О государственном флаге

Первая моя депутатская инициатива на Первом Съезде народных депутатов РСФСР – по поводу российского флага. Михаил Астафьев принёс в зал заседаний Съезда флажки – российский бело-сине-красный триколор, предложил мне и Мише Астафьеву установить их на своих депутатских столиках. Эта акция вызвала агрессивную реакцию зала, пошли записки в президиум Съезда. Ведущий Съезд председатель избирательной комиссии РСФСР огласил проект постановления Съезда: «немедленно убрать из Кремля имперские царские символы». Миша Астафьев попытался объяснить историческое значение флага, и что он не является царским, ибо был флагом Временного правительства. Но его появление с флажком возле трибуны было воспринято как провокация, Мише слова не дали и немедленно проголосовали «за» почти единогласно. После чего все депутаты (включая и тех, кто называл себя демократом) встали под собственные аплодисменты. Мне до сих пор не понятен этот порыв, разве что они аплодировали своей безкультурности и недальновидности. Ибо через год в августе 1991 года этот флаг был объявлен государственным.
Я считал устаревшим не только флаг СССР, но и название России. Летом 1990 года меня выдвинул кандидатом в Председатели Верховного Совета РСФСР лидер воркутинских шахтеров Виктор Яковлев. Это позволило мне воспользоваться общероссийской трибуной для декларирования своей общественно-политической позиции. В конце речи я призвал: «Я считаю, что название нашей страны – РСФСР – не совсем соответствует действительности. Предлагаю её называть – Российская Федерация. (Аплодисменты)».
18 августа 1991 года в зале заседаний Совета Национальностей Дома Советов проходила конференция нашей партии Российское Христианское демократическое движение, в начале которой нами в президиуме советский красный флаг был заменён российским трёхцветным, который через четыре дня был вознесён над Домом Советов.


Рецензии
Виктор! Случайно натолкнулся на Вашу фамилию в списке авторов Прозы ру. До этого не раз читал Ваши публикации, родственные мне по духу, нашей Православной вере, тематике. За последнее время - это Ваши статьи о "политико-идеологическом маньяке" Ульянове-Ленине (перенёс на свою страницу), о событиях осени 93-го (я участник тех событий, на стороне депутатов, в добровольческом полку), об Иосифе Сталине и другие. Поддерживаю и в основном одобряю.

Ваша публикация о российском триколоре связана у меня с такими ассоциациями. На столе среди депутатов Верховного Совета кто-то ставит меленький трёхцветный российский флаг. Это вызывает бурю возмущений у окружающих. Мне особенно запомнилась бурная, отрицательная реакция начальника Главного штаба Войск ПВО страны генерал-полковника Игоря Мальцева, у которого я перед этим в качестве спецкорра "Красной звезды" брал интервью и которого очень уважал. Но после этого его порыва, моё отношение к нему изменилось. Понял: мы с ним не единомышленники.

По возможности буду заглядывать на Вашу страницу. Был бы рад видеть хотя бы изредка и Вас на своей.

С глубокими уважением
Варфоломеев Иван Васильевич

Иван Варфоломеев   24.10.2015 11:02     Заявить о нарушении