Сомнение 3

Начало рабочего дня в типографии. Следуя производственной логике исполнения заказа, в работу включается различное оборудование. Главное – это печатные машины, без резательного оборудования типографию тоже невозможно представить, а далее, в зависимости от специализации, оснащение типографий весьма и весьма разнообразно. Например, типография, где работает Сергей, в основном делает книги. Поэтому здесь имеются машины для производства печатных форм, фальцевальное, листоподборочное оборудование, клеевые и швейные машины, прессы и еще какое-то специальное оборудование. Когда Сергей показывает свое новое оборудование заказчикам, он с гордостью говорит о его уникальности, подчеркивая, что в других типографиях его города и даже в области такого оборудования нет. Сергей может с легкостью работает на любой машине своего производства, и что более важно - настроить машину на определенный режим работы. Он говорит, что каждая машина имеет свой характер. Можно с этим соглашаться или нет, но то, что определенная машина имеет свое характерное звучание – это да. А коллективное звучание оборудования – «Это просто ПЕСНЯ». Слова «про песню» Сергей стал повторять за коллегой со времен работы в университете, когда им удавалось получать классный научный результат.
Итак, оборудование типографии исполняло любимую мелодию Сергея… В типографию зашел мужчина.
- Такой же, как… я.
Фраза прозвучала с небольшой заминкой.
- Заметил или нет? – сознательно изображая испуг, продолжало Сознание.
Достаточно долго Оно готовило его к откровению, поэтому изредка стало позволять себе допускать «такие промахи».
- Заметил…, да…, конечно заметил… - спокойно думал Сергей, глядя на приближающегося мужчину. «Такой же, как ты» - поменяло «Ты» на «Я».
- Возраст…, очки…, прическа…, походка…, рост… - все это внешнее сходство…
Тишина.
Теперь его состояние было похоже на желание что-то вспомнить или расслышать тихое, далекое звучание…
Если какой-то важный специалист сказал Сергею, что сейчас он переключился с внешнего, на внутреннее созерцание, то Сергей этому немало бы удивился.
- Я м-огу п-оговорить с д-иректором типографии? - немного сбивчиво сказал мужчина, заглядывая в лист бумаги, который он держал в руке.
- Я Вас слушаю – улыбаясь, ответил Сергей.
- Мне п-осоветовали к вам обратиться… Я... М-ы хотим помочь изо-бразительной школе изготовить …
Мужчина протянул Сергею лист бумаги, на котором вместе с  адресом его типографии и его именем, было записано подобие технического задания.
Сергей тоже решил немного помочь талантливым детям.
- Я могу сделать это больше. Так лучше будет?
- Я с-ейчас с-огласую.
Поговорив минуту по телефону, посетитель утвердительно кивнул головой.
- Да т-ак м-ожно сделать – все также, немного сбивчиво, говорил мужчина.
Сергей передал новый заказ для немедленного исполнения.
- Через пятнадцать минут все будет готово – сказал он посетителю.
- Я в м-ашине п-одожду.
- Да. Ваш заказ сделают, упакуют и погрузят в Вашу машину.
Хорошо – сказал мужчина и направился к выходу.
В принципе, на этом могло бы и закончится их общение, но… проходя мимо позолотного пресса, он остановился и погладил машину.
- П-олимерка, хромка…- говорил он, ласково поглаживая блестящие детали.
Уже само это действие со стороны постороннего человека было удивительно. Сергея же поразило то, что посетитель гладил именно то место машины, которое он сам время от времени гладил в благодарность за безупречную работу этого оборудования.
- Технический ВУЗ заканчивали? – спросил Сергей, хвастаясь своей наблюдательностью.
- М-осковский авиационный… Н-аш ап-парат?
- Импортный…
- М-ы раньше такие же делали… в п-лане обработки материала.
- Здесь завод недалеко - 500 метров. Тоже могут делать, но не делают.
Почему-у?!! – хором провыли собеседники. Засмеялись.
- Юрий – представился авиатор.
- На год младше меня – мысленно отметил Сергей.
