Разлуки и встречи сценарий
Литературный сценарий короткометражного фильма
I. Время наше. Обычный подъезд очень старого сталинского многоэтажного дома, каких много в любом городе. Немолодой мужчина лет пятидесяти поднимается на нужный ему этаж.
II. Крупно – его ботинки. Они не новые, но хорошо начищены.
III. Мужчина у двери в квартиру. Седые волосы, одет в тёмные джинсы, темную рубашку и светлый пиджак. Звонок у двери с правой стороны. Хочет поднять правую руку. Не может. Левой рукой нажимает кнопку звонка. В квартире раздаётся трель.
IV. Дверь открывает девушка в простом цветастом платьице. Глаза девушки заплаканы до тёмных кругов и пришедший это отметил.
- Да. Здравствуйте. Вам кого, дядечка? – вопросительно смотрит на гостя.
- Арефьева Елена Павловна здесь живёт?
- Н-е-е-т. Здесь я живу. Валя.
- Вы, её дочка? – спросил утвердительно мужчина.
- Нет. Я её не знаю. Очевидно, она жила здесь до меня. Говорят, она умерла, вроде рак.
Пришедший разочарованно смотрел на девушку, он не ожидал такого поворота событий.
- Ой, а у вас пиджак разорван, – вдруг всплеснула руками Валя. – Вернее воротник немного оторван. Давайте я пришью.
Мужчина поднял левую руку к воротнику.
- Знаете, не стоит. Впрочем… – ему очень хотелось увидеть как жила его знакомая.
- Проходите.
V. Комната в однокомнатной квартире. Стены давно не знали ремонта. Мебель старенькая, жёлтого лака. Сервант, шкаф, маленькая кровать и круглый стол посредине. Возле стола два стула. Очень чисто.
- Присаживайтесь, пожалуйста, – предложила девушка, а сама пошла к серванту за нитками и иголкой. – Снимайте пиджак.
«Странная же походка у неё – подумал гость. – Слегка покачивается из стороны в сторону. У кого из моих знакомых была такая?»
VI. Мужчина огляделся, сел на стул, положил левую руку на стол. Рядом с ладонью стоял пузырёк с таблетками.
Крупно – этикетка.
«Транквилизатор», – автоматически отметил про себя мужчина.
VII. Девушка выбирает нитку в небольшой коробочке.
Крупно – её руки.
- А как вас зовут? – спросила она, повернув голову к гостю.
- Алексей Иванович. Я очень давно, лет двадцать – двадцать пять назад был знаком с хозяйкой… О, простите с бывшей хозяйкой этой квартиры.
- Да-а. А, я получила эту квартиру после выхода из детского дома. Семь лет ждала, у подруги жила.
- Вы были в детском доме? Почему?
- Моя мама, как мне рассказывали воспитатели, оставила меня ненадолго в три года, уехала, а потом не вернулась. Может и возвращалась за мной, да наш детдом перевели в соседнюю область. Вы знаете, какая неразбериха тогда была.
- Да, это было…
- Она была военная то ли врач, то ли медсестра…
VIII. Алексей Иванович взял в ладонь пузырёк, встряхнул и положил на место.
- И зачем вам нужно такое сильное лекарство? – как бы, между прочим, спросил гость. – Его обычно дают тем, кто постарше.
- А это… это…– медленно и неуверенно произнесла Валя. – От прежней хозяйки осталось.
Девушка села напротив, взяла пиджак.
IX. Крупно – её руки. Они быстро и умело установили на место край воротника, мягко и уверенно начали укладывать стежок за стежком.
X. Взгляд мужчины устремлённый на её руки.
XI. Крупно – руки другой женщины. Она одета в гимнастёрку и юбку хаки. Зашивают эти руки мужской китель.
XII. Алексей Иванович встряхнул головой, как бы сбрасывая наваждение.
Вдруг он замечает слёзы в глазах девушки.
- У вас, что-то случилось?
Она посмотрела на него, как бы примеряясь можно сказать или нет. И вдруг ей очень захотелось рассказать именно этому незнакомому мужчине свою боль.
- Вы знаете, он исчез. Не звонит, не пишет уже два дня. Нигде его нет. Он бросил меня! Бросил! – слёзы теперь уже хлынули из её глаз.
