Первые крупные покупки в Америке

Мы, люди мягко говоря по части финансовой дикие, в отличие от здесь родившихся персонажей, знать не знали и ведать не ведали, основа Америки – кредит! Банк даёт тебе деньги под процента четыре годовых, а ты сам что-то покупаешь, никогда этих денег не видя, так как само финансовое учреждение за тебя расплачивается. Ты должен только вовремя платить всю ежемесячную сумму выплаты долга, но с процентами. Деньги дают на срок разный. Для покупки машины – на пять-шесть лет, а дома – на пятнадцать-тридцать! Так ты сразу считаешься владельцем купленного, потому  как сполна за тебя банк уже рассчитался полностью! Можешь продать, обменять, подарить – что хочешь делай, только банк с тебя ждёт возврата всей суммы и с процентами. Ну, точно так, как с кредитной картой. Накупил всего за месяц, в конце рассчитался, и гуляй рванина! Ни процентов, ни проблем. Не рассчитался, проценты выплати, а они, иногда, до девятнадцати в месяц. Укувыркаешься прямо выплачивать! Опоздал с выплатой, долг растёт и растёт. Глядишь, тебя из дома твоего  на улицу, да в любую погоду. Или за машиной приедут и отберут, а долга часть всё равно останется. Кабала святош! Только это твои дела. Тебя никто силой не гнал. А что мелкие строчки внизу не стал читать – твоя тоже проблема. У нас это просто! Основа основ для тебя в Америки – кредитный рейтинг! Вещь тут всем необходимая. Платил вовремя, брал вещи в кредит – хороший мальчик! Ежели наоборот, плохо тебе будет жить в Америке! Так нам надо машину купить, а как это сделать? У нормального дилера тачку не купишь, кто деньги в кредит неизвестной личности тут даст? За наличные будет обходится дорого. Надо с рук покупать! Подешевле! Я тут недавно фильм «Брат два» пересмотрел. Ту сцену, где местная сволочь ему говорит:  Мы, гуские, никогда своих не обманываем! – это просто иллюстрация к нашей первой покупке. Грек, который сына работодатель, узнал о нашем намерении и предложил свою помощь! У него, мол, есть на продажу вещь! Стейшенвагон фордовский «Ариэль». Машина – зверь! И всего за девять сотен долларов. Все наши сбережения к тому времени. Сдал я на права, и к нему, давай тачку оформлять. Сделали всё, сидя в женином «Макдональдсе». Переписал он на меня тайтл на машину, а я ему деньги, он мне расписку, чин чинарём всё. Первый раз в жизни машину мы покупаем, душа поёт. Три четверти проблем сразу решится. Да хоть бы и покупка и доставка в нашу квартиру продуктов питания. А то мы раз в неделю всей семьёй в магазин километра за два, а потом на себе сумки тягаем обратно! Приехали к нему во двор дома. Стоит машина, типа Волги-фургон. Я за руль, тырь-пырь, не заводится. Послал он какую-то шестёрку, та привезла другой аккумулятор, сел и поехал. На сиденьи обшивка порезаная, зажигание барахлит, если включишь фары, дворники не работают, если печку – сразу останавливается. Но, я на ней на работу ездил, субботы и воскресенья моими стали! Осенью ехал с работы, а там место есть, где дорога сужается и под гору весело несётся. Дикий машин поток. А у меня свет стал барахлить, то есть, то нету. Включил аварийку, так тормоза работать отказались категорически. А потом и мотор заглох. Хоть и старая машина, а на компьютере. Команды нет, хрен дверь откроешь. А я в струе еду. И чую, сейчас кого-либо бахну на скорости. Что делать? Слава Богу, справа кустов густых много, так я руль развернул и туда! Застрял я там скоро и прочно! «Машка» наша, так мы тачку эту за борзость прозвали, остановилась. И тут же явление факта народу! Полицейский! Что, мол, с вами, или машиной случилось?  Мотор,- говорю заглох. Сел он за руль, чего то про «фак» заявил, но у него она завелась, и на дорогу выдвинулась. Поблагодарил я его и далее поехал! Кстати, полицейские в США очень хорошие люди. И когда мне штраф пару раз за превышение скорости выписывали, платил я быстро и, конечно, чеком! Работа у них безумная, а идиотов здесь столько, что поневоле все они – люди пуганые. Могут, со страха, и застрелить. Уж, больно много ихнего брата каждый год убивают!
