Закат

Закат

Закат ... Люблю я это время суток. Не сам вечер, а именно закат. Хотя закат всегда бывает разный. Это зависит и от времени года и от погоды и от настроения.  Я же, люблю августовские закаты и особенно на даче у друзей. Дача находится у них в сельской местности, а там простор, тишина и покой. За целый день все дачники так устанут работать на своих участках, что порой нет сил, ни общаться, ни созерцать, ни созидать. К этому времени мы всегда садимся пить чай. А когда празднуем наши праздники на даче, то в это время  веселье в всегда разгаре...
После чаепития или веселья, я люблю уединиться и сесть в кресле на веранде и смотреть на закат. Вот и сегодня красное солнышко на завтра обещает по-августовски замечательный день. В этот момент солнце похоже на красное яблоко, которое заходит среди темных туч, похожих на две рваные свинцовые полосы. Оно дарит свой мягкий теплый темно-розовый свет, и все вокруг, кажется в малиновом сиропе. Вокруг жужжат назойливые мухи и все ползают то по рукам, то по моим уставшим за весь день ногам, а то и какая-нибудь наглая муха решит набраться смелости и поползать по щекам. Усядется на щеку и начинает думать о своих мушиных каверзах, потирая то задними, то передними лапками. А может быть, и я со своим летним загаром на солнышке смахиваю на гигантскую ягоду с дачного куста, отчего и привлекаю их. А, ну и пусть. Пусть себе ползают, не кусаются и ладно. Пригревшись на солнышке, ведь так лишний раз не хочется шевелиться, что я даю шанс, насекомым поползать на моих обнаженных частях тела. Иногда я даже себя сравниваю с кошкой, которая тоже любит  погреться и покемарить на солнышке, причем в первом случае еще и активно помурчать, от избытка чувств.
А еще на закате замечательно мечтается о насущных делах и заботах. Впереди трудовая неделя, а это значит, что новые заботы и хлопоты. Ну, а как же без этого? Это жизнь и никуда от этого не деться. Разве что умереть. Так это всегда успеется. Надо и на этом свете пожить и успеть сделать много нужного и полезного.
А еще почему-то в это время память приходит и напоминает о юности и молодости. Наверно, о юности напоминает, потому что она была беззаботной, а о молодости, наверно, потому что, именно тогда мы люди живем в полную силу и чего-то хотим и добиваемся от жизни. Я не хочу сказать, что я старая и немощная. Нет, это далеко не так. Я взрослая, зрелая и даже умудренная своей жизнью женщина, и  порой шороху дам даже молодым. А может быть о жизни мы начинаем вдумываться, когда именно наш возраст тоже подходит к закату. Вот и вспоминается и помнится прошлое куда ярче, чем вчерашний день. Да и ученые говорят, что с накоплением огромного количества информации, мозг начинает раскладывать ее по определенным отсекам и то, что было ранее, помнится куда лучше, чем вчерашний инцидент в политике, показанный по телевидению. И, тем не менее, жизнь идет и оставляет в наших душах следы, радости удовольствия, горя, утраты, скорби.
Почему-то на ум приходит первая любовь. Да, тот шестнадцатилетний мальчишка с голубыми глазами и каштановыми волосами. Наши первые свидания, пронизанные шалостью и наивностью подростков. И самое главное никаких взрослых глупостей. Кажется, прошла целая вечность, а это было  всего-то вчера. А вот и мой первый кавалер, который клянется в вечной любви, но он отвергнут, так как я не вижу его рядом с собой. Вспоминается мой первый настоящий друг, у которого была семья несколько жен и от них дети, к тому же он был страстно в меня влюблен. Наверно, он бы сейчас был для меня лучшим другом, если бы тогда не признался в своей влюбленности. Именно это меня и отдалило от него.  И, тем не менее, он действительно был отличным другом. А недавно мне сказали, что он умер. Сердце охватывает горечь за него, что не так он жил. Но ведь свой ум в его голову не положишь. Жаль. … Жаль, что уходят лучшие среди нас, и возврата их к нам уже, нет. Скорблю с отчаянием в сердце об ушедших. А тем временем, слышу голос подруги, откуда-то из глубины дома:
- Накрой ее. Уже прохладно стало, а то и простыть так недолго. – И мой муж приносит плед и заботливо укрывает, стараясь, не потревожить меня. От такой почти отцовской заботы мужа, начинает трепетать мое сердечко. Приятно, что тут говорить.
Оо, мой муж.… Это отдельная история, о которой я могу рассказывать и день и ночь. Это самый лучший и заботливый в мире человек. Не побоюсь сказать, что таких мужей можно пересчитать по пальцам, и мой муж один из них. Сколько же нам пришлось вместе пережить, знает только один бог. Но это не развело нас в разные стороны, а лишь скрепило наш брак и мы с каждым годом все сильнее и сильнее прорастаем друг в друга, становясь одним целым. Много по жизни было зависти и сплетен и что только про нас не говорили, но это все пыль, по сравнению с нашей настоящей любовью. В моей памяти картинка сменяет картинку и мне кажется, что я снова и снова переживаю все те трудные и счастливые моменты жизни. Но крепкое плечо, надежная рука и приветливая, радушная улыбка мужа всегда были со мной. Они и сейчас со мной, отчего счастье переполняет душу и хочется просто, петь
А тем временем солнце зашло, и на небе показалась первая звездочка. Она светит, как маячок для моей творческой души. Но это уже другая история…
2015 год.


Рецензии
Уважаемая Светлана!
У Вас сильные произведения. Вас легко читать. Но Ваша страница не раскручивается по той простой причине, что вы не пишете рецензий другим авторам и получаете отзывы очень редко.
Чтобы Помочь вам, советую воспользоваться услугами Webvisum. Успехов Вам.

Читающий Вас   14.09.2015 16:06     Заявить о нарушении
Спасибо. улыбка Воспользуюсь Вашим советом, как только выберу свободное от творчества время. Светлана.

Лана Норд   01.10.2015 07:30   Заявить о нарушении
Светлана, сочетание "разнообразные стихи" (в резюме) не совсем уместно. Стихотворения - это стихотворения. Они не могут быть разнообразными или однообразными.
Не обижайтесь.
Замечание легко удаляется.

Роза Исеева   12.11.2015 05:45   Заявить о нарушении
Да, Роза я в курсе. Но как и проза, так и стихи имеет свою рубрику или свой жанр. Вы со мной согласны? В моем резюме я имела в виду прозу.

Лана Норд   27.01.2016 08:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
И всё-таки я не согласна.
Никто не напишет "пишу однообразные стихи", значит и "разнообразные" не подходит.
Пишу стихи и прозу - лаконично и объясняет направления Вашего творчества.

Роза Исеева   27.01.2016 09:05   Заявить о нарушении
а рубрика и жанр совсем другое

Роза Исеева   27.01.2016 09:22   Заявить о нарушении