Живые

- Твою мать, - крикнул кто-то. Или это был я сам? Сквозь грохот от пушек и не различить сразу, кто орет. Но страх, липкий и противный, что медленно пережевывал мою душу и нервы, был не от этого. И даже не умирающие под моими ногами люди, мои верные сослуживцы, были тому причиной. Что-то в море ужасало все мое бедное существо. И, не ведая, что творю, я помчался вперед. Но не долго продлился мой забег; пол был залит кровью, так что вскоре я поскользнулся и с грохотом упал на одного из матросов. Кажется, ему пушечным выстрелом оторвало голову. Ну, судя по ошметкам кожи, что еще болтались на шее.
Но мое позорное падение не заметил никто. Как-то не до этого, знаете ли, когда вокруг летают смертоносные пушечные ядра. Но страх не отступал. Даже пролетевший в паре сантиметров от головы снаряд не переключил мое внимание на себя. Мое морское чутье подсказывало: что-то сейчас будет.
И тут все смолкло. Эта тишина казалась мне противоестественной, неправильной в сложившейся обстановке. Это было то самое «затишье перед бурей». И, словно в подтверждение моих размышлений, стал нарастать рокот голосов. Я, почти вслепую (еще бы, глаза-то были залиты чужой кровью), встал и начал тереть глаза. Когда я смог более-менее нормально видеть, то тут же кинулся к краю корабля. Вода в море закипала… Ну, или создавалось такое впечатление.
Не то, чтобы шел пар или что-то такое. Нет. Просто из морских глубин наверх всплывали огромные пузыри воздуха. Словно кто-то налил море в огромный чан и поставил на огонь. Или же… Но я не успел додумать эту мысль.
Внезапно огромное щупальце болотно-зеленого цвета поднялось из воды над остатками нашего жалкого судна. Оно покачалось пару секунд в воздухе и буквально свалилось на нас. Обхватив мачту, вырвало ее с корнем и утащило в море. Миг тишины и вот вопли ужаса вновь заполнили собой все вокруг. Уцелевшие моряки с обеих сторон битвы беспомощно носились по кораблям, наступая на тела своих мертвых товарищей и затаптывая тех, кто еще был жив, но «по неосторожности своей» упал или же поскользнулся. А меж тем все больше и больше щупалец поднималось из воды, раздирая корабли, словно силач листы бумаги, и унося с собой на дно еще живых людей и уже не-живые трупы.
Я невольно перекрестился и начал мысленно читать молитвы всем морским богам, каких я только знал или мог придумать, как вдруг…

- Молодой человек, а не засиделись ли вы? – юный паренек поднял взгляд на свою маму и состроил недовольную мину.
- Ну ма-ам. Ну еще пять минуточек! У меня тут бой в самом разгаре! – мальчик показал на два мокрых корабля, кучу маленьких человечков и огромного резинового осьминога, что лежали на поверхности воды. Пол рядом с ванной был уже давно залит одной огромной лужей, что явно свидетельствовало о «буйных сражениях». Мама же покачала головой и, взяв полотенце, принялась доставать своего сыночка из воды и вытирать его насухо. А после понесла слабо сопротивляющегося сына в теплую кроватку.
Мальчик печально посмотрел на кораблики, и на миг ему показалось, что осьминог задвигал своим щупальцем, а один из пластмассовых человечков дернул руками. Но, конечно, все это была лишь игра света и воображения! Разве могут игрушки ожить сами по себе?


Рецензии