Разлуки и встречи сценарий

«Разлуки и встречи»
Литературный сценарий короткометражного фильма

        I. Время наше. Обычный подъезд очень старого сталинского многоэтажного дома, каких много в любом городе. Немолодой мужчина лет пятидесяти поднимается на нужный ему этаж.
    
       II. Крупно – его ботинки. Они не новые, но хорошо начищены.
      
       III. Мужчина у двери в квартиру. Седые волосы, одет в тёмные джинсы, темную рубашку и светлый пиджак. Звонок  у двери с правой стороны. Хочет поднять правую руку. Не может. Левой рукой нажимает кнопку звонка. В квартире раздаётся трель.
          
      IV. Дверь открывает девушка в простом цветастом платьице. Глаза девушки заплаканы до тёмных кругов и пришедший это отметил.
      - Да. Здравствуйте. Вам кого, дядечка? – вопросительно смотрит на гостя.
   
     - Арефьева Елена Павловна здесь живёт?
 
     - Н-е-е-т. Здесь я живу. Валя.
 
     - Вы, её дочка? – спросил утвердительно мужчина.
 
     - Нет. Я её не знаю. Очевидно, она жила здесь до меня. Говорят, она умерла, вроде рак.
   
    Пришедший разочарованно смотрел на девушку, он не ожидал такого поворота событий.
   
      - Ой, а у вас пиджак разорван, – вдруг всплеснула руками Валя. – Вернее воротник немного оторван. Давайте я пришью.
     Мужчина поднял левую руку к воротнику.
      - Знаете, не стоит. Впрочем… – ему очень хотелось увидеть как жила его знакомая.
      - Проходите.
   
     V. Комната в однокомнатной квартире. Стены давно не знали ремонта. Мебель старенькая, жёлтого лака. Сервант, шкаф, маленькая кровать и круглый стол посредине. Возле стола два стула. Очень чисто.
   
     - Присаживайтесь, пожалуйста, – предложила девушка, а сама пошла к серванту за нитками и иголкой. – Снимайте пиджак.
     «Странная же походка у неё – подумал гость. – Слегка покачивается из стороны в сторону. У кого из моих знакомых была такая?»
   
      VI. Мужчина огляделся, сел на стул, положил левую руку на стол. Рядом с ладонью стоял пузырёк с таблетками.
        Крупно – этикетка.
      «Транквилизатор», – автоматически отметил про себя мужчина.
 
      VII. Девушка выбирает нитку в небольшой коробочке.
       Крупно – её руки.
        - А как вас зовут? – спросила она, повернув голову к гостю.
      
        - Алексей Иванович. Я очень давно, лет двадцать – двадцать пять назад был знаком с хозяйкой… О, простите с бывшей хозяйкой этой квартиры.
       
         - Да-а. А, я получила эту квартиру после выхода из детского дома. Семь лет ждала, у подруги жила.

        - Вы были в детском доме? Почему?
        - Моя мама, как мне рассказывали воспитатели, оставила меня ненадолго в три года, уехала, а потом не вернулась. Может и возвращалась за мной, да наш детдом перевели в соседнюю область. Вы знаете, какая неразбериха тогда была.
        - Да, это было…
        - Она была военная то ли врач, то ли медсестра…
   
         VIII. Алексей Иванович взял в ладонь пузырёк, встряхнул и положил на место.
         - И зачем вам нужно такое сильное лекарство? –  как бы, между прочим, спросил гость. – Его обычно дают тем, кто постарше.
      
         - А это… это…– медленно и неуверенно произнесла Валя. – От прежней хозяйки осталось.
      Девушка села напротив, взяла пиджак.
   
      IX. Крупно – её руки. Они быстро и умело установили на место край воротника,  мягко и уверенно начали укладывать стежок за стежком.
   
       X. Взгляд мужчины устремлённый на её руки.
   
      XI. Крупно – руки другой женщины. Она одета в гимнастёрку и юбку хаки. Зашивают эти руки мужской китель.
   
      XII. Алексей Иванович встряхнул головой, как бы сбрасывая наваждение.
Вдруг он замечает слёзы в глазах девушки.
      - У вас, что-то случилось?
   
     Она посмотрела на него, как бы примеряясь можно сказать или нет. И вдруг ей очень захотелось рассказать именно этому незнакомому мужчине свою боль.
      - Вы знаете, он исчез. Не звонит, не пишет уже два дня. Нигде его нет. Он бросил меня! Бросил! – слёзы теперь уже хлынули из её глаз.
 