Кстати, со мной была такая история. Еду на работу к девяти утра. Вроде ничего не нарушил, а мне полицейский сиреной указывает, мол, прижмитесь. Торможу за ним, метрах в десяти, глушу мотор, и к нему иду, как в России и положено, а рукой правой из заднего кармана хочу бумажник  достать. Там права, тех.талон и т.д. Шага три осталось, он срывается с места и рвёт вперёд. Я иду дальше, а он же опять с места рвёт. Я встал, а тут ещё три полицейские машины, окружили меня, разом  достали свои пушки и бегут. Я руки поднял и медленно перед ними повернулся. Показываю, нету оружия у меня  никакого, тогда и они притормозили! Оказалось, что вёл я себя как последний идиот! По сигналу полицейского, я должен сидеть в машине и держать руки на виду. Ремень безопасности отстёгивать нельзя! Жди когда к тебе подойдут. Я же шел к машине полицейского и ещё шарил рукой за спиною. Для американского копа – оружие хотел достать. Разобрались, узнали что русский, сильно удивились! Джуишь рашен, - говорят? Я им своё нет, рашен – рашен! Не видели ранее! Тут все русскими стали, особенно те, кто приехал из-за невозможности идентифицировать себя как еврея в Союзе. И кто им мешал? Хочешь быть евреем – будь им! А уж про религиозные притеснения чётко скажу. В синагоге на улице Архипова, а я там в родную «медуху» ходил три года, как правило, кроме Пейсаха, да Иом-Кипера с Пуримом никого и никогда не было. Заходи, молись. Там ещё на иврите и идише молитвы висели о здравии Советского правительства и Коммунистической партии! Терпимость необычайная! В нашем православном храме такого не увидишь. Видать, мы слабаки! А у полицейского тогда я всё же спросил, чего он меня тормознул? Оказалось, что наклейки на номер, извещающие о сроке его действия, я наклеил на передний, а не на задний номер! Пришлось мне, приехав на работу, номера местами менять. А к осени, мы уже имели две кредитные карты, пусть на смешные суммы в пятьсот долларов, платили по ним исправно, зарабатывали кредитную историю, и право на свой кредит! Наш первый автомобиль был четырёхдверным седаном марки «Додж». Новенький автомобиль, купленый нами в кредит. Жить мы уже в январе стали совсем в другом месте, пообширнее. Трёхкомнатная такая квартирюга, с большой кухней, парковковкой за домом, в тихом, относительно, районе! И на одной из дилерских и купили этот автомобиль. «Машка» же, курвятина, перешла жене, которая к тому времени стала работать в магазине сортировщицей! Да! И сын, и жена тоже сдали на права. И этот самый выкидыш среди машин унутреннего исгорания в этом нам здорово помог! И так, тут на дилерской работала русскоговорящая еврейка из Питера, которая по отношению к нам сразу взяла тон покровительственный. Заработок её составлял некую малую сумму, а остальное – это был очень приличный процент с проданного. Сама она была замужем за местным почтенным членом общества – врачом, имела привезённого из Питера сына, гордилась своим положением в обществе, а нам на это было чихать с присвистом! Её мужу было далеко за семьдесят, ей за тридцать. Ясно, что брак был счастливым! Только один раз между нами проскочила искра. Дама спросила в какую синагогу мы ходим, получила ответ, призадумалась и заявила. Мол, это не очень порядочно по отношению к тем еврейским организациям, нас принимавшим. Теперь мы должны помогать другим, как помогали нам! Иначе нам и через несколько лет не дождаться легального разрешения проживать в стране. Об этом должны ходатайствовать нас знающие люди из чего-то там еврейского! А когда я ей сообщил, что мы русские, православные, уже имеем «гринкарты», позволяющие семье проживать в Америке ,и всё там такое, а жена моя – американская гражданка, её сильно перекосило. Но, бизнес есть «стриктли бизнес.»  Поговорив с местной бухгалтерией, сообщившей, что у нас маловато времени было для получения кредита, дама, не желая лишаться приличного заработка, записала и себя четвёртой, после нашей троицы, поручительницей по кредиту. И машину нам дали. После козлихи «Машки» я стал ездить на Витон просто по человечески. А ещё через короткое время, мы сдали наше первое чудовище за двести долларов, как аванс, и приобрели, точно такого ещё одного «Доджа»! С этого времени, и по настоящее время, проблемы транспорта в нашей семье были полностью закрыты. Я посчитал как-то, за четверть века мы приобрели около двенадцати машин, сменили три дома. Про мебель и всякое там прочее, и говорить не приходится. Но, мечта каждого американца – собственный дом! Про это я и расскажу в продолжении.


Рецензии