Как я однажды помогал маме

  Однажды теплым воскресным утром я проснулся и, сладко потянувшись, пошел на кухню, откуда доносился дивный запах. Мама стояла у плиты в своем ярком переднике и готовила оладьи. Я сел на стул, поджав ноги, и  спросил:

-Мама, что мы сегодня будем делать, куда пойдем? Ведь сегодня воскресенье.

-Вечером к нам придут гости, мне нужно испечь пирог, а ты будешь мне помогать,- ответила она.

Сказав это, мама поставила передо мной тарелку с оладьями и кружку чая с лимоном. Я быстро расправился с завтраком и пошел заправлять кровать и переодеваться. После этого я вернулся на кухню, и мы с ней начали печь пирог. Вдруг мама всплеснула руками и сказала:

- Сынок, я забыла, что у нас закончилась корица. Мне нужно сбегать в магазин, подожди меня и посмотри за пирогом, чтобы он не подгорел.

-Хорошо, мамочка, а если он испечется до того, как ты вернешься?- спросил я.

- Если это произойдет, вытащи его из духовки и положи на него варенье, которое стоит в шкафу,- ответила она.

- А ты уверена, что я все сделаю правильно?- заволновался я.

-Я думаю, ты справишься,- улыбнулась мама.


  После этого она поцеловала меня и ушла, а я стал следить за пирогом. Скоро он начал подрумяниваться, и я подумал, что его уже можно «вызволять». Я надел варежки-прихватки и, вытащив пирог из духовки, поставил его на стол. Тогда я вспомнил про варенье, которым надо было украсить пирог. Я поставил табуретку, взобрался на нее и потянулся за банкой. Она стояла высоко, но  я решил, что  обязательно достану варенье.  За всем этим процессом наблюдал наш кот Бонифаций. Он с ухмылкой смотрел на мои тщетные попытки дотянутся до полки, на которой стояла банка. Кот как будто дразнил меня приговаривая: «Не достанешь, не достанешь! Ты же маленький, ты не сможешь!», а я ему отвечал: «Не смейся, Бонька, а то я с тобой пирогом не поделюсь!». Рассердившись, я встал на носочки и рывком стянул банку с полки. И тут, о ужас! Варенье выскользнуло у меня из рук! Банка пролетела в нескольких сантиметрах от морды Бонифация и, упав на пол, разбилась! Бонька с истошным криком: «Мяяяяу!!!» и глазами,  горящими как фонари, бросился в другую комнату. Тут меня охватил страх, по спине побежали мурашки, а сердце ушло в пятки. Я тут же представил, как расстроится мама и чуть не заплакал от обиды. Она так рассчитывала на меня, доверила мне готовку пирога, а я так её подвел! В прихожей хлопнула дверь, а затем мама вошла в кухню.

- Ах! Что же здесь случилось?!- всплеснула она руками.

-Да я.… Да Бонька.… А пирог.…А варенье…- всхлипывал я.

- Подожди, дружочек, прекрати плакать, объясни спокойно,- сказала мама.


  Тогда я ей рассказал, как Бонька меня дразнил, и как я банку пытался достать, и как она разбилась, и все, все, все. Я сидел у мамы на коленях, а она гладила меня по голове и успокаивала. После того, как я окончил свой рассказ, она ласково улыбнулась и сказала:

-Успокойся, глупенький, не стоит так расстраиваться из-за разбитой банки. Если в пирог положить целые ягоды, а не варенье, он не станет хуже.

-И гости не останутся голодными и не станут тебя ругать? Если они будут сердиться, ты мне скажи, я тебя защищу, скажу, что это я виноват,- серьезно сказал я.

-Ах, ты мой защитник, не думаю, что они будут ругаться, но все равно спасибо,- засмеялась мама.


  Я был очень рад, что она не стала меня наказывать, а пирог и с ягодами получился очень вкусным.  Кстати, Бонька так напугался упавшей банки, что до самого вечера просидел под диваном в гостиной.


Рецензии