    - Ну, вот, – мужчина улыбнулся. – И вам понадобились эти старые лекарства.
   - Да, уж. А что я буду без него делать. Мне жить не хочется!
   - Жить не хочется! Ну, вот. Так нельзя!
   
   Она мотает в ответ головой.
   - А вы знаете, что в древней Спарте девушек покончивших с собой выставляли голыми на площади, – рассказал Алексей Иванович. – Это было для них хуже смерти.
   - Ну, и пусть! У нас не древняя Спарта, – произнесла Валя, но плакать перестала, только всхлипывала.

    XIII. Валя внимательно смотрит на гостя. Его лицо без агрессии и насмешки. Такие добрые и почему-то родные глаза
   
    XIV. Мужчина продолжает рассказывать.
 
     - А, вот ещё. Одна женщина решила вскрыть себе вены, но перед этим причесалась и наложила макияж. А как же, её увидят люди. Правда, она никак не могла ровно провести стрелку у глаза. Исправляла, исправляла. Надоело это ей, и она передумала вскрывать вены. Вот так.
   
     Валя улыбнулась, но потом уверенно произнесла:
     - Он бросил меня.
     - А, может, он занят?!
     - Он бы позвонил.
     - Да, не всегда можно и позвонить. Моя Леночка, тоже наверно не верила. Иначе нашла бы меня.
     - Это та женщина…
 
      - Мы с ней встретились лет двадцать пять  назад на той войне далеко в горах, о которой сейчас вспоминают редко. Лена была сансестрой нашего полка.

      Только для него и для зрителя звук автоматных очередей, взрывы, крики. Они прекращаются. Тишина…

     - Она была такая нежная, мягкая в этом хаосе… Её глаза… А руки… – он взял руки Вали своей левой рукой.
      - Вот так же она зашивала мой китель. Легко, быстро.
       Мужчина замолчал.
       - Мы мечтали о свадьбе после войны, но раз я не вернулся из разведрейда. Попал в плен.
 
       - А, Лена?
       - Она ждала меня. Надеялась. Потом – ребёнок…
       - У вас родился ребёнок?
   
        - Да. Но, я узнал об этом позже. Вот так. Она не собиралась умирать. Она хотела жить и ждать меня. И ждала.
 
       XV. Алексей Иванович встал, взял с её колен зашитый пиджак, с некоторым трудом одел его. Взял со стола пузырёк и положил его к себе в карман.
      - Вот так Валечка. Надо ждать. Если не умер –  вернётся. Я верно говорю. Спасибо тебе.
      Крупно – лицо Вали, она улыбается с надеждой.
   
      XVI. Площадка перед захлопнувшейся дверью. Мужчина стоит спиной. Крупно – его лицо и слеза из левого глаза.

     XVII. Крупно и быстро, монтажно – руки Вали и руки женщины в военной форме, походка девушки, кадр где Валя говорит, что её мама военная…

    XVIII. Алексей Иванович достаёт из внутреннего кармана пиджака фотографию и может надеясь на что-то, а может просто желая показать Валентине, нажимает кнопку звонка. Дверь мгновенно открывается.
 
     Валя стоит за дверью и протягивая фотографию:
     - А вы не знаете…
     Одновременно с ней гость произносит:
     - А вы помните…

    XIX. Крупно – лицо девушки.
    «Как я мог не заметить, её губы, её овал лица»…

    XX. Валя показывает фотографию.
    - Вот мама мне оставила фотографию. Мне её директриса передала. Может вы видели…

   Алексей Иванович молча, передаёт ей свою фотографию, где они сфотографированы были с Леной.

    На фотографиях одна и та же женщина.

  XXI. Валентина ещё непонимающе разглядывает две фотографии.
 
   - Так значит вы… Вы мой…
 
   Валя, как маленькая девочка, берёт мужчину за правую руки и тянет его в комнату.

   Алексей Иванович морщась от боли и улыбаясь от радости, идёт за ней.

  XXII. В комнате девушка усаживает его на стул, сама садится рядом и кладёт фотографии на стол.

    - Так как же… Вот ведь… Папа…

   Крупно – её улыбающееся лицо. Потом общий план девушки.

   XXIII. Крупно – фотография на столе. Молодая женщина в полевой военной форме. Тоже лицо. Улыбка радости.
      
      
Конец
    
 


Рецензии