А вот Венеция с утра. Мои итальянские истории

Неожиданно просыпаюсь. 5.55... Что за комбинация чисел? В покере бы оказалась удачной. А в жизни?

5.56 Как будто кто- то зовет...
Неохотно встаю и отодвигаю тяжелую штору окна своего гостиничного номера. Но горничная с вечера еще и ставни заперла. Лень прилагать усилия, но если уж проснулась…
Смотрю в окно - каналы Венеции серы, холодны и спокойны.

6.00 Решаю все же откликнуться на зов.
Прыгаю в платье, надеваю сандалии, наскоро расчёсываюсь.
Целую спящего ребенка и выхожу в коридор гостиницы.
Bon journo - как- то неуверенно говорит мне портье, подняв голову от газеты (Интересно, это вчерашняя или уже сегодняшняя?)

Непривычно видеть пустым мост Доро, на котором обычно не пройти. Позволяю себе роскошь посмотреть с этого моста на каналы.
Иду по узким улицам. To San Marco – черным по желтому везде указывается направление.

С улиц не везде еще убран мусор, дворники ритмично метут на пьяццо. Когда прохожу мимо, поднимают голову и здороваются, как бы говоря при этом "Вчера хорошо погуляли, но надо замести следы, понимаешь?".

Иду ставшей привычной за пару дней в Венеции дорогой, но видно какая- то узкая тупиковая улочка увела не туда. Что же это такое? Вспоминаю, что оставила карту в номере.

Потеряться в Венеции должно быть обязательным пунктом программы пребывания, но не с утра.

Наконец из какого-то переулка выхожу на эту площадь.

Нет, не было у меня ощущения величия или приобщения обычного человека к прекрасному и высокому.

Серый кирпич брусчатки, светло- серое небо с нитевидными облаками, холодный благородный белый цвет палаццо Дукале... Я как будто увидела всеми признанную красотку слегка невыспавшуюся и ненакрашенную с утра. В ней несомненно есть прелесть, но не такая искрящаяся и блестящая, как это принято считать. С некоторой гордостью и даже радостью отмечаю, что удалось увидеть ее не такой, как видит большинство. И даже как-то по-девичьи, понимаю.

Голуби резко взлетают. С чего бы это? Что их, привыкших к постоянной толпе, могло так напугать? Замечаю, что на другом конце Сан Марко уходит человек. Удивительно, но голуби на самой многолюдной площади в Венеции взлетели от шагов прохожего.

Думаю, что пора возвращаться. Ухожу обратно в тот переулок, из которого пришла. Через пару минут осознаю, что опять заблудилась. Должно быть, где-то свернула не туда. Или мое не выспавшееся сознание так легко поддается тупиковому лабиринту Венеции.

Опять выводит тупик улиц на площадь Сан-Марко. Почему город меня не отпускает?

Уже восходит солнце и Сан Марко озаряется светом. Две европейского вида старушки (уже с завивкой и свежим маникюром, несмотря на столь ранний час), усаживаются на раскладные стульчики рисовать площадь.

Делаю пару снимков. Прошу город меня отпустить.

Дорога назад в отель была короткой. На рыбьем рынке недалеко от нашего отеля грузчики уже стали перекладывать ящики. Запах свежей рыбы не кажется острым – он именно свежий.

На мосту Доро уже есть прохожие. Самые трудолюбивые лавочники уже открывают витрины. Некоторые даже протирают их.

На одном из каналов к одному из ресторанов причалила лодка с грузом, и двое рабочих стали выгружать из нее мешки. Привязанные напротив гондолы кажутся несколько ленивыми по сравнению с этой трудолюбивой лодкой.

Я чуть ускоряю шаг, но утренний ритм усиливается.

Захожу в отель. Портье уже отложил газету. Он хитро улыбнулся мне – наверно, подумал, что я бегала на свидание. Я вежливо улыбаюсь в ответ.

Поднимаюсь по лестнице. В отеле все же тихо. В голове навязчиво звучит песня Битлов She gave me everything…

Захожу в номер, целую спящего ребенка (она не просыпалась, я знаю точно), сбрасываю платье, проскальзываю под одеяло. Понимаю, что убежала от той привычной в летнее время для Венеции суеты. Закрываю глаза.

Спасибо, Венеция. Ты, оказывается, по-тихому красива.


Рецензии