- Я физфак закончил – представился он в свою очередь.
- Понятно… - Юрий внимательно осмотрелся вокруг.
- Ч-етко работают – подытожил он свой осмотр.
- Ч-етко работают – еще раз повторил Юрий – я занимался хро-нометражем.
- В авиации?
- Выше – Юрий указательным пальцем показал вверх.
- Серьезно? А я материалами расстыковки!
- Где?
- Здесь.
- А я в Н-ске!
Юрий вплотную подошел к Сергею назвал контору в которой раньше работал.
Сергей почувствовал соприкосновение полей, но назад не отступил.
- Это же наша головная! – удивился он.
- Ни фига себе! Так мы, наверное, встречались?!
Оба на секунду замолчали. Одновременно шагнули на двадцать пять лет назад в столовую института, взглянули там друг на друга и наперебой стали раскручивать калейдоскоп ярких воспоминаний  о разработке новых материалов, приборов, их испытаниях… и все ближе и ближе приближались к главному.
- Я через пару лет контроля времени сам превратился в ходячий секундомер! – уже без запинки говорил Юрий.
- Я вообще просыпаюсь за десять-пятнадцать секунд до звонка будильника! – вторил ему Сергей.
– Причем другие люди ставили на разное время, мне не говорили на сколько, а я все равно просыпаюсь до звонка! – хвастался Сергей.
- Но самое удивительное для меня – могу проснуться на событие, не зная, во сколько оно произойдет. Говорю (неизвестно кому): - Мне нужно проснуться к началу финального матча или, например, заключительного концерта и просыпаюсь! Или бывает так, что мне нужно с утра, до начала работы, срочно приготовить материалы для печати. Я не знаю, сколько для этого потребуется времени, но просыпаюсь так, что времени как раз хватает.
- То, что надо! - вспыхнуло в голове Юрия.
- Я даже часов не ношу уже больше двадцати лет!
Сергей показал запястья обеих рук.
Юрий медленно перевел свой взгляд чуть выше головы Сергея.
И далее оба на три секунды окунулись в неведомое.
- На часы смотрит! – мелькнуло в голове Сергея (он стоял спиной к часам, висевшим на стене).
В тот же момент для него вспыхнул воображаемый секундомер разноцветных цифр (потом он вспоминал, что там были часовые, минутные, секундные цифры, и даже сливающиеся цифры десятых и сотых долей секунды).
- Я же не знаю, во сколько пришел Юра! – на мгновение растерялся Сергей.
Секундомер погас.
Импульс растерянности Сергея прорвал оболочку хищника у Юры.
-  ВРЕМЯ!!! – рванулся вперед Юрий, но моментально обмяк.
- Зачем?... Не нужно…- растерянно думал Юрий, как красиво отменить задание.
- БЕЗ ДВАДЦАТИ ДЕСЯТЬ!
Услышали оба голос Сергея.
Сергей увидел, как взметнулись Юрины брови. Мощнейшая волна удивления и восхищения прошла через все его тело, шевельнула губы, веки, волосы. Вырвалась через эгрегор (так, что голова Юры дернулась влево) и накрыла Сергея. Пробежала по его затылку, рукам и ногам.
- Есть!!! – на волне энергии уже ликовал Сергей.
Повернул голову через левое плечо. Взглянул на часы.
- Есть! Без двадцати десять!
Большая стрелка часов четко стояла на цифре восемь!
Глаза Сергея сияли, он широко улыбался.
Как?!! –  растерянно повторял Юрий.
- ? – молча, сжимая свои губы в улыбке, движением плеч вверх и поворотом головы вправо ответил Сергей.
- Заказ готов!
Оба в задумчивости, молча, как боксеры после поединка, разошлись в разные стороны.
- Интересно, как же это происходит? – все еще улыбаясь, думал Сергей.
- Энергия, инстинкт, рефлекс?..  Какая разница... Тогда бы сделал ТАК – сейчас бы был генералом – мечтательно размышлял Юра.


Рецензии