Закапывать червей

 Александр вышел на широкую поляну, окружённую низкими голыми кустами. Посреди неё стояла толпа с зелёным транспарантом, развевающимся на ноябрьском ветру. Он подошёл к ним. Толстый мужчина в кепке и очках что-то записывал в блокнот.

 - Здравствуйте, это здесь «зелёная» акция?

 Мужчина повернулся к нему.

 - Какая акция?

 - «Зелёная»… Ну, мне рассказывали о вас…

 Очкарик смотрел на него с недоумением. Затем он вдруг улыбнулся.

 - А, Вы тоже пришли помочь нам?

 - Да, я давно интересуюсь такими вещами, - добро начал Александр. – Я с 14 лет принимаю участие в природоохранных акциях, на моём счету уже десятки посаженных деревьев…

 - Пройдёмте со мной, - прервал его мужчина. – Не знаю, что там с этими деревьями не так, что их тоже кто-то пытается зарыть, - сказал он с широкой улыбкой. – Они же не живут в земле. Но, во всяком случае, люди думают, что не зря тратят время.

 - Что, простите? – переспросил Саша.

 - Сейчас он будет выступать, - мужчина показал рукой на сутулого старика с длинной бородой, взявшего мегафон в руки. Толпа оживилась и выстроилась вокруг него полукругом.

 - Меня Михаил зовут, кстати, - очкастый мужчина протянул Александру руку, восторженно ухмыляясь.

 - Приятно познако… Эй, а кто он?

 Михаил исчез в толпе. Бородатый старик кашлянул в микрофон, заставив его зазвенеть.

 - Братья мои! – заговорил он громким, воодушевлённым голосом. – Сегодня пришёл час, когда мы спасём наше будущее от тьмы! Я рад приветствовать вас на десятой ежегодной церемонии по зарыванию червей!

 Толпа зааплодировала. Послышались радостные выкрики.

 - Что?.. – спросил Саша, плотно сдвинув брови.

- Каждый год мы с вами собираемся в разных точках земного шара, чтобы предать земле несчастных тварей, подло разлучённых с родным домом любителями такого жестокого и нудного занятия, как рыбалка. Эти бедные, беспомощные создания не могут противостоять всепоглощающей агрессии сынов человеческого вида. Земля умирает без них, ссыхаясь и покрываясь пеплом. Рак скоро накроет земную твердь. Но, несомненно, мы встанем на его пути, гордо бросившись грудью на амбразуру орудия, нацеленного на нашу природу.

 Люди закричали ещё с большим одобрением. Некоторые запрыгали от восторга.

 - Возьмите же их, беспомощных жертв человечества, и верните в родные пенаты! – воскликнул старик, и из-за его спины появились несколько крупных мужчин, нёсших здоровые вёдра, до краёв наполненные какой-то красной массой.

 Люди бросились к вёдрам. Мужчины вновь скрылись за кустами и вынесли оттуда лопаты. Некоторые из собравшихся достали из-под курток заранее приготовленные совки.

 Александр перегнулся через спины столпившихся и увидел, что вёдра были наполнены мерзко извивавшимися червяками. Некоторые из них уже сдохли и неподвижно лежали, позволяя другим обвивать своё скользкое тело, другие отчаянно копошились, пытаясь перелезть через край. Александр поморщился от отвращения.

 - Давай, давай сюда! – кричали люди мужчинами, приносившим лопаты. Едва получив их, они отходили в сторону и начинали долбить инструментом промёрзлую землю.

 - И что с ними делать? – спросил Александр.

 - Как что? Закапывать! – крикнул ему усатый мужичок, проталкивавшийся к лопатам.
Александр стоял в удивлении.

 - Это и есть суть акции? - он почесал висок. - Но зачем?.. Зачем вы это делаете?
К нему подошёл бугай с лопатой.

 - На! Вот твой инструмент.

 Александр взял из его рук маленькую лопатку со спиленным черенком.

 - Извини, других не осталось. Надо было спешить, - бугай улыбнулся. – Вон там твоё ведро. Делишь его с теми тремя. Давай, брат, действуй! – он хлопнул его по плечу и ушёл.

 - Постойте!.. – попытался остановить его Александр. Он ещё раз недоумённо посмотрел на лопату и пошёл к ведру.

 - Так что, надо их просто закапывать? – спросил он у трёх парней, которые уже активно долбили землю лопатами.

 - Да! – с энтузиазмом воскликнул один из них.

 - И… Зачем? – осторожно спросил Александр.

 - Ты не слышал, что ли? Рак придёт! – выкрикнул парень. – Если не зарыть достаточно червей вовремя, то он поразит всю планету!

