Глава 11. Кочетов торжествует

Искать ОВД Алексеевского района долго не пришлось. Отца тоже. Протрезвевший, он сидел в «обезьяннике», опустив голову. Сергею в какой-то момент даже стало жаль его. Спустя несколько секунд за ним зашла Марина, даже не посмотрев в сторону своего мужа.
- Марина! – Виктор, было, бросился с места, но его остановил дежурный.
- Что с ним? Почему он здесь? – Сергей сходу стал задавать вопросы.
- Идите к следователю, он вам все объяснит. По коридору и направо.
Найдя нужную дверь, мать и сын постучали. Сергей, не дожидаясь разрешения войти, открыл сразу. В кабинете стояли трое мужчин и разговаривали. Михайлов и Прокопенко резко к повернулись к вошедшим. Кочетов нагло улыбнулся.
- А вот и семейка! – ухмыльнулся Кочетов, - Ну что, под залог?
- Как Вы смеете? – взорвался Сергей.
- Тише, Сереженька! – прервала его мать. – По какому праву вы задержали моего мужа?
- Его очки были найдены на месте преступления. – ответил Глеб.
- Какого ещё преступления? – недоуменно спросила мать.
- Не так давно был убит некто Кагарский. Вам это имя о чем-нибудь говорит? – осведомился Михайлов.
- Нет. А должно? – с вызовом спросила Марина.
- Ну, Вы его может, и не знаете. Зато сын Ваш знает. Так ведь, Сергунька? – спросил Кочетов с издевкой.
- Нет, не знаю…
- Хватить лгать! – заорал Кочетов, с силой ударив кулаком по столу. – Ты был в тот роковой день в банке, ты встречался с директором! Зачем? Отпираться бессмысленно – у нас есть свидетель, к тому же, тебя зафиксировали камеры видеонаблюдения. Отвечай!
- Не молчи, Сережа! – взмолилась мать.
- Ну, хорошо! – Сергей глубоко вздохнул. – С недавних пор меня мучают кошмары.
- Да ну? И какое отношение они имеют к делу? – злобно хохотнул следователь.
- А такое! Они сбываются! Я видел ту бойню во сне, мне было видение, понимаете?
- И ты думаешь, мы поверим в эту чушь, а, Виноградов? – Кочетов схватил Сережу за грудки. – Ты за кого нас держишь, а?
- Забавно, – задумчиво произнес Михайлов, - Меня в последнее время тоже стали мучить странные сны.
- Ещё один шизоид! – прыснул Кочетов. – Или ты ему подыгрываешь?
- Да не подыгрываю я, – вздохнул капитан. –  Что-то в этом есть, в снах этих.
- Так, все! Я не хочу слышать эту хрень! – закатил глаза Кочетов. – Твой папаша был на месте преступления – это факт! Кроме того, мы нашли в его доме оружие – кольт, сорок пятый калибр. А Кагарский был убит именно из этого пистолета. Ещё вопросы есть?
- Мне нужно поговорить с отцом, – немного подумав, ответил Сергей.
- Ну валяй, – сказал Кочетов, - Привести задержанного!
Отец выглядел жалко. Его костюм был весь грязный, а русые волосы были растрепаны. Мать смотрела на него с брезгливой жалостью.
- Что ты наделал? Позор-то какой! Пить надо меньше!
- Я ничего не помню, – дрожащим голосом ответил Виктор.
- Пап, где ты был последние два дня? И как твои очки оказались на месте преступления?
- Я же сказал, что почти ничего не помню, разве что… Очки! Ну, конечно же! Очки! Я потерял их в тот день, когда убили этого человека. Ну, как его?
- Что ты вообще там делал? Пистолет ты тоже потерял? – с болью спросила Марина.
- Нет, пистолет был всегда дома. В сейфе. Да, ко мне приходил Самсон, мы с ним на охоту ездим, часто. Кажется, показывал мне оружие. Коллекция у него. Плохо помню. Выпимши я был.
- Он показывал кольт сорок пятого калибра?
- Кажется да.
- Ты брал его в руки?
- Да, он совал мне что-то в руки, уговаривал меня купить.
- Как он выглядит, твой Самсон? Ты никогда о нем не говорил.
- Да мы недавно познакомились-то. Охотники мы. Неприметный такой. Невысокий, лысый, лет шестидесяти - отец горестно вздохнул и поник.
- Пап, – у Сережи стоял ком в горле, - тебя подставили. И, кажется, я знаю кто.