- Ну, вот, – мужчина улыбнулся. – И вам понадобились эти старые лекарства.
- Да, уж. А что я буду без него делать. Мне жить не хочется!
- Жить не хочется! Ну, вот. Так нельзя!
Она мотает в ответ головой.
- А вы знаете, что в древней Спарте девушек покончивших с собой выставляли голыми на площади, – рассказал Алексей Иванович. – Это было для них хуже смерти.
- Ну, и пусть! У нас не древняя Спарта, – произнесла Валя, но плакать перестала, только всхлипывала.
XIII. Валя внимательно смотрит на гостя. Его лицо без агрессии и насмешки. Такие добрые и почему-то родные глаза
XIV. Мужчина продолжает рассказывать.
- А, вот ещё. Одна женщина решила вскрыть себе вены, но перед этим причесалась и наложила макияж. А как же, её увидят люди. Правда, она никак не могла ровно провести стрелку у глаза. Исправляла, исправляла. Надоело это ей, и она передумала вскрывать вены. Вот так.
Валя улыбнулась, но потом уверенно произнесла:
- Он бросил меня.
- А, может, он занят?!
- Он бы позвонил.
- Да, не всегда можно и позвонить. Моя Леночка, тоже наверно не верила. Иначе нашла бы меня.
- Это та женщина…
- Мы с ней встретились лет двадцать пять назад на той войне далеко в горах, о которой сейчас вспоминают редко. Лена была сансестрой нашего полка.
Только для него и для зрителя звук автоматных очередей, взрывы, крики. Они прекращаются. Тишина…
- Она была такая нежная, мягкая в этом хаосе… Её глаза… А руки… – он взял руки Вали своей левой рукой.
- Вот так же она зашивала мой китель. Легко, быстро.
Мужчина замолчал.
- Мы мечтали о свадьбе после войны, но раз я не вернулся из разведрейда. Попал в плен.
- А, Лена?
- Она ждала меня. Надеялась. Потом – ребёнок…
- У вас родился ребёнок?
- Да. Но, я узнал об этом позже. Вот так. Она не собиралась умирать. Она хотела жить и ждать меня. И ждала.
XV. Алексей Иванович встал, взял с её колен зашитый пиджак, с некоторым трудом одел его. Взял со стола пузырёк и положил его к себе в карман.
- Вот так Валечка. Надо ждать. Если не умер – вернётся. Я верно говорю. Спасибо тебе.
Крупно – лицо Вали, она улыбается с надеждой.
XVI. Площадка перед захлопнувшейся дверью. Мужчина стоит спиной. Крупно – его лицо и слеза из левого глаза.
XVII. Крупно и быстро, монтажно – руки Вали и руки женщины в военной форме, походка девушки, кадр где Валя говорит, что её мама военная…
XVIII. Алексей Иванович достаёт из внутреннего кармана пиджака фотографию и может надеясь на что-то, а может просто желая показать Валентине, нажимает кнопку звонка. Дверь мгновенно открывается.
Валя стоит за дверью и протягивая фотографию:
- А вы не знаете…
Одновременно с ней гость произносит:
- А вы помните…
XIX. Крупно – лицо девушки.
«Как я мог не заметить, её губы, её овал лица»…
XX. Валя показывает фотографию.
- Вот мама мне оставила фотографию. Мне её директриса передала. Может вы видели…
Алексей Иванович молча, передаёт ей свою фотографию, где они сфотографированы были с Леной.
На фотографиях одна и та же женщина.
XXI. Валентина ещё непонимающе разглядывает две фотографии.
- Так значит вы… Вы мой…
Валя, как маленькая девочка, берёт мужчину за правую руки и тянет его в комнату.
Алексей Иванович морщась от боли и улыбаясь от радости, идёт за ней.
XXII. В комнате девушка усаживает его на стул, сама садится рядом и кладёт фотографии на стол.
- Так как же… Вот ведь… Папа…
Крупно – её улыбающееся лицо. Потом общий план девушки.
XXIII. Крупно – фотография на столе. Молодая женщина в полевой военной форме. Тоже лицо. Улыбка радости.
Конец
Свидетельство о публикации №215082201437