 - Но постойте… Не может же он поразить планету вот так сразу, только из-за недостатка червей? Должно быть, сначала возникнут очаги, а потом они будут давать метастазы, расползаясь по планете, и это займёт, как минимум, год-два…

 - Ты не знаешь, о чём идёт речь! – испуганно заметил его собеседник. – ЭТОТ рак наступает быстро! Давай копай! – он махнул ладонью, указывая на его участок.

 Недоверчиво посмотрев на него, Александр отошёл в сторону. Он попытался медленно ввести лопату в землю, чтобы копнуть, но та упёрлась в промёрзлую почву и не шла. Александр несколько раз ударил по земле, но всё, чего он добился – несколько кусочков твёрдой почвы, разлетевшихся от железа.

 - Так как копать, если земля промёрзла? – недовольно спросил он. – Между прочим, ноябрь на дворе!

 - Заткнись и копай! – рявкнул вдруг один из его товарищей. – У нас мало времени. Не наша вина, что рак наступает так быстро! В этом виноваты скорее такие, как ты! Долби её, если нет сил выкопать яму.

 Александр смотрел на него, раскрыв рот. Он хотел многое ему сказать в этот момент, но, увидев энтузиазм остальных, решил промолчать. Он начал бить по земле, как они, стараясь выдолбить хотя бы что-то подходящее.

 - Скорее! – подгонял их старик с мегафоном, ходивший по поляне в окружении мужчин, принёсших лопаты. – Скоро стемнеет и будет совсем поздно! Вы же знаете, что черви не приживутся в темноте!

 Александр продолжал долбить. Им овладело желание поскорее закончить свою работу, и он бил по земной поверхности с неистовой силой. Клочья стеклянной земли разлетались вокруг, Александр весь вспотел от труда, но яма, которую он сделал, была всё ещё совсем неглубокой.

 - Да, тяжело спасать природу! - вытирая пот со лба, сказал один из землекопов. – Но кто-то должен заниматься этим.

 Вскоре начало темнеть. Старик с мегафоном куда-то удалился. Александр совсем выбился из сил и остановился, опёршись на лопату и тяжело дыша.

 Он огляделся вокруг и внезапно понял, в каком чудесном месте находится. Ещё вчера было около двух градусов выше нуля, и всё вокруг было покрыто лужами и слякотью. Утром температура опустилась ниже точки замерзания воды, лужи замёрзли, образовав чистые кристальные узоры. Теперь они блестели на дорожках в свете включавшихся фонарей. Капли воды на ветвях деревьев превратились в мелкие льдинки, и теперь они издавали прекрасный, звенящий гул, когда задувал ветер. Стук лопат о затвердевшую почву становился всё тише и уже не прерывался обрывками голосов: он был словно на подпевках у звона обледеневших ветвей.

 - Ух… Боже мой… Кажется, я закончил! – радостно объявил паренёк, с которым разговаривал Саша. Он гордо поглядывал на свою яму глубиной около полуметра, оперевшись на лопату рядом с ней.

 - Я тоже! – сказал кто-то ещё.

 - Похоже, и я!

 Все начали прекращать долбёжку, вставая на краю ям. Александр украдкой покосился на свою выбоину – она явно была меньше, чем у остальных. Ударив по грунту лопатой ещё несколько раз, он сделал вид, что тоже выполнил задачу.

 Вдруг показался Михаил, выглядевший явно взволнованным.

 - Люди, пора торопиться, - дрожащим голосом сказал он. – Нужно зарыть червей прямо сейчас, иначе рак не отступит! Вперёд, к вёдрам!

 - Но я ещё не закончил! – крикнул кто-то. – И я, - вторил ему голос с другого конца поляны. Не обращая на них внимания, люди бросились с лопатами к вёдрам.

 - Набирай их, набирай!

 Александр зачерпнул черенком мерзкую розовато-красную массу и поднёс её к яме. Превозмогая отвращение, он сделал так ещё несколько раз. Вскоре его яма до краёв наполнилась червями.

 - Всё! Закапываем их! – закричал Михаил. – Времени нет!

 Люди принялись судорожно кидать комья земли в ямы. Александр заметил, что у большинства черви полностью поместились в ней, а него они высыпались, образовав горку. Ему было неловко.

 «Надеюсь, никто не заметит,» - подумал он и начал засыпать. Комья вдавили червей в землю. Ему показалось, что они заёрзали ещё быстрее, словно пытаясь освободиться от нахлынувшего на них груза. Саша наспех примял комья лопатой, стремясь, чтобы яма хотя бы выглядела прилично.

 - Всё! Мы сделали это! – закричал кто-то в центре поляны.

 - Ура! Мы зарыли их!

 - Планета спасена!

 Александр выдохнул.

