посмотрите на моего оленя – каков красавец, а?
Нанаец повернулся к посетителям и громко, чтобы все слышали, с большим чувством благодарности, произнес:
- Это хозяин разрешал, чтобы сюда пришел моя оленя! Упрямый ишак-таможня не разрешал, говорила – геть, геть, а хозяин разрешал!
Северянин подошел к губернатору и долго-долго тряс ему руку.
Одесситы, которые созерцали всю эту картину, ничего вслух не высказывали, а лишь недоумевали:
- Какая редкая, антикварная вещь – услышать слова благодарности в адрес хозяина их родного региона! Чудеса – да и только!
Время прошло незаметно, и наступила пора возвращаться к себе, в резиденцию, для решения множества неотложных государственных дел.
Перед уходом, толпа местных фотографов, с трудом, уговорили губернатора сфотографироваться с большой группой дрессированных обезьян, привезенных три дня назад из Камеруна и выступающих здесь же, в зоопарке, на небольшом манеже.
Хозяин региона согласился – и, как потом выяснилось, напрасно!
На следующий день, на всех обложках журналов и первых страницах газет появилась сенсационная фотография с коротким комментарием:
“Руководитель нашей области в окружении дрессированных обезьян.
Губернатор – третий слева”.
***
В это же самое время, на другом конце нашей необычайно красивой планеты, наблюдалась совершенно иная картина.
Здесь наоборот, уже одна обезьяна позиционировала среди большой группы симпатичных, хорошо одетых и, с вида, довольно приличных ребят.
Это были не только респектабельные, но, ко всему прочему, и веселые ребята, массовики-затейники, которые считали своей основной задачей, историческим предназначением (если хотите) сделать все возможное и невозможное, чтобы и всем вокруг, тоже, было бы весело.
Они заседали в просторном, в стиле барокко, кабинете и ломали голову – с какого конца им подступиться ...
Одно дело, устроить веселую жизнь где-нибудь в Африке или на Ближнем Востоке, где мирным людям, по их мнению, уже много лет живется скучно и неинтересно.
Совсем другое дело – Одесса.
Здесь можно так заиграться, что и оглянуться не успеешь, как мохнатая лапа ”сибирского медведя”, от всей своей широкой сибирской души, двинет тебе по твоей заокеанской морде.
Вот почему эти симпатичные ребята, как мы уже говорили, ломали себе голову и чесали свои лысины – каким образом, чужими руками и чужой тупой головой, организовать какую-нибудь пакость.
Разыгрывались различные сценарии, запасные варианты, хитрые ходы – каким образом все это устроить.
В основном, ставки делались на тамошнего главу региона, однако, мнения разделились.
Многие из тех симпатичных и респектабельных ребят, которые совещались сейчас в этом просторном, в стиле барокко, кабинете, они были знакомы с губернатором области и хорошо представляли себе, что это за личность.
Дело в том, что в одном губернаторе уживались, как бы, два, совершенно разных человека.
Один – легко управляемый, слабовольный человек, и поменять свою родину на какую-нибудь другую было для него так же легко, как поменять перчатки .
Второй …
Со вторым - все не так просто.
Он никогда не был злодеем, как, иногда, все его представляют.
В нем много еще оставалось простого, человеческого, присущего самым обычным людям.
Он пока еще способен определить, где есть та “красная черта”, которую ни в коем случае нельзя переступить.
Короче говоря, не простой, странный человек – этот наш губернатор.
А посему, как мы уже говорили, мнения у парней, заседавших в просторном, в стиле барокко, кабинете сильно разделились и они не были до конца уверенными – справится ли их кандидатура с возложенной на него миссией или нет.
В этой мерзопакостной затее нужен был дублер.
Нужна страховка!
***
… А тем временем, наш любимый губернатор, счастливый и довольный, возвращался из зоопарка к себе в резиденцию и даже не догадывался, что где-то там, далеко за океаном, на него возлагают большие надежды …
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №215082201170