Это самый лучший день в его жизни! Вернее, так думал Кочетов. Еще бы, он нашел стрелка раньше них, этой сладкой парочки. Это ж надо выставить себя такими дураками! Особенно этот «капитан» Михайлов! Сны у него, у придурка! Ну, да и черт с ним! Осталось только найти террористов-сектантов, Виноградов-старший расколется, ой расколется. Но надо спешить. Сегодня его ждут. Он не может опоздать.
Как же трудно добираться до центра на машине, да еще вечером! На Боровицком мосту опять пробка, ну сколько можно! «Времени в обрез, - нервничал следователь, - Успеть бы!»

Вскоре пробка рассосалась, и он, свернув на Знаменку, припарковал машину. Дом Пашкова! Сколько тайн и легенд связано с этим местом. По этому дому водят экскурсии, а ведь раньше в нем жил капитан-поручик лейб-гвардии Семеновского полка Петр Пашков, любовь к роскоши которого была безгранична. Дом с видом на Кремль! Не каждому дано такое.Были же люди!
- Добрый вечер, Александр Петрович! – его встретила милая девушка из охраны.
- Адриан Павлович у себя? - очень вежливо осведомился Кочетов.
- Да, проходите, он ждет Вас.
И вновь Кочетов шел по знакомой темной галерее, и вновь ощущал на себе влияние этого дома. Дома или же... Он не знал ответа. Здесь он ощущал себя учеником, преданным и почтительным.
«Что на этот раз? – думал Кочетов, второпях надевая черный плащ с крестами, увитыми розами. – В последнее время он вызывает меня чаще, чем обычно».
Поднявшись на второй этаж, он открыл нужную ему дверь. Адриан Павлович действительно его ждал. На нем был тот же плащ, что и у Александра. Высокий мужчина с редкими волосами и большой окладистой бородой он чем-то походил на Александра Третьего. Лишь глаза его были темными, как бездна, будто с портрета старика из повести Гоголя.
- Здравствуй, Саша! Садись! – властным тихим голосом приказал он.
- Что-то случилось? – осторожно осведомился Кочетов.
- В этот раз я хочу тебя предупредить! – медленно повернулся к нему Адриан Павлович. – Близятся перемены, и они весьма и весьма не благоприятные. Для нас.
- В чем же дело? - напрягся Кочетов.
- Угроза. Большая. Планируется вторжение в Иорданию. Официальный Иерусалим такой информации не подтвердил, но мои источники сообщают: партия экстремистов лидирует на выборах. Близится война. Ты узнал что-нибудь о наркотике?
- Да, мой господин. Сергей Виноградов находится под его влиянием уже продолжительное время. По-видимому, Виноградов-старший к этому не причастен. Но один из моих коллег, я думаю, тоже заразился. И есть вероятность, что, каким-то образом, из-за Сергея Виноградова.
- Это плохо! Зараза не должна распространиться по столице. Для начала соберем конгресс, – Адриан Павлович погладил бороду. – Решение нужно принять незамедлительно. А пока держи меня в курсе об этом Виноградове. Его отец, Виктор, мне не интересен. Мне нужен Сергей и твой коллега. Держи их обоих под контролем. В будущем они нам пригодятся. Свободен!
- Слушаюсь! – И, отвесив поклон, Кочетов удалился.


Рецензии