 - Посмотрим, что скажет Андерс!

 - Да, пойдём к нему! – толпа ломанулась на тропинку.

 «Андерс?» - подумал Александр.

 Он пошёл за ними. Между тем, вокруг совсем стемнело. Толпа вывела его в сквер, окружённый жёлтыми фонарями. Андерс сидел на скамейке, задумчиво глядя вдаль. Все снова собрались полукругом вокруг него.

 - Мы сделали это! – бодро сказал Михаил. – Мы закопали всех червей! Что ты скажешь? Спасли ли мы планету от рака?

 Старик медленно повернул к нему голову.

 - Братья… Я скажу вам… - он замолк на полуслове и поднял ухо, будто прислушиваясь. – Я не уверен…

 Вдруг сзади раздался оглушительный треск. Собравшиеся охнули. Деревья зашатались, со звоном сбрасывая на землю свои ледяные серьги, и между ветвей показалось что-то большое и красное.

 - Братья… - прошептал Андерс. – Бежим!

 Люди отступать назад в испуге и вскоре перешли на бег. Александр, однако, стоял, как вкопанный. Из-за крон высунулись две огромные клешни, а за ними – здоровый красный рак размером не меньше слона.

 - Так ты… правда… - в изумлении прошептал Саша. – Почему ты красный? Ведь красными бывают только варёные раки?..

 Чудовище повернуло к нему голову. Его глаза полыхали жёлтыми огнями.

 - Мало… червей… - пророкотало оно. – Слишком… Мало… ЧЕРВЕЙ!..

 Монстр бросился вперёд, со свистом щёлкая огромными острыми клешнями. Александр бросился наутёк. Мимо него проносились люди, беспомощно ползшие по траве – их затоптала толпа, бежавшая от рака. Александр слышал их крики, когда рак хватал их и перекусывал пополам своими клешнями. Он догнал основную  часть толпы. С визгом и толкотнёй люди вбегали в узкий проход между насаждениями кустов, ведший к выходу из парка. Неожиданно Александр налетел на стену из тел – бежавшие впереди остановились и, закричав с новой силой, толкали теперь толпу в обратном направлении. Через головы людей он увидел причину их остановки – впереди, закрывая выход, стоял ещё один рак, такого же размера, с теми же огненно-жёлтыми угольками глаз.

 Толпа посмотрела назад и увидела, что первый рак уже настигает их. Между тем, через кусты Александр увидел ещё двух, заходивших к ним с разных сторон.

 - Они окружают нас! Надо уходить! – закричал Александр.

 - Куда уходить? – толпа вынесла к нему Андерса, в изорванной одежде, с следом  на лбу от удара локтем, полученным в толкотне. – Больше некуда бежать! Это наша кара за то, что мы не смогли спасти планету! Мы должны принять наше наказание!

 - Как это некуда? – раздражённо крикнул Александр. – Через кусты! Куда можем! Разбежимся от них, их не хватит на всех нас!

 - Как через кусты? В парках же запрещено лезть через кусты!  – возмущённо воскликнул старик, указывая на табличку с надписью "Через кусты не лезть". – Ты не понимаешь! Их число будет вырастать с каждой минутой, и вскоре они полностью поглотят нашу планету!

 Он упал на колени и начал биться головой о землю, бормоча что-то под нос. Люди вокруг жалобно стонали, вознося руки вверх.  Александр огляделся вокруг. Раки приближались. Их огромные усы жадно шевелились в предвкушении добычи.

 - А ну, чёрт с тобой! – сказал Александр. – За мной! – он махнул рукой и ринулся к кустам. Сначала никто не последовал за ним, но когда он, чертыхаясь и закрывая руками голову, преодолел преграду из плотного сплетения ветвей и стволов, несколько человек нерешительно пошли следом.

 Один из раков , заходивший слева, двинулся в его сторону. Он зашипел, поклацывая клешнями.

 - Куда же теперь? – спросил запыхавшийся Михаил, вылезая из кустов.

 - Вы – куда хотите, а я – в портал! – сказал Александр. Он очертил рукой дугу и в воздухе возник яркий обруч, светившийся голубоватым пламенем. Александр нырнул в него. Михаил и несколько человек, пролезшие через кусты, переглянулись. Они посмотрели назад, где истошно кричавшую толпу уже кромсали на части клешни двух чудовищ, и поняли, что другого пути нет. Михаил, расталкивая всех, первым нырнул в портал.

 Он упал на мягкую траву в тени огромного дерева. Подняв взгляд, Миша увидел стол с кучей тарелок, деревенскую избу и скотобойню. Толпа крестьян, восторженно голося, уже вела на убой молодого тельного бычка.


Рецензии